Светлана Бабкина
Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Авторы: Бабкина Светлана Викторовна, старший воспитатель МКДОУ детского сада № 14
«Солнышко» г. Омутнинска,
Завьялова Надежда Ивановна,
музыкальный руководитель МКДОУ детского сада № 14
«Солнышко» г. Омутнинска.
Цель: вызвать интерес к природе леса, формировать представление о взаимосвязи природных явлений живой и неживой природе, вызвать желание сохранять чистоту природы.
Публикация «Сценарий совместного экологического праздника „День Земли“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Оборудование: рюкзаки, шапочки зайчихи и зайцев, лягушек, зайца, лисички, игрушка медведя, гимнастические палки, мягкие модульные кубики, музыкальные песенки «Мармеладный мишка», таблички с надписями правил поведения в лесу.
Сценарный план
1. Создание настроения ситуации – дети заходят в музыкальный зал, имитируя разные виды движения езду на машинах, езду на паровозе, ходьбу с «тяжелыми» рюкзаками.
2. Песня «Пришла весна» (исполняют дети подготовительной к школе группы).
3. Создание настроения – поедем в поход.
4. Поездка в лес на транспортах: «на машине» (исполняют дети средней группы, на поезде (исполняют дети старшей группы, «Голубой вагон» - едут поездом. Под песню «Поход» - идут дети подготовительной к школе группы.
5. Песня «Кто там спрятался в лесу?».
6. Имитация проблемных ситуации «Хочется напиться водицы из сырого колодца», «Брошенные букеты подснежников».
7. Песня «Умывальная песенка» (исполняют дети средней группы).
8. Песня «Зайка».
9. Танец зайчат (исполняют дети средней группы).
10. Танец медведей под песню «Мармеладный мишка» (исполняют мальчики из подготовительной к школе группы).
11. Танец бельчат под мелодию «Рыбка» из м/ф «Маша и медведь» (исполняют девочки из подготовительной группы).
12. Танец лисичек под мелодию «Хали-гали» (исполняют девочки подготовительной к школе группы).
13. Игра «Ручеек» (Играют все дети).
14. Танец лягушек.
15. Танец «Вот как мы умеем» (исполняют дети средней группы).
16. Песня «Серенькая кошечка». муз. и сл. Витлина (исполняют дети средней группы).
17. Песня «Не обижайте муравья» (исполняют дети старшей группы).
18. Подведение итогов мероприятия, показ табличек с надписями правила поведения в лесу.
Ход мероприятия
Дети средней группы заходят в музыкальный зал под песню «Солнечная песня» и садятся на стульчики.
Дети старшей группы заходят в музыкальный зал под песню «Спой нам ветер» (муз. И. О. Дунаевского) и садятся на стульчики.
Дети подготовительной к школе группы с рюкзаками на плечах (имитируют тяжесть рюкзаков) заходят в музыкальный зал под песню «Ничего на свете лучше нету», затем кладут рюкзаки за спинку стула и встают полукругом.
1 ребенок:
Теплее солнышко пригрело,
Метели и в помине нет.
И травка первая несмело
Уже глядит на белый свет.
2 ребенок:
В лесу подснежники пробились,
Защелкал перелетный птах,
И почки звонко распустились
Вдруг на деревьях и кустах.
3 ребенок:
И день становится длиннее,
И на реке растаял лед:
Идет весна – пора цветения,
Все оживает и растет.
Песня «Пришла весна» (Муз. Филиппенко)
(исполняют дети подготовительной к школе группы)
Ведущий:
На нашем шарике зеленом,
Где мы родились и живем,
Где в травах ясная роса,
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Лес – тоже часть чудес.
И для тебя темнеет лес
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
4 ребенок: А давайте пойдем в поход в лес!
Ведущий: Все согласны?
Дети: Все согласны!
1 ребенок:
В лес поедем на машине,
На зеленой, очень сильной.
Дети средней группы имитируют езду на машине под песню «Машина»Затем встают парами, объезжают круг и останавливаются около стульев, садятся.
1 ребенок:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат!
А в поезде нашем ребята сидят.
Песня «Паровозик» (И. Русских)
(исполняют старшей группы)
Идут змейкой, положив руки на плечи стоящего впереди, имитируя езду на поезде под песню «Голубой вагон» Шаинского
2 ребенок:
Здравствуй лес, здравствуй лес,
Полный сказок и чудес.
3 ребенок:
В лес зеленый побежим,
На полянке посидим.
(Убегают прятаться, одевают шапочки)
5 ребенок:
Ну а мы пойдем в поход –
Нас лес чудесный тоже ждет.
Дети подготовительной к школе группы «идут в поход»
под песню «Поход»
Убирают рюкзаки и садятся на стулья
Приветствие
6 ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Песня «Кто там спрятался в лесу?»
(исполняют дети подготовительной к школе группы)
Ведущий: Иногда дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю…
7 ребенок:
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла тропой лесною -
И вдруг нашла букет.
Букет подснежников лесных
Лежал на старом пне.
Мне стало очень жалко их,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки!
Дети (хором):
Мы не будем рвать цветы!
Это – капли красоты!
Девочки:
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
8 ребенок:
Речка золотом блестит.
