Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»

Маргарита Вахидова
Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий интеллектуальной игры-досуга «Я готов учиться в школе»

с детьми и с участием родителей подготовительной к школе группы

Цель:

• Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению.

• Закреплять у детей полученные знания.

• Развивать внимание, память, любознательность

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Я готов учиться в школе“» размещена в разделах

• Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества детей и родителей.

• Способствовать созданию эмоционально-положительного настроя.

• Вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

• Повышать родительскую компетентность.

Материал и атрибуты: мультимедийное оборудование, экран, напечатанные слова на листках бумаги размером А4 (для постановки ударения, для добавления буквы); для игры : два портфеля, альбомы, ручки, пеналы, карандаши, тетради, пластилин (все в 2-х экземплярах, 2 ложки, кукла маленькая, машинка, д/игры; 2 флажка, 2 веера с цифрами, столы, стулья, трибуна для ведущего.

В зале украшена центральная стена по теме «Скоро в школу».

Ход:

- Добрый вечер, дорогие взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас в этом зале! Пройдет совсем немного времени и всем вам – и детям и родителям – предстоит отправиться в первый класс. Сегодня мы собрались, чтобы собрать портфель знаний и проверить, готовы ли вы к школе. Первое, что мы положим в наш символический портфель – это, конечно, дружбу. Ведь любое дело спорится, когда рядом настоящие друзья. Прошу игроков занять свои места (идут под музыку).

Звучит песня о дружбе.

Взрослые обязательно будут учиться вместе с вами, дорогие наши дети. Будут во всем помогать.

Сегодня играют две сборные команды из подготовительных к школе групп. Дадим им слово для приветствия.

Команды приветствуют друг друга.

Представление жюри.

Итак, начнем увлекательную игру «Я готов учиться в школе».

Разминка (отвечать только «Да» или «Нет»). Можно использовать цветные символы (красный кружок – нет, синий – да).

Вопросы для 1 команды:

1. Пять арбузов больше, чем пять яблок. (нет)

2. Москва – это столица России. (да)

3. Ноль меньше трех. (да)

4. Неделя заканчивается субботой. (нет)

5. Год начинается в марте. (нет)

6. Липа относится к кустарникам. (нет)

7. У цилиндра основание в виде круга. (да)

8. Весами измеряют рост. (нет)

9. Звук «ы» гласный. (да)

10. В слове может быть только один ударный звук. (да).

Вопросы для 2 команды:

1. Десять – это один десяток. (да).

2. Неделя начинается во вторник (нет).

3. У восьми собак восемь хвостов (да).

4. У прямоугольника 3 угла. (нет).

5. У большого льва 4 лапы. (да).

6. У конуса основание в виде круга (да).

7. Градусником измеряют длину (нет).

8. Звук «с» глухой. (да).

9. Сосна – хвойное дерево. (да).

10. Татарстан – это город (нет).

Конкурс 2. «Математический».

1. «Составь и реши задачу». На доске (мультимедийном экране) картинка. Необходимо составить задачу и рассказать решение.

2. «Что лишнее?». На мультимедийной доске изображения геометрических фигур: овал, квадрат, конус, ромб, многоугольник. Что лишнее и почему? (конус, т. к. он – объемная фигура, а остальные – плоскостные).

Конкурс «Грамотейка»

1. «Добавь букву» (на листах напечатаны слова, нужно дописать одну букву в начало или конец, чтобы получилось другое слово) : шар, пар, стол, вол, утка, роза, уха, кран. (Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями).

2. Задание для родителей. Выполнить на мольберте звуковой анализ слова, выложить цветными фишками (1 – якорь: мягкий согласный, гласный, твердый согласный, гласный, мягкий согласный; 2 – копье: твердый согласный, гласный, мягкий согласный, мягкий согласный, гласный). (Вопросы зрителям).

3. Сколько всего гласных звуков в русском языке? Назовите их ( 6: а,о,ы,у,э,и).

4. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Назовите их ( 10: а. я,у,ю,и,ы,э,е,ё,о).

5. Задание для капитанов. Расставить правильно ударение.

• Гуси, море, трава, школа, шишка, книга.

• Коза, лыжи, доска, время, буквы, парта.

6. Игра «Собери портфель» (с закрытыми глазами).

От каждой команды выходят ребенок и взрослый. На столе лежат разные предметы – школьные принадлежности, игрушки, предметы посуды и др. Каждая пара с закрытыми глазами собирает портфель.

7. Эстафета «День рождения». Команды строятся в шеренгу. У первого игрока в руках флажок. Представьте, что нужно накрыть стол на день рождения. Поставить на стол, как можно больше «вкусностей». Первая команда называет слова, состоящие из 2 слогов (например, вафли, булки, халва, шербет, салат, вторая – из трех слогов (мармелад, конфеты, пирожки, лимонад, леденцы). Называют по одному слову и передают флажок.

Конкурс «Природоведческий».

1. Перед командами на мультимедийном экране пронумерованные изображения деревьев: 1-липа, 2 –сосна, 3-дуб, 4-ива, 5-береза. Вопросы:

• Какое дерево лишнее, почему? (№ 2 - Сосна – хвойное).

• Дерево – известный медонос. (№ 1 – липа).

• Это дерево растет около воды. (№ 4 – ива).

2. Перед командами пронумерованные изображения животных: 1 – лось, 2 – волк, 3 – тигр, 4 – кабан, 5 – заяц, 6– рысь.

• Какое животное лишнее и почему? (№ 3 тигр, т. к. он не водится в наших местах).

• Самое крупное животное наших мест? (№ 1 – лось).

• Это животное очень любит желуди. (№ 4 кабан).

3. Задание для родителей. Перед игроками изображения веток и плодов деревьев. Нужно назвать, какое это дерево. ( для 1 команды:- береза, лиственница, липа, пихта, ель; для 2-ой команды: – клен, ясень, тополь, кедр, сосна).

Конкурс «Любимый уголок Нижнекамска» (домашнее задание). Нужно интересно и полно рассказать о каком-то любимом месте города (о памятнике, здании, парке и т. д.). Можно оформить в виде папки, сделать слайд-шоу и т. д.

Подведение итогов. Вручение дипломов и подарков.

Вопросы и задания для зрителей.

1. Назовите слова, состоящие из 2 слогов, на тему «Школа» (парта, школа, доска, урок, книга, портфель).

2. Я называю какое-то явление природы, а вы – рукотворное подобие в мире людей, например, огонь – газовая плита, зажигалка, камин.

• Дождь – душ, лейка. Оросительная система.

• Солнце – батарея, лампочка, печка, грелка.

• Ветер – вентилятор, кондиционер, фен, пылесос, веер.

• Водопад – фонтан.

• Лед – холодильник, погреб.

• Гладкая поверхность воды – зеркало.

3. Назовите сказки, в названиях которых есть числительные («Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Тысяча и одна ночь», «Али Баба и сорок разбойников», «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»).

4. Я назову какие-либо 2 предмета, а вы попытайтесь найти у них что-то общее и объединить их по этому признаку:

• Кенгуру, лягушка – умеют прыгать.

• Арбуз, тигр – полосатые.

• Шахматная доска, тельняшка – есть черное и белое.

• Яблоко, глобус – круглые, шарообразные.

• Газета, телевизор – можно узнать новости.

Школа, театр – много людей, есть перерыв, звонок.

• Графин, окно – сделаны из стекла.

• Лес, ухо – в словах по 3 буквы.

Публикации по теме:

Работа с родителями. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Поступление в школу- очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Вахидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД