Марина Полищук
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 «Зеленый Огонек»
Дети под музыку выходят парами и поют:
Слайд 2 «Улицы города»
«По городу, по городу с весёлым ветерком Шагаем дружно парами и песенку поём. Навстречу нам автобусы, троллейбусы, такси, А детям очень нравится по городу идти. Всё время будь внимательным и помни наперёд, Свои имеют правила шофёр и пешеход. На шумных перекрёстках, чтоб не попасть в беду
Светофор:
Все выполняют правила, куда не посмотрю… (музыка обрывается)
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор! Перед вами все цвета, их зажечь я рад, друзья.
Слайд 3 «Светофор»
1 ребенок:
Если красный свет зажёгся, ты постой и не спеши, Проходить сейчас опасно, знают даже малыши!
2 ребенок:
Если жёлтый загорится, ты спокойно стой и жди!
1 и 2 вместе:
Жё лтый свет и красный свет: всё равно дороги нет!
3 ребенок:
Наконец - зелёный свет, снят движению запрет, разрешён всем переход
Все дети вместе:
Смело двигайся вперёд!
Песня «Светофор»
Дети расходятся, садятся на места. Сзади сидят 3 гномика в разноцветных колпачках (красном, жёлтом и зелёном).
Декорации: домик с окошком, стулья, столик, свечка.
Веущий:
У дороги в домике без сада и крылечка Проживают гномики, три славных человечка: Не играют в домино, в салки или в прятки, А весь день глядят в окно: всё ли там в порядке?
Зелё ный гном:
Гном зелё ный говорит: - Всё спокойно. Путь открыт!
Жё лтый гном:
Жёлтый тоже очень важен – приготовится велит!
Красный:
Если вышел красный – значит, путь опасный!
Ведущий:
И днём и ночью тёмною окошки в нё м не гаснут: Вот вышел гном зелёный, жёлтый и появился красный.
(гномики выстраиваются в светофор, кр. встаёт на стул, ж. садится, з. на пол)
Красный:
У человечков важная
Жё лтый:
И сложная
Зелё ный:
Работа
Красный:
Неосторожным гражданам (выставляет указат. палец правой руки)
Жё лтый:
Мигнуть (указат. палец лев. руки)
Зелё ный:
У перехода!
Поклон под музыку, аплодисменты.
Слайд 4 «Улицы города»
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем празднике, который посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения и культуре поведения на улицах нашего города. Въезжает Карлсон на автомобиле.
Карлсон:
Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Дети: Карлсон!
Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья. Кого прокатить? Садитесь скорей, прокачу по дорогам нашего города!
Ведущий:
Постой, Карлсон, а ты знаешь, как вести себя на дорогах?
Карлсон:
Ну вот еще! Я и без правил как-нибудь обойдусь. (Заводит автомобиль)
Ведущий:
Ребята, зачем нужны правила дорожного движения?
Дети отвечают
Ведущий:
Да, правильно, ребята. На дороге надо соблюдать правила, быть внимательным. У нас очень большое движение в городе, поэтому мы должны знать и дорожные знаки, и переходы и сигналы светофора.
ОДавайте продолжим наше знакомство, но все по порядку. И тебя, Карлсон, мы приглашаем поиграть и посоревноваться с нами, а заодно и правила движения повторишь!
Итак, у нас сегодня 2 команды:
«Дружба» и «Радуга».
Приветствие команд.
Мы как радуги цвета
Неразлучны никогда!
Девиз наш: Дружба и Успех!
Мы победим сегодня всех!
Соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней!
Ведущий:
За каждую победу, за каждый правильный ответ я буду вам присуждать 1 бал.
Карлсон:
Хорошо, а у меня есть разминка для ребят!
Ведущий:
Команды, построились на разминку!
Разминка под музыку «Мы в поезде!»
Карлсон:
Ох, не могу, новый автомобиль! Прокатиться охота!
Карлсон трогается, в это время вбегают Жулик Филле, Карлсон в них врезается.
Филле отскакивает, хватается за ногу, прыгает на одной ноге, кричит.
Филле: Ой, ой, ой, моя нога!
Ведущий:
Карлсон, ты узнаешь своего старого знакомого?
Карлсон:
Да, это же Жулик Филле!
Ведущий:
Да, здравствуйте, Филле!
Филле :
Здравствуйте! Что это ты, Карлсон, на меня наезжаешь?
Карлсон:
Я случайно….
Ведущий:
Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали! Тебя, Карлсон, за такое серьезное нарушение правил временно лишаем тебя прав. Пока не выучишь правила движения нельзя тебе садиться за руль.
Карлсон выходит из автомобиля
Филле и Карлсон спорят, кто виноват
Ведущий:
Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Филле: Как, как? Бегом, конечно! (Бежит на месте)
Ведущий: Ребята, прав ли Филле? (слушают высказывание детей)
2 вопрос для Филле: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Филле: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?
Пролезает под автомобиль Карлсона.
Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, Филле правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Филле: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.
Ведущий: Это почему?
Филле: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!
Отбивает мяч об пол.
Ведущий: Ребята, прав ли Филле?
Ответы детей
Карлсон:
Ребята молодцы! Я тоже стал немного понимать важность правил дорожного движения. Расскажите еще нам!
Ведущий:
Хорошо, Карлсон, только сейчас мы сделаем небольшую остановку.
Передохнем
Карлсон:
Давайте, потанцуем!
