Людмила Мусатова
Сценарий семейной викторины «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений
между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками,
педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений
о детях (у родителей, о воспитанниках (у педагогов);
Задачи:
1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей среднего дошкольного возраста, учить использовать их в процессе семейного воспитания;
2. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка;
Публикация «Сценарий семейной викторины „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Создать радостную обстановку среди участников, вызвать положительные эмоции у детей и их родителей.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
1 – Вступление
Ведущий: - Знаете ли вы своего ребенка?
«Конечно!» - ответят почти все родители.
Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И, возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.
Сегодня мы предлагаем вам узнать – действительно ли вы хорошо знаете своих детей. А мы в свою очередь поближе познакомимся с вами и побольше узнаем о ваших детях.
2 –Знакомство с участниками
Ведущий: - Сначала давайте познакомимся.
В нашей игре принимают участие –…
3 – Представление жюри
Представление жюри.
4 – Разминка
Разминка «Какие вы родители?»
(Родители, передавая друг другу мяч, характеризуют себя: добрый, строгий, принципиальный, мягкий, ответственный и т. д.)
Ведущий: - У таких замечательных родителей должны быть славные
и замечательные дети. Расскажите нам о них.
Это и будет первое конкурсное задание.
5 –Конкурс № 1
Защита семейных проектов «Мой ребенок».
Ведущий: - Вот какие у нас замечательные дети.
Каждый ребенок индивидуален, но их объединяет то, что
все они жители одной страны – страны Детства.
«Какая твоя мама?
Наши мамы так хорошо рассказали о своих детях, а теперь наши ребята расскажут нам о маме.
1 ребенок- От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
2 ребенок – Мы любим ее как надежного друга.
3 ребенок – За то, что у нас с нею все сообща.
4 ребенок – За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
5 ребенок – Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
6 ребенок – Но стоит с повинной прийти головою-
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
7 ребенок – За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце свое.
8 ребенок – И просто за то, что она наша мама
Все – Мы крепко и нежно любим ее.
- В дальнейшем нашем знакомстве нам поможет конфетное дерево. Каждая конфета – одно конкурсное задание. (дети срывают конфету, ведущий называет конкурс)
6 – Конкурс № 2
Задание для родителей (оранжевая конфета)
Ведущий: - Цвет оранжевый сейчас
В сказку приглашает вас!
Если вместе вы читаете,
Вы загадки разгадаете!
- Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор.
• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое хозяйство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)
• Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из русской народной сказки)
• Потерян ключ из драгметалла. (Буратино из сказки «Золотой ключик» А. Н. Толстой)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К. И. Чуковского)
• Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К. И. Чуковского)
• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
• Простая работница сельского хозяйства создает изделия из драгоценного металла. («Курочка Ряба»)
• Фермер ищет помощников для уборки урожая. («Репка»)
• Банк «Страна дураков» принимает вклады населения. Гарантируем миллион процентов в год. (Алиса и Базилио. «Золотой ключик»Толстой)
• Подснежники –зимой. Спешите купить! Только у нас! (Маршак. «12 месяцев»)
• Снимем просторную квартиру для шести жителей. Порядок гарантируем. («Теремок»)
7 – Конкурс № 3
«Верно – неверно»
Ведущий: - А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете
предпочтения своих детей. Ваши дети предварительно
дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны будете
ответить на те же вопросы.
• Назовите любимую игрушку вашего ребенка.
• Какую сказку ребенок любит больше всего?
• Любимая телепередача. (мультфильм?
• Какое любимое блюдо у вашего ребенка?
• Что любит делать ваш ребенок в свободное время?
А теперь проверим правильно ли вы ответили на вопросы. (видео с ответами детей).
Ну а теперь посмотрите, что ваши дети думают о вас. Они нам тоже рассказали, чем вы любите заниматься в свободное время. (видео с ответами детей)
8 – Конкурс № 4
Танцевальный конкурс.
Сейчас мы будем танцевать. На ваших стульчиках приклеены листочки, на которых написано название танца, который вам надо будет исполнить со своим ребенком.
1. «Ламбада»
2. «Цыганочка»
3. «Барыня»
4. Частушки Бабок Ёжек
9 – Конкурс № 5
«Найди рисунок своего ребенка»
Родителям предлагается посмотреть выставку детских рисунков и найти рисунок своего ребенка. В двух словах объяснить – как вы узнали?
10 – Конкурс № 6
«Дорисуй картинку»
Участникам раздаются листочки с нарисованными геометрическими фигурами, фломастеры. Задание: дорисовать фигуру, чтобы получилась картинка. Рассказать, что нарисовали.
11 – Подведение итогов.
Ведущий: - Вот и подошли к концу наши испытания. Сейчас жюри
подведет итоги. А я предлагаю поиграть в игру, которая
называется «Игралочка – обнималочка»
(Дети и мамы становятся в 2 круга (мамы – большой круг, дети –внутри). Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкает, ведущий дает команду: «Маму найди! Скорей обними!»
Песня «Динь-динь, детский сад»
Слово жюри. Награждение.
Ведущий: - Понравилась ли вам наша встреча?
Все ли вы знали о своем ребенке? Что нового узнали?
С каким настроением вы уходите домой?
***
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!