Вера Любкова
Сценарий семейной гостиной «Дом счастливого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам семейного воспитания.
Задачи, реализующие цель:
- Ознакомить с понятиями «семья» и «семейные отношения».
- Способствовать укреплению детско-родительских отношений к близким людям, сплочению семьи.
- Повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка.
Схема мероприятия:
-Упражнение «Приветствие, комплименты».
- Психологическое упражнение: «Чудо-дерево».
- Упражнение: «Семейные предметы».
Публикация «Сценарий семейной гостиной „Дом счастливого ребенка“» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?».
- Презентация представление семейных гербов.
- Игра на партнерское взаимодействие «Кто больше соберет шаров».
-Упражнение «Солнце семейных традиций?».
- Игра «Найди своего ребенка».
- Просмотр рисунков: «Семейный портрет» и видеоинтервью детей.
- Упражнение «Письмо маме».
- Упражнение «Дом счастливого ребенка».
- Притча «О доме».
- Упражнение «Желаю всем счастья в доме».
Приемы и методы:
- Беседа
- Игровая ситуация.
- Общение.
- Продуктивная деятельность.
- Креативная деятельность
- Сказкотерапия
- Видеоинтервью
Материалы и оборудование: дерева, цветы желтого, красного, зеленого, синего цвета на каждого участника; 2 корзины, картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, люстры, пылесоса, карандаши разного цвета, пластмассовые шары небольшого размера, эскиз для стенда в виде большого солнца, отдельные картонные «солнечные лучики», конструктор, машинки, фигуры людей, животных, природный материал.
Предварительная работа:
- домашнее задание для родителей и детей – изготовить совместный макет «Герб семьи»;
- запись видеоинтервью с детьми на тему «Что такое семья?»;
- рисунки детей на тему «Особый день моей семьи»;
- беседа с детьми на тему «Моя мама», после беседы предлагается написать письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.
Ход мероприятия
Уважаемые родители и дети, мы рады, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Надеемся, что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно и с пользой проведете время Мы будем общаться, играть с детьми, творить, а также получим повод начать еще больше любить и уважать себя и своего ребенка. Мы также надеемся, что каждый участник внесет посильную лепту в то, чтобы наша встреча стала еще интереснее, радостнее. Ваши инициативы очень желательны!
Упражнение: «Приветствие, комплименты»
Все стоят по кругу.
Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов поделиться им с остальными. В центре этого круга встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Я попрошу вас (внешний круг) поделиться хорошим настроением с теми, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Как без слов можно сообщить о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Подарите вашу лучистую улыбку друг другу, улыбка вернется к вам в ответ.
Психологическое упражнение: «Чудо - дерево»
От улыбок и добрых слов улучшается не только настроение, но даже распускаются цветы. Наше «чудо-дерево» я предлагаю украсить самыми красивыми, самыми родными, бесценными цветами, (родители украшают дерево). Давайте посмотрим, какие замечательные дети растут у нас в саду. – Представьте, пожалуйста, свой цветок (родители представляют свой цветок, называя ласковое имя своего ребенка и свое имя отчество и как их ласкова, называет ребенок).
После выполнения упражнения ведущий делает вывод: «Посмотрите, какое разноцветное дерево у нас получилось. На нем можно увидеть цветы разного цвета: желтого, красного, зеленого. Все цветы разные. Точно так же и семьи – все разные. Одинаковых семей быть не может.
Упражнение: «Семейные предметы»
Продолжая разговор о семье, семейных отношениях, я хотела бы вам предложить еще одну игру.
Демонстрируются картинки с изображением стола, тарелки с блинами, дома цифры 7, буквы Я: «Посмотрите внимательно на эти картинки. Что объединяет все эти предметы?».
В этом лукошке я собрала карточки с изображением разных предметов. Сейчас каждый участник выберет себе одну карточку и ответит на вопрос: «Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями. Начинать высказывание нужно со слов «Мне достался. стол».
В руках у ведущего корзина, в которой лежат картинки с изображением дивана, телевизора, машины, лопаты, веника, кошки, чашки, пылесоса. Каждый участник по очереди вынимает одну картинку и называет возможные (не менее двух) варианты применения в семье изображенного предмета.
Беседа «Как вы понимаете: что такое семья?»
Как вы думаете, что такое семья? (Участники предлагают варианты ответов). Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.
