Лариса Семёнова
Сценарий спортивного праздника «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Создать праздничное, бодрое настроение у детей.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности.
3. Углубить знания о правилах поведения на улице, дома, на воде, в лесу; учить избегать опасных ситуаций.
4. Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения.
5. Развивать ловкость, быстроту реакции, мышечную силу.
6. Воспитывать волевые качества в достижении поставленной цели.
7. Воспитывать бережное отношение к живой природе
(природоохранное поведение).
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Предварительная работа: чтение произведения Носова Н. Н «Приключения Незнайки и его друзей».
Оборудование: конверт с полезными советами, 2 набора галстуков по количеству детей разного цвета, 2 телефона, 2 обруча, платочки (огонь и вода, мяч, колечки, перчатки по количеству детей, муляж светофора, 4 корзины с названием видов мусора, набор мусора (пластик, бумага, стекло, металл, 2 набора конструктора для строительства ракет и чертежи их строительства.
Оформление зала: разметка на полу зала, рисунок Цветочного города, рисунок ракеты.
Персонажи:
1. Ведущий - взрослый
2. Незнайка - взрослый
Ход спортивного праздника:
Звучит спортивный марш. Дети в спортивной форме входят в зал.
Построение в шеренгу, равнение, приветствие - «Физкульт-привет».
Ведущий:
Дорогие, ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник. Ведь смелость воля, мужество воспитывается в спорте, а подчас смелость и мужество воспитывается в простых, будничных делах - когда вы находитесь на улице, остаетесь одни дома, встречаетесь с разными людьми.
• Где перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать к больному человеку?
• Как вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?
В этом нам помогут знания «Азбуки безопасности». Наш праздник так и называется «Азбука безопасности».
Слышится лопанье шариков - дети оборачиваются и видят Незнайку.
Незнайка:
Я на шариках летел
В Цветочный город попасть хотел
Ждут меня мои друзья
Опоздать никак нельзя
Потому что, звездолет отправляется в полет.
Здравствуйте, ребята! Куда я попал? Давайте знакомиться! Меня зовут Незнайка! А вас как зовут? (Незнайка знакомится с каждым ребенком).
Ребята, меня пригласили жители Цветочного города - Знайка, Синеглазка, доктор Пилюлькин, художник Тюбик и другие жители этого города в полет на Луну. Только сказали не опаздывать. Знайка сказал, что добраться в Цветочный город мне поможет вот этот волшебный конверт - он будет говорить - уму-разуму учить.
Давайте быстро собираться, я очень спешу. Сейчас быстренько включу газовую плиту и вскипячу воду для чая - надо подкрепиться перед дорогой. Где тут лежат спички? (зажигает спичку)
Звучит сирена.
Незнайка: Ребята, что я сделал не так? (Ответы детей)
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №1» :
Ты о пожаре услыхал
Скорее об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер «01»
Ведущий:
Посмотрите, а Незнайка уже зажег спичку, спичка догорела, и он бросил ее на пол, загорелся ковер, а потом может загореться весь дом! Нужно вызвать пожарных!
Эстафета №1 «Вызов пожарных».
Звучит звуковой сигнал пожарной машины.
Незнайка:
Ребята, что делать, ковер горит!
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №2» :
Если пожар небольшой, можно потушить его своими силами.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег
Не смотри, не жди, не стой –
А залей его водой!
Эстафета №2 «Тушение пожара».
Незнайка:
Ну и ну! Чуть дом не сгорел! Что бы дома находиться надо много правил выполнять: розетки не трогать, с балкона не свешиваться, в аптечку не лазить, чужих в квартиру не пускать!
Возьму-ка я мячик и пойду на улицу - там, наверно, правил меньше.
Незнайка играет с мячом на проезжей части дороги.
Звучит громкий звуковой сигнал.
Незнайка:
Ребята, что я неправильно сделал? (Ответы детей)
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №3» :
Рядом с дорогой опасно играть,
И на нее за мячом выбегать,
Затормозить не успеет шофер,
Миг! И случиться большая беда,
Ты у дороги не играй никогда!
