Елена Лебедева
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Нам играть не лень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий проведения спортивного досуга «Нам играть не лень!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Нам играть не лень!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий;
- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем.
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов, разучивание элементов игровых упражнений, заданий, повторение считалок.
Материалы:
Обручи 5 шт., мячи разных размеров, веревка (канат, кегли 8 шт, бубен,
цветные воздушные шары или мячики 14 шт., мыльные пузыри, свисток.
Организационный момент.
- На весёлую зарядку
Всех сегодня позвала,
Чтобы вместе подружиться,
И сильней и крепче стать!
Вы готовы? (Готовы)
Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.
Разминка «Как живёшь?»
(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения. Можно выбрать ребёнка, он показывает движения).
Мы играем целый день.
Целый день играть не лень
Ты смотри не отставай
Всё за мною повторяй.
Как живёшь?
Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны)
Как идёшь?
Вот так! (маршировать на месте)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку)
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так! (хлопаем в ладоши)
Как ногами топаешь?
Вот так! (топаем ногами)
Как прыгаешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так!
Рожицы смешные строим как?
Вот так!
Как скажу 1, 2, 3
Все с гримасами замри. Вот так!
- Молодцы!
Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? (Да)
Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
- Мяч появился очень давно. Кто знает, как можно сделать мяч из подручного материала? (варианты детей). Согласна. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча)
Подвижные игры с мячом
Игра с мячом «Мяч в корзину»
Обозначается круг, в центре ставится пластмассовая корзина для мячей. Участники, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мяч. Отмечают участников, выполнивших точный бросок.
Игра «Радуга»
- Вспомните цвета радуги и назовите их по порядку? (дети называют).
Участники с разноцветными мячами, передвигаются по площадке. ( дети договариваются друг с другом: кто стоит, а кто будет двигаться. Другие участники с такого же цветами мячом стоят на месте. По сигналу ведущего, те участники, которые передвигались по площадке, должны найти соответствующего цвета мячик у игрока, который стоял на месте. Игра повторяется с заменой мячей.
- Какие вы быстрые и ловкие, вот молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.
Игра «Сбей кегли»
На землю кладём верёвочку или скакалку. На расстоянии 1 – 1, 5 м. от неё ставим кегли (расстояние 15 – 20 см.) Участники по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки мячи и катят их, стараясь сбить кегли.
- Устали? Давайте отдохнём немножко. Глазки наши устали и тоже хотят отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились.
На места отправились.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй»
Участники этой игры располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх мяч, отбивает на месте и в движении, бросает мяч в корзину и др. После сигнала воспитателя все должны поднять мяч вверх.
Будьте внимательны, слушайте сигнал (свисток)
- Вы хорошо справились с моим заданием, молодцы!
А теперь отгадайте загадку.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)
Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой)
Игра «Мыльный пузырь»
- Я предлагаю всем представить, что мы с вами превратились в мыльные пузыри. Кто вспомнит любые волшебные слова? Как можно изобразить мыльный пузырь? (дети предлагают, можно руки сомкнуть над головой)
«Раз – два – три, Все мы мыльные пузыри». - Пузыри летят. По сигналу бубна - можно бегать, кружиться, выполнять красивые движения по площадке. Когда вы услышите повторный сигнал, постарайтесь найти свободный обруч и приземлиться. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры. (По ходу игры убирается по одному обручу, в конце игры остается только один обруч; победителей – пузырьков хвалят)
Заключительная часть
- Весёло мы с вами провели время?
- Чем мы с вами сегодня занимались? (Играли с мячом, отгадывали загадки)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Какие будут предложения? (продолжить игру после обеда)