Шуточный танец по показу гостей
Ведущий:
Продолжаем наше движение. Итак, загадки
Загадки про дорожные знаки
Вот вам первая загадка
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят
Слайд 5 «Дорожные знаки»
Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
Человек шагает смело
По полоскам черно- белым
Слайд 6 «Пешеходный переход»
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так
В треугольнике ребята
Совсем ног бегут куда-то
Слайд 7 «Дети»
Шли из сада мы домой видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет
Слайд 8 «Велосипедная дорожка»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут
Слайд 9 «Автобусная остановка»
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо
Там, где строится район
Школа, дом, и стадион
Слайд 10 «Движение запрещено»
Белый треугольник, красная кайма
Чудный паравозик с дымом у окна
Этим паравозиком правит дед-чудак
Кто из вас подскажет что это за знак?
Слайд 11 «Железнодорожный переезд»
Карлсон:
Ребята, а какие бывают знаки?
Дети: Информационные, знаки особых предписаний, запрещающие.
Ведущий:
Сейчас проверим как дети знают дорожные знаки.
Эстафета «Найди нужный знак»
Взять необходимый знак из обруча, пробежать змейкой между конусами, в конце дистанции положить в обруч знак, вернуться назад бегом. Одна команда выбирает информационные знаки, другая запрещающие и предупреждающие.
Филле: Смотри какие быстрые дети! Да и еще при этом не ошибаются, молодцы!
Ведущий: Что же, а мы двигаемся дальше!
На дороге регулирует движение светофор, необходимо знать и соблюдать знаки, а кроме пешеходов что есть на проезжей части?
Дети: Транспорт
Слайд 12 «Транспорт»
Карлсон: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Наземный, подземный, воздушный, водный.
Слайды 13-16 «Виды транспорта»
Филле : Что такое пассажирский и какие виды пассажирского транспорта вы знаете? И что такое грузовой транспорт, почему он так называется?
Дети:
Пассажирский осуществляет перевозку людей. Грузовой транспорт перевозит грузы.
Слайд 17 «Виды пассажирского транспорта»
Слайд 18 «Виды грузового транспорта»
Филле: А какие виды специального транспорта?
Слайд 19-21 «Виды специального транспорта»
Дети:
Специальный выполняет определенную работу
Это пожарная машина, скорая помощь, уборочная техника
Ведущий: Сейчас мы пригласим наших родителей принять участие.
Эстафета «Заправка»
Родители по 2-5 человек в команде.
По сигналу первые участники садятся на скейт, берут в руки руль, передвигая ногами, добраться до столика, на котором стоят стаканчики с трубочкой и соком по количеству участников, выпить сок(«заправиться») и вернуться тем же способом назад. Передать скейт следующему.
Филле: Вот так родители! Молодцы! А вот я хочу узнать,хорошо ли ребята знают на каких транспортных средствах передвигались следующие герои!
Посмотрите на экран, назовите сказку и назовите на каком средстве передвижения путешествовали герои сказок
Слайд 22 «сказка «Золушка»
Слайд 23 «сказка «По щучьему велению»
Слайд 24 «сказка «Незнайка и его друзья»
Слайд 25 «сказка «Летучий корабль»
Слайд 26 «сказка «Гуси-лебеди»
Слайд 27 «сказка «Волшебная лампа Алладина»
Слайд 28 «сказка «Морозко»
Слайд 29 «сказка «Старик –Хоттабыч»
Карлсон: Эти дети все знают
Ведущий:
Двигаемся дальше!
Ребята! расскажите, а какие – такие переходы бывают через дороги?
Дети:
Подземные, наземные, надземные.
Слайд 30 «Переходы»
Карлсон:
Как правильно через наземный переход? И для чего они нужны?
Дети:
Надо подойти к краю проезжей части, осмотреться, потом посмотреть сначала налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. Для того, чтобы пройти безопасно дорогу.
Ведущий:
Сейчас, ребята мы посоревнуемся, представим, что это у нас дорога, тут есть и наземный переход, и «лежачий полицейский» и подземный переход. Кто быстрее преодолеет?
Эстафета «Полоса препятствий»
По сигналу перепрыгнуть барьер, пролезть в тоннель, оббежать конус и вернуться назад по прямой.
Ведущий:
Последний конкурс для родителей.
Вносится черный ящик. Приглашаются 2 родителя.
Конкурс Черный Ящик
Ведущий:
Итак, загадываю родителям загадку, про предмет, который находится в ящике.
1 загадка
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
Достать 2 жезла, вручить родителям.
2 загадка
Она военными любима,
По форме им необходима,
Китель, галстук и рубашка
На голове его.
3 загадка
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему -.
Достать жилет и свисток регулировщика. Родители надеваю все на себя
Слайд 31 «Регулировщик»
Конкурс для родителей «Сигналы регулировщика»
На слайде первому родителю в форме предлагается показать и рассказать, что означают 2 первых сигнала. Второму родителю в форме – 3 и 4 сигналы.
Подведение итогов
Слайд 32 «Сигналы регулировщика»
Ведущий:
Филле и Карлсон!
Помогли вам сегодня ребята? Вы поняли как вести себя на дороге?
Филле :
Да, спасибо, ребята. Мы теперь будем соблюдать сигналы светофора, правильно переходить проезжую часть. Спасибо вам ребята.
Слайд 33 «Соблюдай правила дорожного движения!»
Ведущий:
Ребята сегодня показали отличные знания по правилам дорожного движения.
И не только ребята но и родители!
У нас есть команда- победитель!
Карлсон: А у меня есть призы для всех ребят!
Награждение
Слайд «До свидания! Спасибо за внимание!»
Карлсон: Ребята давайте потанцуем и споем песню!
Танец «Бибика»
Песня «Отличное настроение»
Ведущий:
Наш веселый праздник подошел к концу. Все участники старались несмотря на результаты.
Главное –вы показали, что растете грамотными и внимательными пешеходами. Надеемся, вы не забудете правила дорожного движения, когда пойдете в школу!
До свидания, ребята! До свидания, уважаемые родители и гости!