Татьяна Кокшарова
Сценарий совместного досуга с детьми второй группы раннего возраста и родителями «Поиграем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
Тема: «Поиграем вместе»
Темочки:
Цель: Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.
Задачи: 1. Познакомить родителей с разными видами игр.
2. Показать родителям знания, умения и навыки детей
3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению
4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители - своих детей.
Материал: Игрушки: Лисичка, Ежик, Зайчик, Лягушка, Божья коровка. Дидактические игры: «Собери бусы», «Найди цвет предмету», «Подбери шубку животному», «Собери картинку».
Разнообразные деревянные и пластиковые игрушки (пазлы, вкладыши, пирамидки, сортеры и т. д.)
Пластилин и доски для пластилина, ламинированная основа с изображением предмета для заклеивания пластилином.
Музыкальное сопровождение на протяжении всего мероприятия.
Ход деятельности:
Звучит спокойная негромкая музыка дети с родителями стоят в кругу.
воспит: Сегодня день особенный, день очень необычный
Ведь взрослые сегодня пришли к ребятам в сад!
Поприветствуем друг друга.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, ручки!»
воспит: Ребята, а вы знаете зачем сегодня взрослые пришли к нам в садик. Оказывается, они тоже любят играть, как и мы с вами! Предлагаю, всем отправиться в путешествие в страну Игр. Там мы точно наиграемся! Ребята вы хотите попасть в страну Игр? А взрослые?
Тогда отправляемся. Путешествие будет долгим. Паровозик нам поможет.
(дети и родители становятся в паровозик и двигаются по группе под музыку)
Песенка «Паровозик чух-чух»
воспит: Посмотрите, Лисичка нас встречает в стране Игр.
Сколько много у неё бусинок. Лисичка приглашает всех поиграть и бусы для неё собрать!
Игра «Собираем бусы» (Дети и родители нанизывают бусины на ниточку)
Молодцы! Все прекрасно справились! Лисичка говорит всем спасибо!
воспит: Ну а нам пора отправляться дальше, ведь страна игрушек большая и очень интересная! Паровозик вези нас дальше!
(дети и родители становятся в паровозик и двигаются по группе под музыку)
Посмотрите, Ёжик нас встречает. Много разных игрушек у него, только все они разобраны. Предлагаем поиграть и игрушки ёжику все собрать!
Игры с вкладышами и пирамидками
(во время сборки игрушек, воспитатель проговаривает, что все игрушки сделаны из дерева, они очень полезны, увлекательны и познавательны для деток)
РОДИТЕЛЯМ ВЫДАЕТСЯ ПАМЯТКА О ПОЛЬЗЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК
Молодцы! Все прекрасно справились! Ёжик говорит всем спасибо!
воспит: Ну а нам пора отправляться дальше. Паровозик вези нас дальше!
(дети и родители становятся в паровозик и двигаются по группе под музыку)
Посмотрите, Зайка нас встречает.
- Что у зайки в корзинке? (фигуры).
- Сколько фигур? (много) Да ребята зайка один, а фигур у него много.
- Какого цвета фигуры? (красные, желтые, синие)
- Какой формы фигуры? (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники)
- А по размеру какие? (маленькие и большие)
Зайка предлагать поиграть и картинки ему помочь собрать!
Игра «Собери картинку» (Блоки Дьенеша)
Молодцы! Все прекрасно справились! Ёжик говорит всем спасибо!
воспит: Ну а нам пора отправляться дальше. Паровозик вези нас дальше!
(дети и родители становятся в паровозик и двигаются по группе под музыку)
Посмотрите, Божья коровка нас встречает.
У Божьей коровки много картинок, только картинки распались на половинки. Поиграем с Божьей коровкой и соберем половинки картинок.
Игра «Собери картинки» (во время игры воспитатель акцентирует внимание родителей на совместную деятельность дома по сборке пазлов из 2-12 частей)
Музыкальная подвижная игра «Ты похлопай вместе с нами»
(или игра с массажными мячиками «Смешные человечки»)
воспит: С Бобжьей коровкой поиграли. Отправляемся дальше.
(дети и родители становятся в паровозик и двигаются по группе под музыку)
Кто же нас сюда зовет, собирайтесь-ка народ! Это лягушка! Ей подарили игры «Подбери шубку животному» и «Подбери цвет предмету»
Лягушка приглашает всех поиграть вместе с ней!
(делимся на две команды и подбираем цвета для предметов и животных. В процессе игры воспитатели сообщают родителям, что с детьми необходимо играть в дидактические игры и эта деятельность должна быть совместной. Множество дидактических игр представлено в магазинах, но также игры можно изготавливать самим)
воспит: Игры у лягушки не простые. Мы не просто можем подобрать цвет, а также можем картинку раскрасить фломастером или пластилином. Предлагаем оживить игрушку шариками из пластилина.
Творческая деятельность.
(ребенок и взрослый выбирают себе картинку, нужный цвет пластилина, скатывают из него шарики и наклеивают на предмет)
(во время творческой деятельности воспитатель рекомендует родителям дома с детьми чаще заниматься совместным творчеством : лепить из пластилина, рисовать красками, карандашами). В группе очень много детей, которые не умеют держать ложку, карандаш, кисть. Также есть проблемы в речевом развитии детей.
воспит: Как же весело и увлекательно в стране Игр, но пришло время возвращаться в детский сад.
(дети и родители становятся в паровозик и двигаются по группе под музыку)
Воспит: Вот и снова мы в нашей любимой группе. Наш детский сад это маленькая страна Игр для ребят. Пусть же у каждого ребенка их родной дом тоже станет страной Любви, Понимания и Игр. Уважаемые родители! Играйте с детьми, любите их, уделяйте им внимание, не смотря на Вашу занятость, постоянную нехватку времени, домашнюю суету.