Пляшет в тишине,
Солнечные зайчики,
Пляшут на волне!
Речка голубая,
Нас зовет к себе!
9 ребенок:
Какая чистая водица!
Так и хочется напиться!
10 ребенок:
Ой-ой-ой! Ты что не знаешь!
Напьешься – и козленком станешь!
9 ребенок: Козленком? Как же быть?
10 ребенок: Воду надо кипятить!
2 ребенок:
Ой, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Дружно умываемся,
Маме улыбаемся!
Песня «Умывальная песенка»
(исполняют дети средней группы и два солиста из подготовительной к школе группы)
Ведущий: Но, не только дети умываются. И все зверята в лесу умываются тоже.
3 ребенок:
Моют носик, моют лапки
Наши дружные зайчатки.
Не забыли ушки.
Ушки на макушке!
Хороводная игра «Зайка»
(играют дети подготовительной к школе группы)
Выходит зайчиха.
Заяц:
Вы скорей ко мне идите,
И со мною попляшите.
Танец зайчат под русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени!»
(исполняют дети средней группы)
Ведущий: Вот и мишки проснулись после зимы.
Танец медведей под песню «Мармеладный мишка»
(исполняют мальчики из подготовительной к школе группы)
4 ребенок:
Белочка по елке скачет
Вверх и вниз.
Белочка за ветки,
Лапками держись!
Танец бельчат под мелодию «Рыбка» из м/ф «Маша и медведь»
(исполняют девочки из подготовительной группы)
Лиса:
Я лисичка – хвостик рыжий,
Расскажу свои обиды.
Рыжий хвостик распустила,
Чуть в капкан не угодила.
Потом на мусорку попала –
Хвостик весь свой замарала.
Человек зачем в лесу?
Обижать меня – лису?
Танец лисичек под мелодию «Хали-гали»
(исполняют девочки подготовительной к школе группы)
11 ребенок:
Журчат ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На лугу зеленом,
Мы сыграем сейчас!
Игра «Ручеек»
(Играют все дети)
(«Лягушки» идут одевать шапочки и перчатки)
12 ребенок:
Здесь шумел зеленый лес
Поднимался до небес.
Посмотри, что натворили
Все срубили, загубили (уходит).
Танец лягушек
13 ребенок:
Чему вы радуетесь, глупые лягушки?
Не будет леса - исчезнут комары да мушки!
Лягушка:
Вот это да!
Что мы будем есть тогда?
(понурившись, уходят)
Ведущий: (показывает на игрушечного медведя) Посмотрите - спрятался мишутка. Шума, наверно, испугался (дает детям средней группы). Вы себе его возьмете?
Дети:
Да, возьмем.
Погуляем и споем.
Танец с солистами «Вот как мы умеем»
(исполняют дети средней группы)
6 ребенок:
Какой хороший медвежонок.
А у меня дома тоже есть
Малые ребятки - серые котятки.
Их мама - серенькая кошечка.
Песня «Серенькая кошечка» муз. и сл. Витлина
(исполняют дети средней группы)
14 ребенок:
Глянь, по узенькой тропинке
Муравей несет травинку.
Песня «Не обижайте муравья»
(исполняют дети старшей группы)
15 ребенок:
Нет, не трогай,
Не трогай никогда
Муравьишки большие города!
Пусть спокойно все на свете муравьи
Перестраивают улицы свои.
Ведущий:
Все смогли мы убедиться,
Что с природою твориться -
Эдак, дело не годится.
Значит, гибнут все звери, все птицы!
Вдруг исчезнут без следа!
Так, ребята, жить нельзя!
Надо соблюдать правила.
Дети: (по очереди показывают таблички с надписями правил поведения в лесу и называют их)
• «Не сори!»
• «Не шуми!»
• «Не ломай ветки!»
• «Не губи животных!
• «Не разоряй гнезда»
• «Не рви цветы»
16 ребенок:
Будем лес любить, оберегать.
Будем взрослым в этом помогать.
Берегите леса, поля и реки,
Чтоб сохранялось все и навеки.
Ребята уезжают из зала:
Дети средней группы – имитируя езду на машинах.
Дети старшей группы – имитируя езду на паровозе.
Дети подготовительной к школе группы – идут с рюкзаками на плечах.
Список литературы
1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия во 2 младшей группе детского сада [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель. – 2006. – 197 с.
2. Все для детей. У медведя во бору [Электронный ресурс]: Игры с бегом // Режим доступа: pochemu4ka.ru
3. Детский праздник для детей. Маша и медведь [Электронный ресурс] – Электрон, дан. – М. : DirektMedia, 2010. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) – Загл. с этикеток дисков.
4. Дыбина, О. В. Ребенок и окружающий мир [Текст] / О. В. Дыбина. – М. : Мозаика - Синтез, 2005. – 187 с.
5. Зуева, Л. Н. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников [Текст] / Л. Н. Зуева. – М., – 2003. – 183 с.
6. Кокуева, Л. В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе [Текст] / Л. В. Кокуева. – М. : АРКТИ, 2005. – 195 с.
7. Николаева, С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду [Текст]: Методическое пособие / С. Н. Николаева. – М. : Пед. общ. России, 2005. – 235 с.
[/h4]