Ольга Евгеньевна Лебедева
Сценарий экологического праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, фильм о красоте планеты земля, музыка, презентации.
Публикация «Сценарий экологического праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Материал и оборудование: Фильм «Наш дом – планета Земля», 2 нарисованных макета Земли с материками, реками, морями и горами, 2 корзинки с муляжами насекомых и животных, презентация слайды о мусоре (как он влияет на окружающую среду, 2 мусорные корзины, мусор, 2 веника, 2 совка, фонограмма «Пение птиц», цветы и бабочки для хора рук.
Ход мероприятия.
Вед: Здравствуйте, Дорогие ребята и гости!
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля,. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется РОССИЯ.
Давайте посмотрим, какая же красивая она наша Россия. Наша планета земля
Фильм «Наш дом – планета земля»
Ведущая: Вот и начался очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя.
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный)
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
Вед: А вот и первая игра для всех "Кто лучше знает животный мир". У каждой команды 2 незаселенные планеты, я предлагаю участником игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше, и поселить их на наших планетах. Для каждой команды приготовлены корзинки с животными. Нужно взять 1 животного и положить на нужное место на макете планеты. Какая команда быстрее (строятся) Внимание: команды готовы? Начали!
Игра –эстафета «Кто лучше знает животный мир»
2. Вед: Игра окончена. Сейчас проверим все ли животные на своих местах. Молодцы, с заданием справились. А сейчас я хочу спросить вас ребята: Где на земле находится вода, как называются эти места? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря) А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Ведь с природой так нельзя.
Ребята, как вы думаете почему зайка остался без еды? (ответы детей)
А вот как можно, а ка нельзя вести себя с природой и окружающим миром я сейчас и узнаю от вас, когда вы будете отвечать на мои вопросы, Слушать внимательно, отвечать только словами, «можно или нельзя»
. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Словесная игра «Можно-нельзя»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нельзя)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нельзя)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (можно)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (можно)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нельзя)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нельзя)
Если мусор уберу,
Огрызки закопаю? (можно)
Вот посмотрите, что становится с природой если ее не беречь, если не закрывать кран с водой мусорить.
Презентация про мусор.
Вед: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
Аттракцион: "Убери мусор"( 2 корзины, мусор)
Вед: Дети, посмотрите, как стало чисто.
Вед: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята, (звучит пение птиц)
Вед: Слышите, даже птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.
(Читает загадки)
Загадки
1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)
З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Дети подготовительной группы тоже хотят от имени цветов и бабочек поздравить нашу матушку-Землю и подарить музыкальный подарок.
"Танец цветов" (хор рук)
Вед: Мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля, вы знаете, какая она красивая в любое время года, какая она щедрая: дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.
1реб- Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
2 реб. - Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
3 реб. Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!