Елена Камоликова
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Вместе с мамами играем, быть здоровыми желаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
совместного мероприятия с родителями по теме :
«Вместе с мамами играем, быть здоровыми желаем!»
(из цикла оздоровительных практик «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду»)
(Сценарий разработала и провела мероприятие- Камоликова Е. А., инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка» МО Г. Новороссийск)
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни)
Публикация «Сценарий совместного мероприятия с родителями „Вместе с мамами играем, быть здоровыми желаем!“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности и понять полезность «Гимнастики вдвоем»
Задачи:
-установить доверительный контакт между семьей и детским садом;
-формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре (общеразвивающие упражнения, основные движения);
-совершенствовать умение ходить по гимнастической скамейке, поворачиваться и продолжать ходьбу;
-ползать по гимнастической скамейке на животе; закрепить правильный хват руками скамейки;
-принимать активное участие в подвижной игре;
-развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество
(выполнять движения под музыку);
-обогатить родителей знаниями, практическими умениями в выполнении физических упражнений.
Предварительная работа: приглашение родителей на мероприятие, разучивание слов подвижной игры «Мы веселые мышата».
Материалы и оборудование: 2 гимнастические скамейки, 8 матов-ковриков,2 большие напольные игрушки, 2 деревянных плоских круга,6 мягких игрушек, разноцветные ленточки, бубен, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений, пакет с «сюрпризом».
1 этап: способствуем формированию у взрослых и детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей / примечание
Инструктор по ФК встречает родителей и детей в спортивном зале.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие, в ходе которого вы узнаете, как с пользой для здоровья увлекательно провести время со своим ребенком. Занимаясь физической культурой вместе, вы получаете заряд бодрости, хороший, эмоциональный настрой, удовольствие от взаимного общения. Ведь не секрет, что очень важным фактором здоровья ребенка является его эмоциональное благополучие и комфорт.
-Ребята, а кого бы вы хотели взять с собой, оправляясь в путешествие?
(Маму)
- Мамы, кого вы хотели бы взять с собой? (своего сыночка (или дочку).
Я хочу предложить вам комплекс простых упражнений, которые вы можете вместе с ребенком выполнять дома. Все эти упражнения простые, доступные для вас и вашего ребенка.
-Ребята, вы хотите поиграть и позаниматься вместе с мамами?
-Давайте покажем нашим мамам какие упражнения мы делаем с вами в детском саду и научим наших мамочек их выполнять.
-Давайте с вами встанем в колонну друг за другом, сначала ребенок, за ним мама и отправимся в путь!
Звучит музыка, дети вместе с мамами идут по кругу обычным шагом.
-В лесу растут высокие деревья (дети поднимают руки вверх и идут на носочках)
-А сейчас мы вами маленькие кустики (движение в полном приседе, мамы кладут руки на плечи своему ребенку)
-А сейчас наши ребята превратятся в маленьких муравьишек (мамы останавливаются, ставят ноги на ширине плеч, а дети начинают проходить «восьмеркой» между ног).
-А сейчас наши мамочки превращаются в «бревнышки»
(садятся на пол, вытянув прямые ноги вперед, а дети начинают перепрыгивать через них на двух ногах).
- А теперь на носочках побежали друг за другом. Как только музыка перестанет звучать, мамочки должны обнять своих деток и покружить)
- побежали врассыпную, по всему залу. Только сейчас вы должны найти своего ребенка и покружить его лицом к себе, обняв за талию.
Основная часть.
Дети, в паре с мамами, стоят по кругу.
1 Упражнение «Борцы»
2. «Качалочка»
3. –А сейчас мы с вами отправляемся кататься за «Лодочке»
4. «Дружные ножки»
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:
5. «Достань игрушку»
«Полоса препятствий»
-ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине скамейке мама обнимает и кружит ребенка и продолжаю ходьбу вместе до конца скамейки;
-«Маленькое и большое бревнышко»
-«Змея»
-«Большая и маленькая обезьянки»,
Игровая эстафета «Идем в гости».
(к слоненку и собачке).
Проводится подвижная игра «Мышки и кошка».
-Прекрасно!
Ладони прижаты плотно к друг другу. Выполнять поочередное сгибание и разгибание рук.
Мамы присаживаются на четвереньки, спиной к спине, держат ребенка за руки и наклоняются вперед, затем возвращаются в исходное положение.
Мамы садятся на пол, выпрямляя ноги вперед, ребенок садится на ноги маме и наклоняется сначала вперед, затем откидывается назад и мамы совершают те же движения. Сидят лицом к друг другу.
Дети сидят на руках у мамы и поочередно поднимают сначала правую, затем левую ногу.
-На людей они похожи, очень любят корчить рожи?
- Правильно, это обезьянки!
Мамы становятся по кругу, берут своего ребенка на руки, прижимая его к себе. Ребенок откидывается назад и пытается достать игрушку, расположенную на полу. Затем можно попробовать вытащить другую игрушку.
Ложатся на спину и переворачиваются, до конца мата.
Ползание на животе по гимнастической скамейке. Если мамочка затрудняется, то ребенок «помогает ей» .
Мамам становится на четвереньки; ребенок крепко цепляется руками за шею и ногами за талию. Мама двигается на матах вперед.
Ребенок «идет» на руках мама держит его за ноги, на обратном пути мама превращается в «Большую лошадку», ребенка переносит за спиной.
- 2 раз команды меняются местами. Ребенок становится на ноги свое мамы и продвигаются вперед, обратно мама несет его на себе «Лошадкой».
4 этап: способствуем проведению детской и взрослой рефлексии по итогам деятельности
- А сейчас я предлагаю вместе с мамой сесть на пол напротив друг друга и сказать ей добрые слова, как вам интересно и весело было играть вместе, как вы любите друг друга и. т. д.
-скажите, уважаемые взрослые и ребята! А вы любите искать клад?
Проводится малоподвижная игра «Найдем сюрприз». -Очень хорошо! Тогда если вы будете идти в нужном направлении я буду говорить вам «Тепло, горячо, очень горячо» и. т. д., а если нет – то «холодно» и. т. д.
После того, как тайник с сюрпризом обнаружен, инструктор раздает детям полезный сок «Мультифрукт», а мамам- небольшую шоколадку.
-Ребята, вам понравилось играть с мамами? А мамам?
-Как вы сейчас себя чувствуете?
-Замечательно! Я очень рада. Мне так приятно это слышать.
- Вот пришла пора прощанья, будет краткой моя речь!
Говорю вам: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!
Звучит музыка дети вместе с родителями уходят из спортивного зала.