Оксана Аникеева
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы
Возраст воспитанников, направление группы:
6-7 лет
Цель:
Развивать физические качества дошкольников в играх-эстафетах.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
- воспитывать чувства ответственности за успех команды;
- способствовать воспитанию нравственных качеств: дружелюбия, взаимоуважения.
-закреплять и совершенствовать пройденный материал
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые сигналы и зрительные ориентиры.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать у детей навыки быстрого бега.
-способствовать развитию ловкости в эстафете.
-способствовать развитию выносливости в эстафете.
Продолжительность:
30 мин
Тип, форма и методы используемые в НОД:
- форма НОД совместная деятельность
Тип - занятие-игра, занятие-труд
Вид - игровое, комплексное, нетрадиционное
Методы наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-двигательная
-познавательно-исследовательская
-совместная
-самостоятельная
Предварительная работа:
при подготовке к занятию учитывается: состояния здоровья дошкольников; педагогические задачи; форму проведения занятия; состав команды по количеству участников, по двигательным способностям; уровень физической подготовленности; условие и место проведения игр-эстафет; размеры зала; наличие инвентаря; название команд; готовятся индивидуальные призы (медали).
Инвентарь и оборудование:
музыкальный центр, фонограммы
2 пластиковых ведра, 6 мягких мячей,6 обручей, 2 деревянные дуги, медали по количеству участников, бумажные смайлики по 3 для каждого участника занятия.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие пройдет под девизом: «Один за всех и все за одного!». Занятие проведем в форме эстафет, в которых вы ребята будете соревноваться в силе, быстроте и ловкости. Путь у нас нелегкий, поэтому нам необходимо подготовиться к нему. Чтобы мы бегали быстро, прыгали высоко, а главное не получили травм что нужно сделать?
Необходимо сделать разминку-зарядку. И при выполнении заданий соблюдать правила игры и безопасности. Перед тем как вы будете выполнять задания я объясню и покажу вам какие действия и как необходимо выполнять задания.
Наверное многие из вас любят заниматься спортом и у кого-то даже есть любимые спортсмены. Хотели бы вы сегодня попробовать стать спортсменами?
И так начнем со спортивной зарядки. Затем посоревнуемся в эстафетах. Каждый из вас может проявить ловкость, выносливость, силу.
Ходьба обычная; ходьба на носках; ходьба, высоко поднимая колени.
Бег обычный; бег «змейкой».
Упражнение на восстановление дыхания.
ОРУ без предметов:
1. И. п. : ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх-вниз, одновременно.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. Скрестить руки, руки в стороны.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд – потянуться за руками.
5. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо - влево, руки за голову.
6. И. п. : ноги шире плеч, руки на поясе. Присесть руки вынести вперед.
7. И. п. : ноги слегка расставить, руки на поясе. Поднимать согнутые в колене ноги, чередуя с бегом «Цирковая лошадка».
8. И. п. : ноги вместе, руки внизу. Медленно подняться на носки, хлопнуть в ладоши. - упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть
1. "Челночный бег"
1. По сигналу первый участник бежит, добегает до противоположной линии, касается ее рукой.
2. Возвращается, передает эстафету следующему участнику
2. "Собери урожай"
1. Дети стоят в колонне по одному на встречу друг другу. По сигналу первые игроки команды бегут с ведром в руках и раскладывают мягкие мячи в обручи, передают ведро своей команде которая стоит напротив.
2. Затем вторые игроки команды, бегут на противоположную сторону зала и собирают мячи.
3. Выигрывает та, команда которая первой закончит эстафету. Выигрывает та, команда которая первой закончит эстафету.
3. «Большие гонки»
(команды размещаются в колонне по одному на противоположных сторонах зала, эстафета с делением зала пополам, игра большой подвижности
Дети стоят в колонне по одному. По сигналу команды одновременно начинают эстафету каждый на своей половине. Прыгают из обруча в обруч, затем подбегают к обручу, берут малый мяч, оббегают ориентир, подползают под дугой, становятся сзади колонны, дают команду «Хоп», после чего второй игрок команды выбегает, а команда перемещается.
4. «Плетень»
1. По сигналу, первые номера в команде начинают передавать мяч над головой игрокам своей команды, последний берет мяч и бежит в начало колонны, поднимает мяч и передает
2. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
5. Игра малой подвижности на профилактику плоскостопия «Веселая дорожка»
Дети становятся в 2 шеренги. Под музыкальное сопровождение дети встают в колонну по одному. Перемещаются по всей площади зала друг за другом, положив руки на пояс впереди стоящему участнику команды. Выполняют упражнения, которые показывает инструктор (ходьба на пятках, на носках, на внешней стороне стопы). По окончании музыки дети строятся в шеренгу. Побеждает команда, которая построится в шеренгу первой
Заключительная часть
1. Построение. Сообщение итогов занятия.
2. Сюрпризный момент: вручение медалей (всем участникам соревнований)
Инструктор: Ребята, наше занятие соревнование закончено. Кто-то сегодня победил, кто-то не победил, но стремился к победе. Я уверена, что передо мной зажглись настоящие звездочки, будущие спортсмены потому, что эти замечательные игры-эстафеты помогли вам стать ловкими, сильными, выносливыми.
Давайте вспомним название эстафет, в которые мы с вами играли? Вам понравилось выполнять сложные игры-эстафеты? Как вы думаете, всё ли вам удалось сегодня?
Рефлексия: «Человечки настроений».
Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия «Человечки настроений»: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Построение, дети выходят из зала.