МААМ-картинки

Сценарий спектакля «Солнышко и снежные человечки» с использованием приемов ТРИЗ педагогики в подготовительной группе

Антропова Надежда
Сценарий спектакля «Солнышко и снежные человечки» с использованием приемов ТРИЗ педагогики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театральной постановки

«Солнышко и снежные человечки»

по мотивам одноименной румынской сказки

с использованием ТРИЗ приемов «Противоречия» и «Эмпатия»

в подготовительной группе «Радуга»

Детского сада №1 ОАО «РЖД» Филиал ГП Мга

Март 2019.

Автор сценария - Антропова Н. Н. ,

воспитатель подготовительной группы «Радуга»

Я уже второй год занимаюсь с детьми по дополнительной программе

Публикация «Сценарий спектакля „Солнышко и снежные человечки“ с использованием приемов ТРИЗ педагогики в подготовительной группе» размещена в разделах

«Использование ТРИЗ -игр в совместной деятельности педагога и детей в рамках календарно – тематического планирования.» ТРИЗ приемы я использую в работе с детьми повседневно в совместной деятельности – в режимных моментах, занятиях, прогулках и т. д. А с января я еще стала вести кружок «Развивай – ка», где детки тоже успешно развиваются с использованием приемов ТРИЗ педагогики. И в этот раз решили показать спектакль, где познакомили наших зрителей с тризовскими приемами «Противоречия», «Эмпатия», а за одно и весну встретили.

Спектакль подготовлен детьми и воспитателями подготовительной группы «Радуга» для показа детям младшей и средней групп детского сада и посвящен встрече весны.

Роли:

Мальчик – Глеб

Девочка- Виолетта

Тузик - Тимофей

Ворона «Райка»- Саша

Дятел – Егор Юдин

Белка – Лера

Заяц – Алеша

5 Снеговиков -(Снеговики – куклы – оригами на палочках, дети управляют ими за ширмой)

Дворник – Ваня

Пожарный – Миша

Малыш- Катя Абраменко

Дед Мороз- Марьям

Мудрец – София

Солнышко – Деревья – Карина, Даша

Мама –Маша

Снегири – 1Снегирь – Маша,

2 снегирь –Настя

3 снегирь- Даня Степанов

Реквизиты- морковки из фетра на клейкой ленте, борода из фетра на клейкой ленте, сачок детский, метла из палочки и бумаги, снежки (пенопластовые шарики) ,солнце, месяц, звезды на палочках, деревья нарисованы на листе А1 с вырезом для головы ребенка, шапочки – маски, снеговики, очки, кастрюля красного цвета для снеговика Пожарного.

Сцена первая. Зимний двор. Ширма – синее, натянутое полотно. На ширме дерево – возле него Ворона. Будка – из нее выглядывает Тузик. Скамейка. На ней лежит 5 морковок. Перед ширмой - дети Мальчик и Девочка лепят снеговиков – катают комки и разговаривают между собой.

Мальчик – (показывает на морковки) – это будут носы наших будущих снеговиков.

Девочка (пересчитывая морковки) – У нас будет 5 снеговиков?

Мальчик. Да одному скучно, а впятером веселее.

Собака лает. Ворона весело каркает на дереве. Звучит музыка и дети перекатывают комы по ширме и на ширме появляются 5 снеговиков.

Девочка – Какие разные Снеговики у нас получились.

Дети приставляют носы снеговикам.

Мальчик. Этот большой дадим ему метлу. Он будет дворник.

Девочка. А этот Будет Пожарный. Надевает на голову ему кастрюлю.

Мальчик. А у этого добрый взгляд. Будет Дед Мороз. Прикрепляет ему бороду из пакли.

Девочка. Этот совсем малыш. Дает ему в руки сачок.

Мальчик. А этот будет Мудрец. Надевает ему старые очки без стекол.

Собака бегает, виляет хвостом и радостно лает. Ворона каркает на дереве.

Мальчик и девочка радуются и водят хоровод.

Мальчик и Девочка. – Какие классные Снеговики у нас получились. Ура.

На крыльцо вышла мама.

Мама. - Хватит. Идите ужинать. Все равно не долго осталось жить вашим снеговикам. Наступит весна. Солнце припечет и они растают.

Дети прощаются со снеговиками и все уходят домой.

Сцена 2.

Наступает ночь. (Появляется месяц и звезды на палочках).Ворона прячет голову под крыло. Собака забирается в будку. Звучит волшебная музыка и снеговики оживают. Начинают двигаться, греется.

Снеговик Дед Мороз. Такой мороз.

Такой мороз.

Сегодня во дворе.

Что даже закаленный нос.

Трясется в конуре.

Тузик. (Высовывает голову из будки) Это же про меня.

Снеговики сошли со своих мест. Они бродили по двору и напевали.

Все Снеговики. Замерз и ветер на лету.

И дым замерз в трубе.

И даже на невмоготу.

Чуть – чуть не по себе.

