Екатерина Грусова
Сценарий спортивного праздника на улице «Про лошадку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного праздника для младшего дошкольного возраста, организованного на улице «Про лошадку»
(здоровьесберегающие технологии)
Автор – составитель:
инструктор по физической культуре
Публикация «Сценарий спортивного праздника на улице „Про лошадку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лошадь, жеребенок, конь
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Грусова Е. Ю.
2016
Цель: создание у детей радостного настроения, расширение знаний об окружающем мире, развитие фантазии, воображения, двигательных способностей.
Задачи:
1. Способствовать развитию двигательных навыков, физических качеств.
2. Способствовать закреплению представлений об осени через стихи, загадки, природные явления.
3. Прививать детям навыки и привычки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности; способствовать развитию интереса к спортивным развлечениям.
4. Способствовать развитию фантазии, двигательной импровизации, проявлению активности.
5. Воспитывать чувство доброжелательности друг к другу, взаимопомощи во время проведения подвижных игр.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к стихотворению И. Пивоваровой «Про лошадку» - в группах
Изготовление коллективных работ в подарок персонажу – с воспитателями.
Проигрывание подвижных игр с правилами: «Лохматый пес», «Кошки – мышки» - инструктор по физической культуре.
Используемые материалы, атрибуты:
Оформление площадок на улице : домики персонажей, украшение площадок, на которых происходит действие сказки.
Костюмы для персонажей
Атрибуты для подвижных игр: ленточка.
Подарки для персонажа, сделанные заранее в группах.
Ход праздника:
Начало и концовка праздника на основной площадке фронтально со всеми детьми, по сюжету сказки осуществляются переходы со всеми детьми по игровым площадкам к персонажам.
Роли исполняют:
Кошка, Осень – инструктор по физической культуре.
Мышка, Бабушка – Лошадушка, Бобик – воспитатели групп, участвующих в празднике.
/ На большой площадке – домик, за ним сидит в кресле Бабушка – Лошадушка, стол с фруктами и овощами/
Под музыку («Здравствуй, Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. В Малкова) входит Осень.
Осень: Я Осень золотистая,
На праздник к вам пришла,
Осенние подарки
Для вас я принесла:
Много фруктов, овощей,
Да и сказку для детей.
/домик – отодвигают, в кресле – бабушка/
Осень: Бабушка – лошадушка
Внучку ждала,
В доме чисто вымыла,
Пышек напекла.
Уж давно у бабушки
Внучка не была,
Видно, очень важные у нее дела.
/появляется лошадка, обегает детей, выходит вперед/
«Лошадка», муз. Ю. Слонова, сл. Е. Долматовского
Осень: А лошадка белая
С утра по лугу бегала…
Лошадка : Всех друзей я навещу,
Никого не пропущу,
Не забуду бабушку,
Бабушку – лошадушку.
/убегая/ И – го – го, и - го – го,
Не забуду никого!
Осень: Ох, лошадка ускакала,
Даже нас не подождала,
Чтоб лошадку нам догнать,
Надо ножки всем размять.
/музыкальная разминка «Прощание с летом», муз. А. Варламова, сл. В. Вербицкой/
Упражнялись, разминались,
В путь – дорогу собирались.
Как лошадки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
/переход на спортивную площадку, персонаж Мышка/
Мышка: В подполье в каморке
Живу в своей норке,
Я серая малышка,
Кто такая? … /мышка
/Вбегает лошадка/
Лошадка : Здравствуй, мышка,
Как делишки?
Как работа?
Как детишки?
Ну, прощай, я спешу,
В гости к Мурке ухожу. /убегает/
Мышка: Убежала, ускакала,
Нас опять не подождала.
Хочу я с вами поиграть,
Потом – лошадку догонять.
/игра «Ленточка», русская народная мелодия «На горе-то калина»/
Мышка: По кружочку я хожу,
Деткам покажу,
Кому ленту повяжу,
Того на танец приглашу.
/ленту повязать ребенку, в середину круга, танцуют, остальные – в кругу. 3-4 раза/
Как лошадки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
/переход на другую площадку, персонаж Кошка/
Кошка: Привет, я ваша кошка Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
/Вбегает лошадка/
Лошадка : Как дела, соседка Мурка?
У меня одна минутка.
Ну, прощай, я спешу,
Пса Бобика я навещу. /убегает/
Мышка: Помоги нам, Мурка,
Мурка – серенькая шкурка.
Мы лошадку догоняем,
А она все убегает.
Кошка: Не пойду, не помогу,
Я мышонка стерегу.
В норке он своей пока –
Не уйду я никуда.
/дети образуют круг, мышка входит внутрь/
Мышка: Спрячусь в норке у себя,
А то кошка съест меня.
/игра «Кошки – мышки», дети опускают – поднимают руки перед мышкой и кошкой, «Том и Джерри», муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой/
Как лошадки мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
/переход на другую площадку, персонаж Бобик/
Бобик (из конуры выходит) :
Что за шум у нас чуть свет,
Ну нигде покоя нет.
А – а, приехали друзья,
Ну тогда проснулся я.
Кошка: Здравствуй, Бобик!
/Вбегает лошадка/
Лошадка : И – го – го, и-го-го,
Не забуду никого!
Здравствуй, песик,
Здравствуй, Бобик!
Ну, пока, целую в лобик! /убегает/
/пес сидит в домике/
Кошка: Вот сидит лохматый пес,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
/игра «Лохматый пес», английская народная мелодия, 3 раза/
Кошка: А лошадка белая
С утра до ночи бегала,
Всех знакомых навестила,
А про бабушку забыла.
А вы своих бабушек любите, не забываете? Приезжаете к ним в гости? (Ответы детей)
Давайте подарим бабушке лошадушке подарки, которые вы сделали в группе /лежат предварительно в домике, воспитатели их берут/.
/переход на основную площадку – там уже сидит бабушка – лошадушка/
Кошка: вот, бабушка – лошадушка, дети приготовили тебе подарки, чтобы тебе было не грустно и не скучно.
Бабушка – лошадушка : спасибо, ребята, мне теперь стало веселей, только где же моя внучка?
Вбегает лошадка : Родную бабушку свою
Я не позабуду,
Прибегать я в гости к ней
Часто – часто буду!
Осень: Собралась вся детвора,
Сказку нам кончать пора!
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят!
Давайте и мы с вами покружимся под музыку, как листочки, потанцуем.
/общий танец «Листопад», муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной/