Магомедова Айша
Сценарий спортивного мероприятия посвященной 100 –летию Дасср «Дагестан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного мероприятия посвященной 100 – летию ДАССР «Дагестан - мой край родной»
Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в Дагестане. Привить детям чувства патриотизма и гордости за свой родной край. Дорожить своей историей и культурой.
Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в Дагестане.
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия посвященной 100 –летию Дасср „Дагестан — мой край родной“» размещена в разделах
- Дагестан
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности Дагестана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в Дагестане.
Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Речевое развитие» - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
«Физическое развитие Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании; - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов.
Предшествующая работа:
– рассматривание иллюстраций по заданной теме;
– чтение художественной литературы о родной стране;
– заучивание стихотворений о Родине и Дагестане;
– беседы по темам: «Махачкала –столица Дагестана», «Путешествие по Дагестану», «Люди разных народов»,
- прослушивание Дагестанских народных мелодий.
Ход мероприятия:
1. Гимн Дагестана.
В. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия, а как называется наша малая родина Дагестан.
Дети: Дагестан.
В: Позвольте представить, прекрасный, любимый танец не только в Дагестане, но и во всем мире!Танец «Лезгинка».
Чтение детьми, заранее выученного стихотворение.
«Моя Родина»
Насират: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Аминат: В ладони сердце можно уместить,
Но в сердце целый мир не уместишь.
Другие страны очень хороши,
Но Дагестан дороже для души.
Аслан: Балхарские девушки лепят кувшины
Украсив узором затейливым их.
И желтая глина
И белая глина
Мелькает в проворных руках золотых.
Г. Фатима: Цахурцы, Лакцы, Кумыки, Аварцы,
Каспийск, Махачкала, Дербент, Кизляр.
Переплетением городов и наций,
Прославился прекрасный Дагестан.
Лезгин, Рутулец, Табасаран, Агулец,
Даргинец брат, плечом к плечу стоят.
И крепость их как горные вершины,
В которых гордые орлы парят.
Альбина:В едином духе множество народов,
В лезгинском танце горные орлы.
В сердец единстве сила Дагестанцев,
В бесстрашии воинов душа Нарын Калы.
Долг горца оказать гостеприимство,
Он никогда его не нарушал.
Р. Фатима:И каждый там оставил свое сердце,
Кто на Кавказе щедром побывал.
И так заведено в горах Кавказских,
Друзей навеки верных обретешь.
Наполнив рог, когда из бочек Дагестанских,
За дружбу с ними тост произнесешь.
Н. Аиша:Как величаво, высоко,
в объятьях сладкого тумана,
пронзая небо острием,
взмывают горы Дагестана.
Они спокойны, будто спят,
вершины боги белоснежны,
зеленый плед укрыл поля,
и воздух с медом, розы нежной.
В гранит зажатая внизу,
бурлящей лентой речка вьется,
как ты прекрасен Дагестан,
на фоне тающего солнца.
Р. Мухаммад: И в нежной дымке с бирюзой
лежат в броне твои озера,
холмов изрезанный магнит,
не оторвать от красок взора.
И Дагестанки стройный стан,
глаза брильянты, косы вереск,
господь тебя благодарю,
что подарил такую прелесть.
И край небес, и купола,
и источающая мирра.
солдат спасибо и тебе,
что здесь стоишь на страже мира.
К. Иса: Когда я объездил множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною,спросил Дагестан :
«Не край ли далекий тебе полюбился?»
На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув,Дагестану ответил :
«Немало краев повидал я,но ты
По –прежнему самый любимый на свете.
В:
Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в Дагестане?
Ответы детей: ДА
В: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов Дагестана.
Повторяем с детьми правила игр:
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся___
Сюрпризный момент воспитатель делает акцент на сверток в углу зала. Дети, а что это там в углу?
Дети: Ковер
Воспитатель: Подходит к ковру и находит в ковре старинный пергамент со словами. Этот ковер не простой. Это ковер самолет. За то, что ваши дети были послушными, занимались активно спортом, хорошо отвечали на занятиях я вам дарю путешествие на моем ковре самолете. Подпись старик Хотабыч.
Воспитатель:
Ребята, занимайте места на нашем ковре самолете и отправимся в путешествие по Дагестану.