Дворник. Сколько снега.

Сколько снега.

Навалилось нынче с неба.

Только начал подметать.

Навалилось все опять. (Подметает)

Пожарный. Из кастрюли суповой получилась каска.

Я - пожарный боевой.

Ведь на то и сказка.

Малыш. Скачу я по тропинке.

Скачок, еще скачок.

И бабочки - снежинки влетают в мой сачок.

Дед Мороз. Вы подумайте серьезно и ответьте на вопрос –

Почему мне так морозно?

Если сам я Дед Мороз.

Малыш. (Показывает на снеговика в очках) Ой, смотрите, у него на глазах очки. Мудрец, и только. А почему ты такой серьезный. О чем задумался?

Мудрец. Задумаешься тут. Разве ты не помнишь, что сказала мама тех детей, которые нас вылепили.

Малыш. А что? Не помню.

Мудрец. Она сказала, что нам не долго жить. Придет солнце и мы растаем и превратимся в воду.

Малыш. А что такое солнце?

Мудрец. Вот и я думаю…. На что похоже Солнце… Ты Пожарный, случайно, не знаешь?

Пожарный. Если мы от него растаем. Значит оно что – то вроде огня.

Дворник. Значит ты его потушишь.

Пожарный. Не уверен. Я ведь только сегодня стал пожарным. Я неопытный.

Дед Мороз. Неохота таять – то, пожить хочется.

Пожарный. Вот что, ребята, зачем ждать гибели. Сходим к этому Солнцу и попросим его, чтобы оно не приходило.

Малыш. Только где его искать?

Мудрец. Поищем – найдем.

Звучит музыка «Марш снеговиков»

Снеговики выстраиваются в ряд и уходят.

На ширме появляются Собака Тузик и Ворона Райка.

Тузик. Райка, лети, посмотри, что будет дальше. Я ведь на боевом посту.

Райка. Хоррррошо. Слетаю, а то прррродррррогла совсем.

Тузик и Райка уходят.

Сцена 3. Лес. На дереве сидит Дятел и стучит. Появились Снеговики.

Появляются Снеговики.

Дед Мороз. Я слышу стук. Пойдемте. Может там Солнце.

Снеговики рассматривают Дятла и его красную голову.

Пожарный. Горит, как огонь. Наверное, это Солнце.

Мудрец. Это птица. Я знаю.

Дворник. Если птица, то очень неаккуратная. Вон как намусорила.

(Подметает под деревом)

Мудрец. Удивительная птица, разрешите обратиться. Как вас зовут?

Дятел. Я Мастер – Дятел.

Я всегда в заботах и работе.

А вы куда, а вы куда идете?

Мудрец. Мы идем к Солнцу.

Дятел. Передайте Солнцу, чтобы поскорее приходило Солнышко к нам из –за морей.

Малыш. А ты что не боишься Солнца?

Дятел. Вы что,конечно, нет. Вот мороза я боюсь. Ох, как долго не приходит весна. Если завтра Солнце не вернется, то я умру с голода или замерзну. Мне гнездо утеплять нечем.

Дед Мороз. (вспомнил про свою бороду – паклю, снял ее и протянул Дятлу) На возьми, утепли свое гнездо.

Дятел. Спасибо. Спасибо. Благодарю, вас.

Дятел улетел утеплять гнездо.

Мудрец. Жалко Дятла. Плохо ему без Солнышка.

Звучит музыка «Выйди, солнышко, скорей»

Снеговики пошли дальше по лесу.

Малыш. Глядите, глядите!

Снеговики подняли головы и увидели, что между ветвей металось, перескакивало с ветки на ветку рыжее пламя.

Пожарный. Но это точно Солнце. Настоящий огонь. Как бы не начался лесной пожар.

Музыка. Появляется Белка.

Белка. Я Белка, Белка, Белка на месте не сижу.

Я мелко, мелко, мелко, от холода дрожу.

А вы кто?

Все Снеговики. Мы Снеговики. Мы идем искать Солнце.

Белка. Серьезно?

Передайте Солнышку, чтобы поскорей

Приходило Солнышко к нам из – за морей.

Дед Мороз. Неужели ты не боишься Солнца?

Белка. Да я его просто дождаться не могу. Если оно завтра к полудню не придет. Все белки погибнут. Куница мое гнездо разорила и жить мне негде. (Белка заплакала)

Малыш. (протягивает сачок) На держи, будет тебе гнездо. А Солнышко мы обязательно найдем.

Белка. Спасибо. (Взяла сачок и ускакала)

Малыш. Белку очень жаль… Ей совсем без солнышка плохо….

Звучит музыка. Выйди, солнышко, скорей»

Снеговики идут дальше. И вдруг видят торчат длинные ушки из-за сугроба.

Из сугроба, появляется зайка, дрожит от холода.

Малыш. А, вот это, уже точно солнце. Эй, будьте добры, идите к нам.

Заяц. Я вас боюсь!

