Ольга Крюкова
Сценарий совместной с родителями досуговой деятельности «В гостях у волшебницы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: привлечение родителей и детей в совместную деятельность, направленную на развитие познавательной активности. Участники мероприятия: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов.
Публикация «Сценарий совместной с родителями досуговой деятельности „В гостях у волшебницы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
-Закрепить знания детей об окружающем,
-Закрепить умение считать,
«Речевое развитие»
- Развивать умение детей отвечать на вопросы
- Составлять причинно - следственные цепочки
- Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать числительные в речи;
-Развивать умение свободного общения со взрослыми и детьми. «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать приучать детей рассказывать небольшие стихотворения тексты песен, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.
- Формировать навыки выразительного пения, выполнять движения под музыку.
Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес необычное письмо, давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель распечатывает конверт и читает)
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в свою волшебную страну
думаю, что вы любите опыты и превращения. Чтобы попасть в неё вам нужно преодолеть препятствия, я высылаю карту, она вам поможет».
Волшебница
Хотите отправиться в путешествие? (Да)
Тогда, рассмотрим карту. (Дети рассматривают карту, уточняют задания на каждой станции). Помогут нам в путешествии ваши родители.
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд будет отправлен с платформы детского сада № 1 «Родничок» в 17 часов по местному времени. Уважаемые родители! При посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.
Звучит песня «Паровоз-букашка»
Голос из репродуктора: Станция «Почемучкина».
Ребята, вы очень любознательные, но сегодня, зададут вам вопросы родители. (Родители берут на разносе яйцо от киндер-сюрприза, открывает его и читает вопрос своему ребёнку.)
1. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
2. Кто быстрее плавает: курица или утка? (утёнок)
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
4. Сколько времен года ты знаешь? (4)
5. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
6. Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
7. Какой цветок колит пальцы? (роза)
8. На какой планете мы живем? (Земля)
9. Из какой крупы варят плов? (рис)
10. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
11. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга)
13. Какие овощи необходимы для приготовления борща?
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
15. В какое время года бывает вьюга?
16. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
17. С помощью чего мышка разбила яйцо?
Вед: Молодцы! Вы ответили на все вопросы. А теперь продолжаем свой путь.
Звучит мелодия песни «Паровозик», дети и родители «едут на поезде» (сидя на стульях, делают движения руками).
Голос из репродуктора: Станция «Рассуждалкина».
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы прогуляемся по сказочным дорожкам.
На экране вы увидите картинки - подсказки, которые помогут вам отгадать сказку. (презентация) Слайд 1: колпак, азбука, театр («Золотой ключик»)
Слайд 2: копытце, козленок, девушка («Сестрица АЛЕНУШКА»)
Слайд 3: самовар, муха, паук («Муха-цокотуха»)
Слайд 4: стулья, тарелки, кровати («Три медведя»)
Слайд 5: короб и пирожки, девочка («Маша и медведь»)
Слайд 6: Козлёночек, сестра, брат (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Слайд 7: Заяц, петух, избушка (Зайкина избушка)
Для родителей.
Слайд 8: девочка, чучело, лев (Волшебник изумрудного города)
Слайд 9: дед, корыто, старуха (Сказка о рыбаке и рыбке)
Слайд 10: малыш, пропеллер, варенье. (Малыш и Карлсон)
Звучит мелодия песни «Паровозик», дети и родители «едут на поезде».
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Музыкальная».
Родители вместе с детьми становятся в круг и выполняют танцевальные движения под музыку. (Игра паровоз-букашка)
Звучит мелодия песни «Паровозик», дети и родители «едут на поезде».
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Хорошо-плохо».
Скажите, вы любите гулять? (Да) А, если идёт дождь, это хорошо или плохо?
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо-плохо». Дети по одному, говорят положительные качества, а родители отрицательные качества.
Хорошо: смывает пыль, поливает растения, наполняет водоёмы водой,
Плохо: можно намочить ноги, заболеть, затапливает норки животных,
(Дождь, ножницы, солнце)
Звучит мелодия песни «Паровозик», дети и родители «едут на поезде»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Посчитай-ка!».
Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно посчитайте и дайте правильный ответ. (Задачи для детей и взрослых)
1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
2. Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди. (5)
3. На базаре добрый ёжик,
Накупил семье сапожек.
Сапожки по ножке - себе,
Поменьше немного - жене.
С пряжками - сыну,
С застёжками - дочке.
И всё уложил в мешочке.
Сколько в семье у ёжика ножек?
И сколько купили сапожек? (16)
4. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек(3)
5. Четыре спелых груши,
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
6. На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
7. У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек,
У моих подружек? (3)
8. У куклы пять нарядных платьев.
Какое буду надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу? и платьев будет … (6)
9. Пять пальцев ловко рвут траву.
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Ну, сколько пальцев у меня?10
10. Сколько ребят за столом,
Сидят и в 20 глаз на нас глядят? (10)
11. Две голодных мышки в сыре
Дырки сделали четыре.
Стали мышки третью звать –
Сыр дырявить, помогать.
Собирались мышки вместе,
В сыре сделать дырок двести,
Но прогрызли по одной,
И пошли в нору домой,
Говоря о сытном пире.
Сколько стало дырок в сыре? (7)
12. Помнит бабушка Антона,
Наизусть три телефона:
Мамин, папин и его,
Но не помнит своего.
Только мать Антона, Мила,
Дома телефон забыла.
Бабушка, коль что случится,
Скольким сможет дозвониться? (2)
13. Сделал Вася табурет:
Три ноги, четвертой нет.
А теперь сидит, считает,
Сколько ножек не хватает. 1
Звучит мелодия песни «Паровозик», дети и родители «едут на поезде»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Волшебная». (На станции гостей встречает «Волшебница».)
Как хорошо, что вы приехали, я вас уже заждалась, вам трудно было справиться с заданиями в пути?
А я для вас приготовила свою лабораторию. Вы любите эксперименты? В моей стране вы научитесь экспериментировать, а родители вам помогут.
Эксперимент 1 «Радуга». Вам нравится летом после дождя наблюдать за радугой. (ответы детей)
Я предлагаю вам сделать эксперимент, для этого возьмите ваши любимые конфеты ММэмденс и разложите их по краю тарелки, за тем налейте воду в тарелку и немного подождите. Что вы видите? (Дети рассказывают о своих наблюдениях).
Какой вывод мы можем сделать? В конфетах содержится много красителей, поэтому, не следует, много есть конфет.
Ребята, а вы знаете что такое «Вулкан» (ответы детей).
Я предлагаю вам посмотреть фильм, откуда вы узнаете много интересного о вулканах. А вы хотите сделать эксперимент?
Эксперимент 2 «Вулкан». Для этого опыта я приготовила для вас заготовки (тарелка с макетом «вулкана») Этот опыт будут выполнять ваши родители, а вы будите помогать и наблюдать.
В середину «вулкана» кладём ложку красной гуаши, 2 ложки соды, 2 ложки лимонной кислоты, 2 ложки жидкого мыла, а теперь маленькими порциями добавляем воду, теперь наблюдаем за извержением.
Раздается звук паровоза.
Нам пора возвращаться в группу. Дети прощаются с волшебницей.
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Поезд возвращается на станцию «Детский сад».
Звучит мелодия песни «Паровозик», дети с родителями «едут на поезде».
Вот мы с вами вернулись в группу. А сейчас мы споём песню «Почемучки». Посмотрите на карту и скажите, на какой станции вам понравилось.
Предложить детям и родителям приклеить на карту наклейки к той станции, которая им понравилась.