Екатерина Кудинова
Сценарий спортивно-музыкального мероприятия «Мы — куряне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания детей о родном городе;
Закрепить знания детей о государственных символах Курска (флаг, герб, гимн)
Закрепить названия достопримечательностей города Курска.
Продолжать формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов
Развивающие:
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Развивать конструктивно – творческие способности.
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
ХОД:
Звучит музыка, дети заходят в зал.
ВЕД: Здравствуйте, дорогиеребята!
А вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рождения. А как называется наш город? (ответы детей) Как называют жителей нашего города? (ответы детей).
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ГОРОД»
28 сентября мы будем отмечать день рождения нашего города. Историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам счастья и здоровья, добра и радости.
Выходят дети и читают стихи.
РЕБ:
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
РЕБ:
Здесь родились и ты, и я,
Здесь, значит, Родина твоя.
Луга мы любим, поле, лес,
У каждого друзья здесь есть.
РЕБ:
Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.
ВЕД: А сейчас я предлагаю вам принять участие в викторине, посвященной нашему родному краю. Но прежде чем начать игру, проведем разминку:
О каком животном Курской области эти слова:
- Он перековал свой голос, чтобы петь как коза. (волк)
- Носит рогов корону. Рогами крепит оборону. (лось)
- Она любит притворяться мертвой и ездить со стариком на санях. (лиса)
- Его лиса выгнала из избушки. (заяц)
- Это животное из сказки «Рукавичка»с пяточком. (кабан)
- Она песенки поет и орешки все грызет. (белка)
И так,приступим к викторине. Будьте внимательны! Смотрите на экран и отвечайте на вопросы.
ВИКТОРИНА «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
-Найди флаг России
-Найди герб Курской области. (Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.)
-Найди флаг Курской области. (Красный цвет флага символизирует храбрость, отвагу и мужество, проявленное жителями области в годы тяжёлых испытаний, их кровь, пролитую на полях брани. Расположение красных полос сверху и снизу полотнища напоминает о преемственности времен. Черный цвет символизирует плодородные черноземные почвы области. Золотисто-желтый – её хлебные нивы. Серебряный (белый)напоминает о цвете щита исторического курского герба, олицетворяя чистоту помыслов жителей региона).
ВЕД: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строятся дома, магазины и другие здания. Чтобы построить дом, большое количество людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТ ДОМ»
(выбираются две команды по 3-4 человека, у каждой команды кубики. Под музыку начинают строить дома по схеме. Какая команда быстрее)
ВЕД: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
А сейчас отгадайте мою загадку:
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
(улица)
Давайте поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а кто поймает, тот, называет какую-нибудьулицу нашего города.
ИГРА «НАЗОВИ УЛИЦУ»
(все дети встают по кругу, в центре – ведущая с мячом. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймав мяч, ребенок называет улицу Курска).
Вбегает Ириска.
ИРИСКА: Я на шариках летела, во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной, да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету.
ВЕД: Ириска, ты прилетела в город Курск и попала в детский сад.
Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.
Всех ребят детсадик ждёт – любит, нежит, бережёт.
ИРИСКА: В сад? А где тут цветы?
ВЕД: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Ребята расскажите Ириске что такое детский сад.
РЕБ:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
РЕБ:
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
ИРИСКА: Теперь я поняла, что такое «детский сад» и предлагаю поиграть в игру. Кто быстрее добежит до детского сада.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «КТО БЫСТРЕЕ?».
(Участники добегают до «детсада», возвращаются в команду,передают эстафету следующему.)
ИРИСКА: Вы, ребята, очень быстрые и смышленые. А танцевать умеете? Сейчас мы проверим.
«У ЖИРАФА ПЯТНА» (по показу)
ИРИСКА: Очень весело, ребята с вами танцевать, день рождения города отмечать. А какой же день рождения без вкусного торта? Давайте мы с вами испечем необыкновенный торт!
ИГРА «ТОРТ»
(Все дети берутся за руки и выстраиваются «цепочкой».Впереди всех – Ириска, последняя –Ведущая. По команде дети начинают «печь торт» - Ириска поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, дотех пор, пока не получится большой «торт». Руки не расцеплять)
ИРИСКА: Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
ДЕТИ: С ананасом, джемом, кремом, ягодами и т. д.
ИРИСКА: А чего не хватает на торте? Конечно свечек! Поднимите руки вверх. Вотсколько свечек! А теперь я подую на свечки, а вы отбегайте на свои места.
ИРИСКА: Настало время расставаться и в путь обратный собираться.
До свиданья, до свиданья! Помашите на прощанье! (уходит)
ВЕД: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!