Мудрец. А, это должно быть трусишка заяц, только он всего боится.

Заяц. Я совсем замерз, и очень голоден. Если завтра солнышко не придет, я погибну.

Дед Мороз. Возьми мою морковку, они придадут тебе сил.

Заяц. Спасибо вам, добрые человечки!

Дед Мороз. Оказывается, никто, кроме нас не боится Солнца.

Пожарный. Все его ждут и звери и птицы и люди.

Дворник. Всем без него плохо.

Мудрец. Всем оно друг, а нам враг.

Деревья. Где же ты Солнышко, где же ты ясное, приди, приди.

Пожарный. Слушайте, ребята. Если мы найдем Солнышко и попросим его не приходить они все погибнут.

Малыш. А мы все растаем.

Дед Мороз. Нельзя думать только о себе.

Дворник. Как же нам добраться до солнышка, где же его искать?

Появляется ворона Райка.

Райка. Хотите я за солнышком полечу, я знаю, где оно живет?

Снеговики вместе. Ну конечно хотим! Передайте ему, пусть оно скорее возвращается, без него в лесу замерзнут деревья, белочка, дятел и заяц

Сцена финальная. (Звучит музыка «Снегири герои)

Пожарный. Вы откуда, вы откуда

Прилетели красногруды?

Яркие, как фонари…

Как зовут вас?

1-й снегирь. Снегири.

2-й снегирь. А вы, Снеговики, почему такие грустные? И что вы тут делаете? Снеговик Дворник. Мы сначала искали солнце. Хотели просить его не приходить сюда. Ведь оно нас погубит.

Дед Мороз. А теперь пусть Солнышко приходит ведь деревьям без него плохо. И Белке и Зайцам и Дятлу.

Малыш. Но мы же растаем.

Пожарный. Не надо думать только о себе….

3-й снегирь. Солнце всё равно придёт и очень скоро. А вы полетели с нами на север.

2-й снегирь. Пусть мы птички-невелички,

Есть у нас, друзья, привычка,

С окончанием зимы

Путь на север держим мы

3-й снегирь. Мы, снегири, не любим тепло и на лето перелетаем на север. Там снег не тает.

Малыш. Снегири, хорошие снегири. Мы тоже хотим на север. Возьмите нас, пожалуйста, с собой.

1-й снегирь. С радостью!

Мудрец. Летите вперёд и показывайте нам дорогу.

Дед Мороз. А для всех, кто ждет Солнышка, пусть оно придет.

Снеговики и снегири под музыку уходят.

Звучит музыка.

Появляется «Солнце». Звери собираются возле него.

Заяц. Тучка cпряталось за лес,

Смотрит солнышко с небес.

Белка. И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Дятел. Здравствуй, Солнце ясное!

Все. И весна прекрасная!

Все. Спасибо вам Снеговики. Возвращайтесь к нам зимой.

Финальная песня.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием приемов эйдетики «Студия мультфильмов» Цель: познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, через использование приемов эйдетики. Задачи: Обучающие: • Формировать.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Новогоднее оформление группы в детском саду с использование приемов ТРИЗ — педагогикиНовогоднее оформление группы в детском саду с использование приемов ТРИЗ — педагогики Новогоднее оформление группы в детском саду с использование приемов Триз - педагогики. Подготовительная группа «Радуга» Детского сада №1.

Сценарий кукольного спектакля и мюзикла с использованием ИКТ для старших дошкольников «По щучьему веленью» Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий кукольного театра и мюзикла с использованием ИКТ для старших дошкольников Вместо ширмы.

Видео и сценарий новогоднего музыкального спектакля «Наряжали звери елку» в подготовительной группеВидео и сценарий новогоднего музыкального спектакля «Наряжали звери елку» в подготовительной группе Театр в жизни ребенка-явление в современном мире не редкое. Это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла и приобщается.

Сценарий спектакля с использованием кукол би-ба-бо «Красная шапочка» на новый лад для детей старшей группыСценарий спектакля с использованием кукол би-ба-бо «Красная шапочка» на новый лад для детей старшей группы Сценарий театра би-ба-бо «Красная шапочка» для детей старшей группы Цель: Формирование творческой личности ребенка средствами теат-ральной.

Сказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. ПушкинаСказка о царе Салтане в подготовительной группе. Сценарий спектакля по произведению А. С. Пушкина Ведущий: Сказка, сказка-прибаутка, Рассказать ее не шутка. Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала, Чтоб в середке весь народ От.

План по самообразованию «Связанная речь в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида второй категории № 59 План по самообразованию.

Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «К нам гости пришли» Занятие с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе. «К нам гости пришли». Задачи: • Формировать умение детей мыслить системно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Солнышко и снежные человечки» с использованием приемов ТРИЗ педагогики в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спектакля «Солнышко и снежные человечки» с использованием приемов ТРИЗ педагогики в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Антропова Надежда (УИ 1010092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД