Лора Николова
Сценарий спортивно-познавательной игры для повышения качества профессиональной ориентации учащихся «Сделай здоровый выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательная игра для повышающая
качества профессиональной ориентации учащихся.
«Сделай здоровый выбор»
Цели:
1. Повышение качества профессиональной ориентации учащихся;
2. Развитие познавательного интереса к миру профессий;
3. Совершенствование осознания и развития навыков здорового образа жизни;
4. Воспитание уважения к труду людей любой профессии.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о многообразии профессий;
Публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры для повышения качества профессиональной ориентации учащихся „Сделай здоровый выбор“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Знакомство учащихся с представителями разных профессий;
3. В игровой форме развивать умения работать в команде и приобщать к правилам взаимоотно-
шения со сверстниками и взрослыми;
4. Ознакомиться с интерактивным стендом школы «Твоя профессия-твой выбор»;
Ход мероприятия.
Ученик:
У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
В. Маяковский
Психолог:
- Это отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» В самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать в будущем? Об этом мы и поговорим сегодня. Вы узнаете, какие профессии выбрали ваши родители, чем полезна для общества и чем интересна та или иная специальность.
В ходе нашей беседы пройдет и спортивная эстафета. Почему? Да потому, что человек любой профессии должен быть крепок, вынослив и здоров. Здоровому – все здорово!
- Соревноваться сегодня будут 2 команды. В каждой команде по 2 мамы, 2 папы (представители разных профессий, 3 девочки и 3 мальчика.
- Оценивать наши соревнования будет родительское жюри (3 человека).
1 конкурс. Название команд.
Команды обсуждают профессии своих родителей и выбирают себе название из понравившихся профессий.
2 конкурс. Эстафета «Доктор»
Психолог:
Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле,
Не нужен этот громкий плач, нам поможет детский … (врач)
- Медицинский работник – профессия очень важная и ответственная. Каждый врач имеет определенную специальность. А как называется специальность врача, который лечит детей? (Педиатр)
Выступление врача-педиатра.
а) Какие специальности врачей вы знаете?
(Каждая команда называет название специальностей и получает по баллу. Выигрывает команда, которая назвала большее число специальностей.)
б)Оборудование – 2 белых халата, 2 стула, 2 баскетбольных мяча.
Одна мама-участница команды надевает белый медицинский халат, обегая вокруг кеглей, добегает до стула, садится на него.
Остальные участники берут баскетбольный мяч, используя вождение мяча, добегают до «врача». Врач проверяет пульс участника команды, считая до 10, громко говорит: «Здоровье в порядке!». Далее участник с мячом возвращается в команду.
(Выигрывает команда, которая первая закончила осмотр врача)
Психолог:
Чтоб мы крепкими росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе … (повар)
- Повар – это специалист по приготовлению пищи. На самом деле приготовить вкусную, полезную и, главное, здоровую пищу достаточно сложно. Важно знать, в каком количестве, в каком порядке необходимо закладывать продукты, какие специи добавить, чтобы блюдо получилось очень вкусным.
Выступление повара-кондитера.
3 конкурс. Проект «Обедаем в школе». Оборудование – ручки, листочки.
- В нашей школьной столовой работают квалифицированные и очень старательные повара. Они готовят нам разнообразную витаминизированную пищу. Давайте мы чуть поможем нашим поварам и придумаем меню для школьного обеда (время – 5 минут). Условия: обед должен быть вкусным, питательным, витаминизированным и обязательно полезным.
(Команды составляют меню интересного, полезного, а главное, здорового школьного обеда из трех блюд. Варианты меню оценивает жюри).
4 конкурс. Эстафета «Поваренок»
Оборудование – 2 столовых ложки, 2 пакета по 10 картофелин, 2 кастрюли, 10 кеглей.
Участники по очереди из пакета достают картофелину, кладут ее на ложку. Не придерживая ее рукой, обегают вокруг кеглей, кладут в кастрюлю. Обратно бегут по прямой и передают эстафету следующему участнику команды.
(Выигрывает команда, которая первая закончила эстафету).
Психолог:
В любую погоду, метель и жару
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь, что я – не грабитель,
Я просто трудяга, обычный … (водитель)
- Шофер – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости. Он отлично знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их, ни при каких условиях. Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть абсолютно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и самое главное – жизнь пассажиров и пешеходов.
Выступление водителя.
5 конкурс. Эстафета «Шофер»
Оборудование – 10 кеглей, 2 обруча.
• Грузовик: двое пап перевозят девочку к обручу на скрещенных руках.
Девочка остается, папы возвращаются.
• Трамвай: дети стоят на разных «остановках». Мама-водитель подбегает к остановкам,
дети по очереди цепляются сзади, соединяясь друг за другом, добегают до обруча и возвращаются
обратно.
(Кто быстрее собрал детей и вернулся на исходную позицию, та команда выиграла).
Психолог:
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что 2х2 – четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово смех.
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый … (учитель)
- Учитель, а точнее, педагог – это человек, который обучает и воспитывает детей. Он сам получает знания по многим предметам, без которых нельзя вести урок. Это такие, как, педагогика, психология, методика преподавания и многие другие. Задача учителя – научить детей делать самостоятельные открытия, создавать что-то новое. Научить этому непросто. Поэтому и говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя. Но педагог – это не только учитель в школе. Это и воспитатель детского сада, и руководитель кружка, специальный педагог: логопед или психолог, и руководитель любого детского учреждения.
6 конкурс. Эстафета «Грамотей»
Оборудование – 2 баскетбольных мяча, 2 больших мяча-«кенгуру», 2 скакалки, 2 парты, 2 листа с заданиями, 2 маркера.
Участники строятся в определенном порядке: мама, мальчик, папа, девочка, и т. д. Мамы и папы делают бросок баскетбольным мячом в корзину, мальчики скачут на мячах-«кенгуру», девочки прыгают через скакалку. Выполнив каждый свое задание, по очереди подбегают к парте и на листке находят ошибки, исправляют их.
(Варобей, лесница, килограм, севодня, субота, медветь, расказ,
празник, заец, паметник).
Психолог:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.
В своем деле я – художник и над ленью победитель.
Догадались? Я - … (строитель)
- Любая стройка в наши дни – дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы, другие роют каналы или занимаются отделкой внутренних помещений. Строительных специальностей очень много: каменщики, бетонщики, плотники, электрики, сварщики, сантехники и др.
Выступление строителя.
7 конкурс. Эстафета «Великая стройка»
Оборудование – большое количество кубиков разного размера, 2 обруча.
Каждый участник по очереди берет по одному строительному блоку – кубику из обруча, добегает до места стройки и выстраивает башню. Какая команда построит башню быстрее?
Подведение итогов спортивно-познавательной игры.
Пока жюри определяет победителя:
Игра со зрителями.
Загадки (за правильный ответ – жетон) :
1. Топором, рубанком
Выстругал он планки,
Сделал подоконники
Без сучка – задоринки. (Плотник).
2. Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
3. Кладёт кирпич за кирпичом,
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём,
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).
4. На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
5. Кто по рельсам – по путям
Поезда приводит к нам? (Машинист).
6. Любит он цветы сажать,
Их растить и поливать. (Цветовод).
Слово жюри.
Психолог:
Профессий много на земле,
И каждая – важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас важна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, миллионером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай, мой друг,
Кем быть тебе.
Ведь каждая профессия важна.
Учитель: Когда ты подрастёшь и встанешь взрослым, придет время выбирать профессию. Перед тобой откроется множество дорог, где ты сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученым и изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить, то когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.