Петренко Татьяна Александровна
Сценарий спортивного квест-игры ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного квест - игры ко Дню защиты детей
«Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной групп
Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.
Задачи:
1. Формировать двигательную активность детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
2. Способствовать развитию внимания, координации, умению ориентироваться на местности;
3. Продолжать воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, взаимопомощи и умение работать в команде.
Ход мероприятия
Группы собираются на площадке около входа в сад под песню «Лето» в исполнении «Волшебники двора», где детей встречает инструктор.
Инструктор:
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы встречаем первый день лета - Международный День защиты детей. И этот день посвящен всем детям планеты. Он посвящен Вам, дорогие ребята.
Инструктор: В этот чудесную, теплую, солнечную погоду у нас хорошее настроение. Правда, ребята? Давайте поприветствуем всех.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет)
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет)
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет)
Инструктор: Сегодня в наш детский сад пришло письмо от лета, давайте почитаем:
Я – время года - Лето, так спешила к вам на праздник! Но, случилось непоправимое. Пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю поля, луга, деревья, цветы. И, теперь я совсем бесцветная, я не смогу вас порадовать своей красотой.
Инструктор: Ребята, нам нужно обязательно помочь лету.
Ой, Смотрите, сундучок стоит. Может там подсказка?
(Открывают сундук, а там 7 палитр без цветов) Приложение №1
Инструктор: Давайте посчитаем полоски.
7? Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов – одна дуга,
Это чудо – (радуга)
Инструктор: А вот и подсказка. Нам нужно найти все 7 цветов радуги. А как же нам их найти? Нужно выполнить задания на станциях. Сможете? Хорошо!
Инструктор: —Ребята, на каждой станции для вас будет задание. Выполнив его, вы получите цветную полоску по цвету радуги. Ваша задача собрать все цвета палитры по порядку. Давайте вспомним цвета радуги; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Готовы?
Флэш-моб
1 станция
Дети делятся на 2 команды. Эстафета «Собери солнце» (оборудование 2 обруча и гимнастические палки по количеству детей). Дети получают полоску. (красная)
2 станция
ПДД (спортивная) пройти полосу препятствие. Пешеходный переход пройти, пробежать между конусами. (оранжевая полоска)
3 станция
Включается детская музыка «Двигайся - замри» и дети танцуют (желтая полоска)
4 станция
А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный?
Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют?
Летом яблоки краснеют?
Молодцы! (зеленая полоска)
5 станция
Подвижная игра «Ай, дили – дили – дили. А мы кого-то видели».
(Дети идут по кругу.)
- Ай, дили – дили – дили.
А мы кого – то видели.
(Останавливаются.)
Ушастого.
(Руками показывают большие уши.)
Вихрастого.
(Руками показывают лохматые вихри.)
Глазастого.
(Показывают пальцами круги у глаз.)
Он сидел под кустом, громко щёлкал языком. (дети щелкают языком и "лязгают" зубами)
Может это был козёл? (дети кричат -НЕТ)
Или волк? (дети кричат -НЕТ)
Или медведь? (дети кричат -НЕТ)
Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались.
(Дети разбегаются.) (голубая полоска)
6 станция
Рисунок на асфальте (синяя полоска)
7 станция
«Карусель» Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел. (фиолетовая полоска)
Инструктор: молодцы, ребята, вы собрали все цвета радуги, значит вы справились со всеми заданиями. А вы сегодня были командой? Были дружны? Так вот, чтобы у вас всегда всё получалось, вам нужно всегда быть дружными, приходить на помощь друг другу и прислушиваться к друг другу! Вы сегодня очень хорошо поработали – совершили большое путешествие, чтобы собрать радугу! Вы большие молодцы! Настоящая команда! Награждаю вас смайликами.
