Валентина Грабаровская
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки;
- Развивать ловкость, внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное настроение.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в зал, проходят круг, строятся в шеренгу.
Витаминка:
И снова с вами я – Витаминка! Знаете, какой завтра праздник? Завтра, 7 апреля Всемирный день здоровья. Вы знаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми?
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Витаминка: Всё правильно! Начнём наш праздник, но сначала разделимся на 2 команды с помощью игры «Уголки».
ИГРА «УГОЛКИ»
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога каждый участник по очереди останавливается на углах зала, отмеченных конусами. Так группа делится на две команды, выбирается направляющий. По команде Витаминки: «За направляющими, шагом марш!» командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» дети бегают врассыпную по залу. Затем подаё тся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Игра повторяется 2 раза.
Витаминка:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте!
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица,
Всем помочь он поспешит Добрый доктор ….
В зал входит Айболит с градусником, фонендоскопом.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? (трогает лоб, смотрит ушки)
Айболит: Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не зевай и не ленись,
На разминку с Витаминкой поскорее становись!
(Дети становятся врассыпную)
Проводится РАЗМИНКА под музыку «Солнышко лучистое». Витаминка показывает движения, дети и Айболит повторяют.
(После разминки команды занимают свои места)
Айболит: Ребята вы знаете, для чего человеку нужна вода?
Витаминка: Айболит, мы сейчас покажем, как бережно дети относятся к воде, как аккуратно умеют носить воду в ведерках.
1 ЭСТАФЕТА: «НАНОСИ ВОДЫ». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала стоят голубые корзины – «колодцы». Дети подбегают к корзинам, «набирают воду из колодца», бегут обратно, «выливают воду» в обруч – «озеро», передают ведро следующему игроку.
Айболит: Молодцы, умеете бережно относиться к воде, не льете ее зря. «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
А вы каждый день умываетесь? Принимаете душ перед сном? Значит, знаете банные принадлежности? Можете доказать?
Витаминка: Да, Айболит, мы сейчас проведем игру «Собери банные принадлежности».
2 ЭСТАФЕТА: «СОБЕРИ БАННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ».
На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.
Айболит: Предлагаю немного передохнуть и поиграть в игру «Хорошо – плохо». Дети садятся. Я буду называть действие, а вы говорите – хорошо это или плохо.
ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»
• Принимать душ?
• Перед сном много есть и пить?
• Проветривать комнату перед сном?
• Смотреть страшные фильмы?
• Гулять на свежем воздухе?
• Играть в шумные игры перед сном?
• Есть конфеты и торты?
• Грызть орехи зубами?
• Чистить зубы 2 раза в день?
• Надевать чужую одежду и обувь?
• Есть овощи и фрукты?
А что нужно делать с овощами и фруктами перед едой?
Витаминка: Айболит, мы даже сейчас покажем, как мы это делаем! Команды, займите свои места!
3 ЭСТАФЕТА «ПОМОЙ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». На противоположной стороне зала стоят ведро с «водой» и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, «моют» их в ведре и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
4 ЭСТАФЕТА «УБЕРИ МУСОР» На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.
Витаминка:
А грязнуль и нерях мы не уважаем,
И платочки свои сами постираем.
5 ЭСТАФЕТА «ПОСТИРАЙ И ПОСУШИ ПЛАТКИ»
На противоположных сторонах зала тазики с платочками и веревка. Ребенок бежит к тазику, «стирает» платочек, вешает на веревку, закрепляя прищепками. Если платочки в тазике закончились, их надо снимать с веревки и складывать на столике рядом с тазиком – платочки высохли.
Айболит: Вы, ребята, молодцы, порадовали меня. Приглашаю вас на танец!
ТАНЕЦ
Айболит: До свидания, ребята! Всем крепкого здоровья! А чтобы вы не забыли, что завтра День здоровья, вручаю вам небольшие напоминалки, из которых вы узнаете, как можно этот день провести вместе с мамами и папами, братишками и сестренками.
Вручает памятки, прощается и уходит.
Витаминка: А я предлагаю пройти в группу и получить там вкусные витаминные фрукты.
Дети под музыку выходят из зала.