Презентация представление семейных гербов
Еще в древнее времена каждая знатная семья имела свой герб, который передавался из поколение в поколение. На гербе рисовали то, что больше всего подходит семье: кто-то изображал свои увлечения, кто-то семейные профессии, передаваемые из поколения в поколение, цели желания, интересы членов семьи. Ребята вместе с родителями приготовили герб своей семьи. Давайте посмотрим, что объединяет наши семьи, к чему они стремятся (представление семейных гербов).
Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем содержанием. В основе всех - совместное творчество.
Игра на партнерское взаимодействие «Кто больше соберет шаров»
А теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по залу много разноцветных шаров (пластмассовые шары небольшого размера, а вы должны собрать их в корзины. Нужно это делать в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары и класть их в свою корзину. Победить та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей».
Примечание: пары участников создаются по желанию, возможны варианты: ребенок-ребенок, взрослый – взрослый, ребенок –взрослый, взрослый – взрослый. Оптимально, когда участвуют 2-3 пары, остальные «болеют», подбадривают.
Упражнение «Солнце семейных традиций?»
У каждой семьи своя «душа», в которой есть и «цветущий райский сад» и «могучие дерево», уходящие ветвями высоко в небо, а корнями – глубоко в землю… Добрые традиции укрепляют, «животворят семью». В каждой семье существуют свои привычки или занятия, которые доставляют радость всем домочадцам. У всех они разные, но служат одной цели – укреплению внутрисемейных отношений. Семейные традиции демонстрируют миру уникальность семьи.
У каждой семьи есть своя сокровищница традиций. Традиции, как солнечные лучи, согревают каждого члена семьи. Пожалуйста, опишите традиции своей семьи на солнечном лучике.
А теперь давайте по очереди приклеим лучики к нашему солнышку. Посмотрите, как оно засияло.
Игра «Найди своего ребенка»
Родителю надевают повязку на глаза. Дети выстраиваются в ряд. Можно изменить банты, прически, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей по очереди и в конце концов находит «своего» ребенка.
Каждая мама очень любит своего ребенка, мы предлагаем мамам на ощупь найти своего ребенка.
Просмотр рисунков: «Семейный портрет» видеоинтервью детей
Уважаемые родители! Дети приготовили для вас рисунки, приглашаю вас к просмотру!
Используются рисунки детей, с родителями которых проводится мероприятия.
Примеры подписей к детским рисункам:
- «Семья радуется, когда много цветов»;
- «Поехали кататься на лодке»
- «Мы гуляем в парке»
- «Мы все дружно идем в детский сад. Мама и папа ведут меня в сад»
- «Когда наша семья разговаривает о чем-то хорошем;
- «Мы собираем цветы»
Высказывание детей из интервью (предоставлены именно так, как говорили сами дети) :
- «Семья – это мама, папа, братья, сестры. Когда они о нас заботятся и по ночам рассказывают сказки»
- «Семья – это когда хорошо жить и не болеть»
- «Семья – это когда ходят гулять, дружить с кем-нибудь. Семью всегда нужно любить»;
- «Семья – это когда есть папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат»;
- «Семья – это когда все вместе с дочкой. Вот что такое семья»;
- «Семья – это то, что вместе находиться всегда и друг друга сохранять».
По окончании просмотра видеоинтервью обсуждение с участниками не проводиться.
Упражнение «Письмо маме»
Ребята у нас с вами есть замечательная возможность признаться мамам в любви. «Мама», «мамочка» - так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Подойдите к маме, обнимите ее и вручите «конверт любви», в котором написано письмо для любимой маме.
Бланк письма
Письмо моей маме
Здравствуй,
В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что….
Я не всегда бываю…
Но я всегда ….
Я люблю тебя, потому что….
Всегда любящий (ая) тебя…
Упражнение «Дом счастливого ребенка»
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, веселые друзья, когда есть место для всех –счастливый дом. Давайте попробуем построить вместе с детьми «Дом счастливого ребенка». У нас есть полянка и игрушки. Вы можете брать все, что захотите. Строя и фантазируя, постарайтесь передать свое настроение, пожелание добра и света малышу!
По окончании постройки родители вмести с детьми делятся своими впечатлениями.
Упражнение «Желаю всем счастья в доме»
Участники встают в круг, образовав большое солнышко, и говорят: «Желаю всем счастья в доме!»
Спасибо всем за ваши улыбки, добрые пожелания. Берегите минуты счастья, которые дарит вам судьба!
Используемая литература
1. Агавелян М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. — М. : ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. : АСТ, 2008. - 985 c.
3. Корчак Я. Как любить ребенка / Пер. с пол. Сенкевич К. Э. - Калининград: ОГУП, 2000. - 367 с. : портр.