Кылосова Татьяна
Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы с участием родителей «Осенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей в досуговую деятельность.
Задачи: 1. Создать радостное настроение у детей;
2. Закрепить представления детей об осенних явлениях природы;
3. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Материалы: мольберт, картинки (с изображением дождика, листопада, овощей, листики для танца, аудиозапись песни «Пляска с листочками» (Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, корзинка с муляжами овощей (капуста, лук, огурец, морковь, помидор, маски героев сказки «Репка», книга со сказкой «Репка», подносы, природный материал (пластилин, шишки и др.); задание родителям : придумать, какого животного они будут делать с ребёнком (продумать дополнительный природный материал).
Публикация «Сценарий совместного досуга детей второй младшей группы с участием родителей „Осенние посиделки“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ведущий собирает детей и родителей в круг.
Ведущий: Ну вот, мы все и собрались, мы долго ждали этой встречи и нам всем, конечно же, очень приятно друг друга видеть. А когда людям приятно друг друга видеть, они говорят друг другу приятные, добрые слова – комплименты.
Проводится коммуникативная игра «Комплименты».
После игры ведущий спрашивает у детей : Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Правильно, осень. Вот послушайте очень красивое стихотворение про осень :
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
Скажите, а что бывает осенью (воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением дождика).
Дети: Дождик.
Ведущий: Правильно, осенью часто идут дожди. А мы с вами дождя не боимся? Нет, мы ведь можем укрыться под зонтом: давайте покажем гостям, как мы укроемся от дождя, если вдруг он начнётся.
Проводится ритмическое упражнение «Дождик» (вместе с детьми и родителями)
Капля раз, капля два, очень медленно сперва,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом,
(Прыжки на двух ногах, сначала медленно, потом быстро)
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли…
(Развели руки в стороны, потом сомкнули в виде зонта и присели)
Молодцы!
Ведущий: Скажите, что ещё бывает осенью? (воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением листопада)
Дети: Листопад.
Ведущий: Правильно, осенью опадают листья с деревьев и листочки так красиво в воздухе кружатся, а мы с вами знаем танец с листочками. Давайте покажем гостям (у кого есть желание, потанцуйте с нами). Всем участникам раздаются листочки.
Исполняется «Танец с листочками» (Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Молодцы!
Ведущий: Скажите, что ещё бывает осенью? (воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением овощей)
Дети: созревают овощи.
Ведущий: Правильно, осенью на огороде созревают овощи.
А у нас от дождя на грядке дружно выросли загадки. Сейчас я вам загадаю загадки про овощи, а вы отгадайте, что это. После каждой отгадки ведущий достаёт из корзинки, и показывает овощ (муляж).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .
(Помидор)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Последней читается загадка про репку.
Ведущий: Правильно, репка. А вот репки у меня в корзинке нет. Но зато мы с вами знаем сказку про репку. И родители ваши тоже знают эту сказку. А вы знаете, ребята, что сегодня наши гости – это не только мамы и папы, а они ещё и артисты. И сейчас наши артисты покажут ребяткам сказку «Репка», хотите посмотреть сказку? Тогда садитесь.
Дети садятся.
Ведущий раздаёт родителям (можно и детям) маски героев сказки «Репка», родители играют, ведущий (или кто – то из родителей) читает сказку, дети смотрят.
В конце дети хлопают артистам.
Затем ведущий подводит детей к столам, на которых расположен природный материал.
Ведущий: Знаете, сегодня утром ко мне заходил зайка, он гулял по осеннему лесу, насобирал много шишек и решил нам их подарить (давайте рассмотрим, здесь у нас ещё есть много разного другого природного материала. Предлагаю вам сегодня из этого всего сделать разных зверюшек, у вас получатся поделки, из которых мы потом создадим выставку.
Родители со своими детьми изготавливают поделку животного из природного материала.
Детей, у которых не пришли родители, можно организовать в отдельную подгруппу и смастерить с ними семью ёжиков.
В конце мероприятия создаётся выставка поделок из природного материала.