Приложение №1
сссс
Маршрутный лист гр. №1 «Гномики»
№ Станции/место Название
№1 (Вход в сад) «Собери солнце»
№2 (спортивная площадка) «ПДД»
№3 (участок Гр 4 «Солнышко») «Двигайся замри»
№4 (участок гр 10 «Золотая рыбка») «Игровая»
№5 (участок метеостанции) «Вопрос – ответ»
№6 (участок эко тропа) «Карусель»
Маршрутный лист гр. №3 «Подсолнушек»
№ Станции/место Название
№1 (спортивная площадка) «ПДД»
№2 (участок гр 4 «Солнышко») «Двигайся замри»
№3 (участок гр 10 «Золотая рыбка») «Игровая»
№4 (участок метеостанции) «Вопрос – ответ»
№5 (участок эко тропа) «Карусель»
№6 (Вход в сад) «Собери солнце»
Маршрутный лист гр. №5 «Степашка», гр. №6 «Петушок»
№ Станции/место Название
№1 (участок гр 4 «Солнышко») «Двигайся замри»
№2 (участок гр 10 «Золотая рыбка») «Игровая»
№3 (участок метеостанции) «Вопрос – ответ»
№4 (участок эко тропа) «Карусель»
№5 (Вход в сад) «Собери солнце»
№6 (спортивная площадка) «ПДД»
Маршрутный лист гр. №7 «Мишутка»
№ Станции/место Название
№1 (участок гр 10 «Золотая рыбка») «Игровая»
№2 (участок метеостанции) «Вопрос – ответ»
№3 (участок эко тропа) «Карусель»
№4 (Вход в сад) «Собери солнце»
№5 (спортивная площадка) «ПДД»
№6 (участок гр 4 «Солнышко») «Двигайся замри»
Маршрутный лист гр. №9 «Чебурашка», гр. №10 «Золотая рыбка»
№ Станции/место Название
№1 (участок метеостанции) «Вопрос – ответ»
№2 (участок эко тропа) «Карусель»
№3 (Вход в сад) «Собери солнце»
№4 (спортивная площадка) «ПДД»
№5 (участок гр 4 «Солнышко») «Двигайся замри»
№6 (участок гр 10 «Золотая рыбка») «Игровая»
Маршрутный лист гр. №11 «Колобок»
№ Станции/место Название
№1 (участок эко тропа) «Карусель»
№2 (Вход в сад) «Собери солнце»
№3 (спортивная площадка) «ПДД»
№4 (участок гр 4 «Солнышко») «Двигайся замри»
№5 (участок гр 10 «Золотая рыбка») «Игровая»
№6 (участок метеостанции) «Вопрос – ответ»
А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:
Летом расцветают розы?
Летом холодно в морозы?
Летом жарко всем бывает?
Летом все в снежки играют?
Летом ёлку наряжают?
Все на пляже загорают?
Летом лес стоит зелёный?
Листья падают у клёнов?
Летом листья все желтеют?
Летом яблоки краснеют?
Молодцы! (зеленая полоска)
Я – время года - Лето, так спешила к вам на праздник!
Но, случилось непоправимое.
Пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю поля, луга, деревья, цветы.
И, теперь я совсем бесцветная, я не смогу вас порадовать своей красотой.
Подвижная игра «Ай, дили – дили – дили. А мы кого-то видели».
(Дети идут по кругу.)
- Ай, дили – дили – дили.
А мы кого – то видели. (Останавливаются.)
Ушастого. (Руками показывают большие уши.)
Вихрастого. (Руками показывают лохматые вихри.)
Глазастого. (Показывают пальцами круги у глаз.)
Он сидел под кустом, громко щёлкал языком. (дети щелкают языком и "лязгают" зубами)
Может это был козёл? (дети кричат -НЕТ)
Или волк? (дети кричат -НЕТ)
Или медведь? (дети кричат -НЕТ)
Не смогли мы разглядеть, потому что испугались и от страха разбежались. (Дети разбегаются.)
«Карусель» Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта. Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле,
Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел. (фиолетовая полоска)