Людмила Клепикова
Сценарий спектакля по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Зайчата и пешеходный переход»
Сценарий спектакля
«Зайчата и пешеходный переход»
Составила:
воспитатель старшей группы «Семицветик» ГБДОУ №9
Клепикова Л. В.
Актуальность.
На сегодняшний день проблема травмирования детей при дтп в нашем городе остается крайне актуальной. По данным ГИБДД по Санкт-Петербургу в период с января по ноябрь 2020 года в дтп на территории нашего города погибло 5 детей, 624 ребенка получили травмы различной степени тяжести. По данным ГИБДД, каждый третий ребенок, попавший в ДТП, - пешеход. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД на сегодняшний день является одной из главных задач при реализации образовательной программы ДОУ.
Публикация «Сценарий спектакля по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Зайчата и пешеходный переход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Пешеходный переход
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: обучение детей правилам дорожного движения по средствам театрализации.
Задачи:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• обучать детей применять свои знания в конкретных жизненных ситуациях;
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
В рамках образовательной программы ДОУ педагогами осуществляется различные виды работы по профилактике детского травматизма в результате ДТП, такие как:
• проведение культурно-массовых мероприятий (спектакли, спортивные праздники и тп);
• изготовление наглядных материалов (леп-буки, макеты, плакаты)
• проведение бесед;
• работа с родителями.
Так как на протяжении дошкольного возраста ведущим видом деятельности ребенка является игра, нами было принято решение написать сценарий и разыграть спектакль, который в простой и доступной форме мог бы рассказать детям о том, как правильно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и светофор. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Основная часть. Сценарий.
Спектакль-сказка «Как зайчата дорогу переходили».
Действующие лица:
• Рассказчики (3 ребенка)
• Филин
• Ворон
• Медведь
• Мудрый Еж
• Зайчата (2 ребенка)
Место действия : где-то на лесной дороге.
На сцене рассказчики (3 ребенка, дорога, за спиной рассказчиков лес.
1й рассказчик:
– Мы сегодня Вам расскажем
И конечно же, покажем
2й рассказчик:
-Как в беду вам не попасть,
На дороге не пропасть.
3й рассказчик:
– Приготовитесь слушать нас,
– Начинаем свой рассказ.
К дороге выбегают зайчата, играя в мяч. Вдруг мячик катится на дорогу, зайчата останавливаются у обочины и готовятся перебегать. По дороге проезжают машины (дети на машинках-каталках).
1й рассказчик :
-Старый филин бьет тревогу :
Вылетает Филин и обращается к зрительному залу:
-Зайцы вышли на дорогу!
Но они не знают правил!
Кто же их одних оставил?
2й рассказчик:
-Увидал зайчат медведь,
Стал сердито он реветь
Выходит медведь, подходит к зайчатам, грозя им пальцем говорит:
-Все с дороги уходите,
Впредь так больше не шалите!
3й рассказчик:
-Ворон то же крикнул
Вылетает ворон:
- Каррр! Пешеходам-тротуар!
Тротуары вдоль дороги-
Там гуляйте без тревоги!
1й рассказчик:
– Испугались тут зайчишки
И спросили дядю мишку:
1й зайчонок :
-Как дорогу перейти,
Что бы маму нам найти?
2й зайчонок :
-Как домой скорей попасть,
на дороге не пропасть?
Медеведь отводит зайчат к пешеходному переходу :
-Надо «зебру» поискать,
И тогда по ней шагать.
Зебра,знак для пешехода,
Полосатый знак прохода!
К зайчатам и медведю
-Есть у зебры дирижер
Под названием «светофор»!
Он зверятам путь укажет,
Про дорогу все расскажет
Если красным глазом светит-
Вы на месте стойте дети!
И на «зебру» не ступайте,
Все машины пропускайте!
Если желтый глаз горит -
«Подождите» говорит!
Это знак внимания, после ожидания.
Вот горит зеленый свет -
Пешеходам всем привет!
Путь по «зебре» вам открыт,
Коль зеленый свет горит.
1й рассказчик:
-Мишка зайцев обучил
И по «зебре» проводил»!
Больше нет в лесу тревоги, знают правила дороги!
Все действующие лица хором :
ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ-НАШЕ УВАЖЕНИЕ!
Используемая литература:
1. Е. В. Мигунова. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учеб. -метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.
2. А. В. Щеткин. Театральная деятельность в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2007г.
3. Сайт ГИБДД ПО Санкт-Петербургу и Ленинградской области https://гибдд. рф/r/78