Анастасия К
Сценарий спортивного праздника на транспортной площадке в подготовительной группе «Вперед, к олимпиаде по безопасной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Конспект направлен на закрепление у детей навыков безопасного поведения на дороге, формирования осознанного отношения к личной безопасности на улице. Конспект данного мероприятия можно использовать на занятиях на транспортной площадке в ДОУ по предупреждению ДТП.
Публикация «Сценарий спортивного праздника на транспортной площадке в подготовительной группе „Вперед, к олимпиаде по безопасной дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Оформление детских садов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечение родителей к проблемам ДДТТ.
Задачи:
1. Закрепить устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
2. Развивать у детей осознанное отношение к необходимости получения знаний по ПДД для обеспечения собственной безопасности.
3. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице, использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.
4. Закрепить знание сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их значение, а так же обозначение дорожных знаков для пешеходов.
Участники: дети 5-7 лет.
Предварительная работа.
Перед праздником проводилась предварительная работа: ознакомление с историей Зимней Олимпиады, Олимпийских талисманов, рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийского факела, эмблемы- логотипа Зимней Олимпиады в Сочи, проводилась беседа "Олимпийские зимние виды спорта" с показом иллюстраций (конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноубординг, хоккей, санный спорт); закреплялись знания о дорожных знаках, правила перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД, во время бесед в ходе совместной деятельности.
Проводилась работа и с родителями - просьба оказать посильную помощь в изготовлении атрибутов для переносной транспортной площадки, костюмов, декораций. Воспитатели предварительно беседовали с родителями, приглашая
их принять участие в празднике. Таким образом, были созданы 3 команды,в каждой из которых принимали участие родители.
Спортивный праздник проходил в спорт зале детского сада. Участники команд (дети) одеты в единую форму, у каждой команды- эмблема на груди- символ Зимней Сочинской Олимпиады - Снежный Барс, Медвежонок, Зайка.
Были оборудованы места для зрителей. Зал украшен декорациями, атрибутами Олимпиады, ПДД. Создается музыкальное сопровождение: марш для торжественного вход команд, песня: "Шел по улице трамвай".
Оборудование.
Переносная транспортная площадка : напольные дорожные знаки, пешеходный переход и транспортный светофоры, имитация дороги, набор " Дорожные знаки", стойки- ориентиры, велосипед, самокат, "камешки" с ребристой поверхностью, 2 тоннеля, 3 руля, 2 жезла, карточка с заданиями.
Для команд были приготовлены призы.
Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте, дети, взрослые и зрители. Мы рады, сто вы согласились принять участие в нашем празднике.
Дети входят под музыку и строятся в 3 команды (в каждой команде в качестве участников принимают участие родители).
Ведущий: Команды готовы, но не хватает капитанов. К нам сегодня пришли гости. Встречайте!
(под музыку входят дети, переодетые в символов Сочинской Олимпиады- Зайка, Медвежонок, Снежный Барс)
Снежный Барс: Здравствуйте, вы узнали нас? Мы- символы Зимней Олимпиады, которая пройдет совсем скоро в городе Сочи. Мы направляемся туда, а по дороге решили заглянуть в ваш детский сад и убедиться, что вы тоже дружите со спортом и когда вырастите - будете здоровыми и сильными.
Медвежонок:
Мы по строгому порядку
Утром делаем зарядку
А потом, еще водой
Обольемся ключевой
Зайка:
Для чего нам это надо?
Ждем мы все Олимпиаду!
Чтобы победить на ней
Надо стать еще сильней.
Барс:
Папа, мама словно дети,
Сами ждут минуты эти,
Им на игры, право слова,
Не хватает выходного.
Хотите вместе с нами отправиться на Олимпиаду? Но путь туда не близкий и очень опасный - большое движение транспорта, много знаков и разных дорожных ловушек. Мы сегодня узнаем, готовы ли вы к такому путешествию.
Ведущий: Дети, скажите мне, сто надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми, выносливыми? (ответы детей)
Правильно необходимо много двигаться, ездить на велосипеде, играть в подвижные игры, делать зарядку, закаляться. А что надо делать, чтобы дорога была безопасной (ответы детей)
Ведущий:
Команда Зайки - стройся!
Команда Медвежонка- стройся!
Команда Барса - стройся!
Зайка, Медвежонок, Барс назначаются капитанами команд. (Дети садятся).
Ведущий:
А на празднике, друзья,
Нам без игр ни как нельзя
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Слово дается участникам. Сейчас каждая команда представит себя (каждая команда говорит свое название и девиз)
Сегодня оценивать участников будет компетентное жюри. (представление жюри)
Ведущий: Наши соревнования мы начинаем с общей разминки. (под песню " Шел по улице трамвай2)
Основная часть.
Часть 1.
Ведущий:
А теперь пора с духом собраться
И с задором посоревноваться.
1. Езда по сужающей дорожке. ( оборудование: дорожка из ориентиров).