Словесная игра «Разрешается-запрещается» :
Идти по тротуару – разрешается,
Играть на проезжей части – запрещается,
Быть примерным пешеходом – разрешается,
Ехать «зайцем», как известно – запрещается,
Уступить старушке место – разрешается,
Переход при красном свете – запрещается,
При зеленом даже детям – разрешается,
Соблюдать правила дорожного движения – разрешается.
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная правил пешеходных,
Чуть под машину не попал!
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №4» :
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход,
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!
Незнайка:
Трудно быть пешеходом! Лучше я сяду в машину! Хорошо быть водителем - едешь куда хочешь, поворачиваешь куда хочешь!
Звучит громкий звуковой сигнал.
Незнайка:
Ребята, что я неправильно сделал? (Ответы детей)
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №5» :
Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора,
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Незнайка:
А кто такой Светофор?
Ведущий:
Он самый главный на дороге, что он показывает, то машины и пешеходы выполняют!
Красный свет - прохода нет,
Желтый свет- внимание,
А зеленый свет - иди,
Путь свободный впереди.
Подвижная игра «Светофор».
Незнайка:
Задержались мы немного
А теперь нас ждет дорога,
Ехали мы, ехали –
В темный лес приехали!
Давайте нарубим дров, разожжем костер, громко включим музыку.
Ой, а тут уже кто-то отдыхал, сколько мусора оставили.
Звучит громкий звуковой сигнал.
Незнайка:
Ребята, что делать? (Ответы детей)
Задание: «Уборка мусора». ( дети сортируют мусор по видам: стекло, бумага, металл, пластик, предварительно надев резиновые перчатки.)
Незнайка:
Давайте отдохнем, погуляем, грибов, ягод пособираем!
Звучит громкий звуковой сигнал.
Незнайка:
Ребята, что я неправильно сделал? (Ответы детей)
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №6» :
Никогда не ешьте,
Незнакомых ягод,
И грибы - поганки
В рот тащить не надо.
Голова закружиться,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасет!
Незнайка:
Ну вот, и в лесу свои правила! Давайте поплаваем, поныряем! Уж на воде правил, наверно, нет! (Хочет нырнуть в «воду»)
Звучит громкий звуковой сигнал.
Незнайка:
Ребята, что я неправильно сделал? (Ответы детей)
Ведущий открывает конверт и читает «Совет №7» :
И большим и детям,
Хочется сказать.
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять
Может очень мелкой
Речка оказаться,
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла
Спрятались на дне
Их заметить сложно
В водной глубине!
Подвижная игра «Рыбачок».
Незнайка:
Сколько много надо знать, чтоб в беду не попасть! Спасибо тебе волшебный конверт - твои советы я запомню.
Ведущий:
Не только умные советы надо знать, но и выполнять! А
вот и Цветочный город показался. Все коротышки заняли свои
места в ракете, а она такая маленькая - мы в ней не поместимся. Вам, ребята, надо построить себе большие ракеты.
Вот вам чертежи, вот строительные материалы.
Задание: «Строительство ракет».
Подвижная игра:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты
На какую захотим
На такую полетим
Только есть один секрет
Опоздавшим места нет.
Выход в открытый космос. (под музыку группы «Зодиак» дети имитируют невесомость.)
Незнайка:
На Луну слетали, в космосе побывали, комическую пыль убрали, а теперь можно на Землю приземлиться. Земля самая красивая планета - надо её любить и беречь. Большое спасибо, ребята, вам! Вы столько интересного мне рассказали о правилах поведения - и дома, и на улице, в лесу, на речке и даже в космосе. И спортивная подготовка у вас отличная. Можно я буду посещать ваш детский сад?
Ведущий: что же скажем мы в ответ?
Дети: Физкульт-ура!
Физкульт-привет!
Под спортивный марш дети и Незнайка выходят из зала.