Анастасия Свинаренко
Сценарий спектакля «Репка» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Публикация «Сценарий спектакля „Репка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Репка - коротенька сказка для малышей с огромным количеством повторов. Показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку
Показательное выступление дополнительного кружка «Говорушки»
Действующие лица: (количество действующих лиц может быть классическим)
Ведущий
дед
баба
дочка
внучка
соседка
жучка
кошка Мурка
2 котёнка
мышка
Атрибуты: репка, костюмы актёров.
Вед. : Захотелось как-то деду по весне посеять репу.
Рук своих не покладал, поливал и удобрял.
Репа выросла на диво, сил у деда не хватило,
Что-бы вырвать корнеплод бабу в помощь он зовет.
Дед: (машет рукой призывая)
-Приходи скорей жена
Помощь мне твоя нужна.
Баба: (вытирая руки на ходу о фартук)
-Ой,бегу,бегу,бегу!
Чем смогу тем помогу!
Вед. : Вместе тужились, кряхтели
Вырвать репку не сумели,
Чтобы вырвать корнеплод,
Бабка доченьку зовет!
Баба: (машет рукой)
-Дочка,доченька сюда!
Помощь нам твоя нужна.
Дочь: -Ой бегу,бегу,бегу!
Чем смогу тем помогу!
Вед. : -Вместе тужились, кряхтели
Репку вырвать не сумели,
Чтобы вырвать корнеплод
Дочка внученьку зовет.
Дочь: (машет рукой)
-Дочка, доченька сюда!
Помощь нам твоя нужна.
Внучка: -Ой бегу,бегу,бегу!
Чем смогу тем помогу!
Вед. : Вчетвером они пыхтели
Вырвать репку не сумели,
Чтобы вырвать корнеплод
Внучка уже соседку зовёт!
Внучка: (машет рукой)
-Эй, соседушка, сюда!
Помощь нам твоя нужна!
Соседка : -Ой бегу,бегу,бегу!
Чем смогу тем помогу!
Вед. : Впятером они пыхтели
Репку так не одолели,
Чтобы вырвать корнеплод
Жучку к ним соседка зовет!
Соседка: (машет рукой)
-Жучка, жученька сюда!
Помощь нам твоя нужна!
Жучка: -Гав, гав, гав, бегу, бегу!
Чем смогу тем помогу!
Вед. : Вместе тужились, пыхтели
Вырвать репку не сумели,
Чтобы вырвать корнеплод
Жучка кошечку зовет.
Жучка: (машет рукой)
-Мурка, мурочка сюда!
Помощь нам твоя нужна.
Мурка: (виляя хвостом)
-Мур, мур, мур,бегу, бегу!
Чем смогу тем помогу!
Вед. : -Вместе тужились, кряхтели
Вырвать репку не сумели,
Чтобы вырвать корнеплод
Мурка котяток к ним зовет!
Мурка: (машет рукой)
-Котята, котята бегите сюда!
Помощь нам ваша очень нужна.
Котята: - Ой, бежим, бежим, бежим.
Будем, будем помогать.
Репку нашу вырывать.
Вед. : -Вместе тужились, кряхтели
Вырвать репку не сумели,
Чтобы вырвать корнеплод
Мышка к ним на помощь идёт.
Мышка: -Пи-пи-пи, спешу, спешу!
Чем смогу тем помогу.
Вед. : -Вместе тужились, кряхтели
Репку так не одолели.
(отделяется Мышка из строя, деловая, руки в бок и говорит)
-Чтоб на всё хватило силы
Молитва нам необходима!
Хором: Благодарим, тебя Господи,
За славный урожай.
Что бы репку одолеть ты теперь нам силы дай!
Мышка: -А теперь возьмемся снова
Раз, два,три.
Вместе: Вырвали репку!
(Поклон)
Исполняется хороводный танец под любую веселую русскую народную музыку.