Задание для команды "Зайка" : необходимо проехать по сужающей дорожке в начале ширина 1,5 метра в конце 60 см) не сбив ориентиры.
2. Дорожные знаки. ( оборудование: "камешки" с ребристой поверхностью, набор " Дорожные знаки").
Задание для команды "Барс" : по сигналу участники прыгают по камешкам до дорожных знаков, находящихся на противоположной стороне зала, выбирают знаки для пешеходов и бегом возвращаются обратно на старт, передают эстафету.
3. Слалом между стойками. ( оборудование: конусы на основании, расстояние между конусами 1,5 метра)
Задание для команды "Медвежонок" : необходимо проехать между конусами, не задев их.
Часть2.
Музыкальная пауза.
Показ мод.
Дети показывают одежду, обшитую светоотражающими полосками, украшенную светоотражающими элементами.
Часть 3.
Ведущий; Наши соревнования продолжаются.
4. Крутой поворот (конкурс для мальчиков)
( оборудование: самокат, велосипед, стойки- конусы)
Мальчики на самокате объезжают стойки - ориентиры и возвращаются обратно.
5. Осторожно, дети!
( оборудование: пешеходный переход, ориентиры для проезжей части, рули, светофоры, пешеходный и транспортный знак "Пешеходный переход")
Девочки с куклами в колясках доходят до пешеходного перехода смотрят налево, направо, ждут разрешающий сигнал пешеходного светофора и переходят дорогу по пешеходному переходу. Мальчики - водители с рулями так же во время езды по дороге подъезжают к транспортному светофору, ждут разрешающий сигнал и двигаются по проезжей части.
6. "Мы едем, едем, едем,. (конкурс для родителей)
( оборудование: два самоката, набор "дорожные знаки", стойки)
Родители каждой команды объезжают стойки- ориентиры и выполняют задание "назовите запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные знаки".
Часть 4.
Конкурс знатоков ПДД
Вопросы для команды "Зайка"
1. Где должны двигаться пешеходы?
2. Что означают сигналы светофоры?
3. Что запрещено пассажирам?
Вопросы для команды "Медвежонок"
4. Какие автомобили называются общественным транспортом?
5. Какие автомобили называют специальным транспортом?
6. Где правильно необходимо переходить проезжую часть дороги?
Вопросы для команды " Барс"
7. Как правильно перейти дорогу при выходе из автобуса?
8. Что помогает регулировать движение на улицах?
9. Как правильно перейти проезжую часть дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода?
Часть 5.
Конкурс " Дорожные ловушки"
На транспортной площадке моделируются ситуации, опасные для пешеходов.
Задание: найдите "Дорожную ловушку", расскажите о том, как ее можно избежать, чтобы не случилось беды. Дорожная ловушка - "Закрытый забор".
1. Неожиданный выход на проезжую часть из- за стоящих на светофоре или припаркованных автомобилей, деревьев, палаток, гаражей, заборов.
2. Переход проезжей части перед большими грузовыми машинами или городским транспортом из- за которых не видно легковых автомобилей.
3. При выходе из городского транспорта, когда ребенок сразу торопится перейти дорогу и обходит транспортное средство либо, спереди, либо сзади, а не дождется когда транспорт отойдет от остановки и откроет обзор проезжей части.
Дорожная ловушка "Светофор".
Горит зеленый. Сколько он уже горел, сколько еще будет гореть? Успеет ли пешеход перейти или нет? Вот столько вопросов. При обучении детей следует четко объяснить. Движение разрешает лишь зеленый сигнал пешеходного светофора, который загорелся в твоем присутствии, а это значит, что у тебя достаточно времени перейти дорогу".
Дорожная ловушка "Разметка".
Дорожная разметка "Зебра", которую знают все пешеходы - так, же стать "ловушкой", если пешеход не будет соблюдать определенные правила. Прежде всего, вступив на "Зебру" нужно самому убедиться, что водители транспортных средств как с одной стороны так и с другой стороны проезжей части не просто тебя заметили, а остановились и пропускают. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами двигающихся справа и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной.
Дорожная ловушка "Перекресток".
Дорожная ситуация ловушка на перекрестке может произойти тогда, когда дети смотрят только налево, направо и забывают посмотреть назад. В результате чего не замечают транспортное средство, которое выезжает с перекрестка.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Медвежонок:
Сегодня стали мы сильнее
Сегодня стали мы дружнее.
Сегодня проигравших нет.
Пусть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет.
Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий: Итак, наши соревнования закончены. Зайчика, Медвежонок, Барс, вы довольны нашими детьми?
Барс: Да, мы убедились, что дети в этом детском саду сильные, выносливые, внимательные, с ними можно отправляться в любое путешествие - они знают правила безопасного поведения на дороге, умеют управлять велосипедом.
Слово для выступления предоставляется жюри. (Подведение итогов и награждение)