Светлана Широченко
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми в первой младшей группе «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми
в 1 младшей группе «Давайте поиграем»
Предварительная работа:
1. Материал:
фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки
мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе
сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки
ванночки с водой, резиновые игрушки, сачок
шарики
мягкая игрушка кошка.
контейнер с крупой
Публикация «Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми в первой младшей группе „Давайте поиграем“» размещена в разделах
2. Выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по изготовлению этих пособий.
1. Подготовка к развлечению и ознакомление родителей с консультацией на тему «Игра-это важно».
2. Рассматривание с детьми картинок с животными и их семьей
3. Ознакомление с дыхательными упражениями, пальчиковыми играми
4. Подготовка наград для детей и родителей (чесночный омулет)
Музыкальное сопровождение: веселая музыка в течение всего занятия.
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные области:
Социально –коммуникативное развитие
Задачи.
1. Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение.
2. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;
3. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей.
4. Пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Речевое развитие
1. Упражнять детей в правильном звукопроизношении.
2. Обогащать словарный запас.
Познавательное развитие
Задачи:
1. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира.
2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Художественно- эстетическое развитие
Задача.
Закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;
Физическое развитие
Задачи.
1. Упражнять детей в прыжках в длину с места, пролезании, перешагивании препятствий.
2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия.
3. Развивать дыхательный аппарат дошкольников.
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей. Воспитатели проводят с детьми музыкальную игру «Вышла курочка гулять». Воспитатели поют песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
На пригорке у окошка
Разлеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И ребяток догоняет.
На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с родителями.
Воспитатель: Детки, кошечка у нас хорошая, добрая, ее не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами и папами…. Дорогие родители! Сегодня мы продолжим разговор о речевом развитии детей третьего года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра «Сортировщик».
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана, в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Воспитатель: для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат. Поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности. Позже вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. А сейчас мы отвлечемся и сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают руки
У меня пропали уши. уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают уши
У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз.
Воспитатель: А теперь можно продолжить наши игры.
Игра «Найди сюрприз»
Детям предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.
Игра «Вылови игрушку»
Детям предлагается выловить сачком (ложкой) игрушки из тазика с водой, назвать этот предмет и его свойства
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.
Воспитатель: А теперь мы поедем в поезде. Занимайте места!
Все выстраиваются «паровозиком» - впереди воспитатель с кошкой, за ним родители с детьми (ребенок впереди мамы или папы) и «едут» по группе, меняя направление, преодолевая препятствия. Потом «поезд» возвращается (дети и родители рассаживаются за столы).
Игра «Вот такое тесто»
Перед родителями и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается «испечь пирожок» - раскатать тесто, положить начинку (изюм, выложить свои пирожки на общий поднос.
Воспитатель: Мы отнесем наши пирожки повару, он их испечет. А мы пока поиграем с кошечкой. Киска очень любит играть с клубочками, давайте и мы поиграем.
Игра «Достань клубок».
Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанный к палочке клубок.
Игра «Подуй на пушок».
Дети дуют на привязанный к нитке «пушок».
Игра в пальчиковом бассейне «Стираем платочки».
Дети с мамами выполняют упражнения в соответствии с текстом:
Мама и дочка стирают платочки движения ладонями по дну
Вот так, вот так. вперед-назад
Мама и дочка полоскали платочки
Вот так, вот так. движения слева направо
Мама и дочка сушили платочки вверх – вниз над бассейном
Вот так, вот так.
Упражнение «Носик»
Родители и дети щекочут друг другу носы.
В мой курносый носик
Забралась смешинка.
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Забралась смешинка.
Забралась смешинка,
Всех развеселила,
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Всех развеселила.
Я смешинки не боюсь,
Я чихаю и смеюсь!
Ап –чхи!
Воспитатели выполняют это упражнение с Кошкой.
Далее воспитатели хвалят детей и благодарят родителей за помощь в проведении мероприятия.