1. Пролетаем Махачкалу.
Презентация достопримечательности Дагестана
Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок рассказывает стихотворение о Махаскале и предлагает поиграть
Т. Асият: Между морем и горами этот город стоит
И гора Таркитау его сторожит
Он когда то был основан великим Петром
Как будто бронзой залит и весь плиткой обнесён
Он единственный такой город Махачкала…
2. Пролетаем реки
Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и предлагает поиграть
Игра «Лучший скакун»…
Презентация на тему реки с фото каждой реки
Рассказ воспитателя
Реки Дагестана
В Дагестане около 1800 рек, наиболее крупные - Терек, Сулак, Самур с притоками.
Большое количество осадков, талые воды многочисленных ледников и снежного покрова в высокогорье способствуют образованию густой речной сети в горной части Большого Кавказа. Кавказские реки принадлежат к бассейнам Черного, Азовского и Каспийского морей. Все они в верховьях имеют горный характер, протекают в узких и глубоких долинах, но выйдя на предгорные равнины, текут более спокойно.
К бассейну Каспийского моря относятся Кура, Сулак и Терек. Терек начинается из ледников массива Зилгахох в Боковом хребте, протекает через обширную Трусовскую котловину, а затем, пройдя через Боковой хребет (Дарьяльское ущелье, куэстовые хребты и миновав Осетинскую наклонную равнину, принимает ряд левых притоков. Среди них выделяются: Гизельдон, Фиагдон, Ардон, Урух, Черек Балкарский и Черек Безенгийский, Малка с Баксаном, Чегем и др. Все они начинаются в зоне вечных снегов и льдов и расчленяют северный склон Большого Кавказа. Левые притоки Куры также берут начало в высокогорной части Большого Кавказа, правые — в нагорьях
Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и предлагает поиграть
Игра «Семь камешек».
Алим:
Малого Кавказа.
Много игр на празднике нашем
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай,
Кавказскую смелость и ловкость проявляй!
Игра «Бег в мешках»
3. Пролетаем водопады
Презентация хунзахские водопады,хучнинские водопад…
Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок и предлагает поиграть
Игра «Водопад и ветер»(релаксация)
4. Пролетаем каспийское море
Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок рассказывает стихотворение о Каспийском море и предлагает поиграть
Ш. Курбан:Каспий — море по размеру,
Больше всех земных озёр!
Не по силам Гулливеру
Обозреть такой простор!
Каспий в мире всем известен,
За него страна горда:
Он стоит на первом месте
По добыче осетра!
Грязь лечебная на пляже
Хворь прогонит без следа,
Успокоит нервы ваши
Минеральная вода!
Морю дарит свои воды
Волга — матушка река!
В красоте родной природы
Отразились облака!
Алим. Ты- джигит, и Я – джигит
У обоих грозный вид
Аслан. Я – на солнце, ты в тени
Ты меня перетяни.
Игра «Перетяни канат»
Звучит дагестанская танцевальная музыка, под которую обе команды показывают свое мастерство. С окончанием музыки оба ребенка должны быстро перетянуть на себя канат. Кто первый, тот победитель!
5. Пролетаем ГОРЫ
Презентация горы Дагестана
Дети сходят с ковра их встречает ребенок в национальной одежде и ребенок предлагает поиграть
Игра конкурс «Лучшая танцевальная пара»
М. Аминат. Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,
страна ветров, озёр великих.
Так удивительно широк её простор,
приветливы людские лики.
Кто побывал один лишь только раз.
Увидев красоту земную,
оставит память в сердце тот Кавказ,
который манит, радует, чарует.
Словно ковёр там, у подножья гор,
Приветливо шумит Махачкала.
Под южным солнцем не стихает спор,
Поэзия Расула верх взяла.
Здесь говорят на разных языках,
но понимают друга с полуслова.
Шумит как эхо в сказочных горах,
хорошее лишь повторяя снова.
Воспитатель: Давайте напишем старику Хотабычу слова Благодарности что дал нам возможность отправится в увлекательное путешествие на своем волшебном кивере самолете.
Хочется пожелать, чтобы этот праздник стал ярким свидетельством единения наших народов и сыграл важную роль в решении назревших задач развития республики и преодоления негативных явлений в обществе.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!
+ В Мои закладки