Ирина Боброва
Сценарий семейного развлечения на логопункте «Наш веселый язычок» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Цель: Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ, формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Сценарий семейного развлечения на логопункте „Наш веселый язычок“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- повторение знакомых артикуляционных упражнений: - развитие мелкой моторики пальцев рук: - работа над речевым дыханием, ритмической стороной речи: - логопедические распевки на разные группы звуков :
Коррекционно-развивающие :
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать: - развивать мнение родителей о том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
- эмоционально воспринимать тексты стихотворений и музыку: - воспитывать у детей проявления лучших человеческих качеств, уважения и любви к родной семье;
Здоровьесберегающие:
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении игры - викторины
- создать условия для благоприятного психоэмоционального климата в процессе совместной
деятельности.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные музыкальные игры
Игровая Игровые ситуации и упражнения
Коммуникативная Беседа, вопросы
Оборудование: ноутбук, воздушные шары, карандаши, буклеты «Дыхательная гимнастика» Предшествующая работа:
- Выполнение артикуляционных упражнений, разучивание логопедических распевок;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальцы - дружная семья» и речевой игры «Эхо»
Активизация словаря: обогащение словаря словами: артикуляционная гимнастика, распевки, скороговорки, Клепа.
Продолжительность: 25 минут.
Ход развлечения:
Вводная (мотивационная) часть
Логопед : - Добрый день, дорогие родители! Мамы, сыновья и дочки! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наш веселый язычок!». Нас ждут интересные задания, веселье и шутки, хорошее настроение.
Логопед : Хочу сегодня я, друзья, открыть вам свой секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье – свет, а не ученье – тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, Правила красивой речи изучить,
Для этого необходимо ежедневно делать гимнастику для язычка, пальчиков, дыхательную гимнастику, проговаривать скороговорки, стихи.
Основная часть
Логопед; А начнем мы с гимнастики для язычка. Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда вы их быстро запомните. Молодцы, мне понравилось как ловко вы работали язычками.
Логопед : а теперь, я предлагаю размять наши пальчики.
Логопед : Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот — большой, а это —
средний,
Безымянный и последний, — Наш мизинчик-малышок.
Указательный забыли!
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже
И про зайку не забудем, —
Ушками водить мы будем
Чтобы четко говорить,
надо с пальцами дружить!
Логопед : Уважаемые родителя послушайте рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики;
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Придерживаясь данных рекомендаций, выполним упражнение; «Надуй, самый большой шар.»
Логопед : Сейчас мы с вами и с вашими мамочками пропоем логопедические распевки, будем стараться их петь правильно, четко проговаривая все звуки
Логопед :(раздается стук в дверь) Ребята, к нам в гости кто-то пришел. (открываем дверь) В группу входит веселый клоун Клепа, здоровается с детьми и с их родителями. Вот у меня корзиночка - там лежат скороговорки. Я предлагаю, родителям проговорить скороговорки, и ребятам выучить эти скороговорки с мамами дома, и рассказать их в детском саду.
Усядемся на пригорке и расскажем скороговорки.
Мы купили огурцы, хлебцы, соль и леденцы.
В цветнике овца гуляла – все цветы она сжевала.
Перепелка перепелят прятала от ребят.
Кинул шапкой в шишку Мишка: падай с елки в шапку, шишка!
Птички четко щебетали, мышки кошку щекотали
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Сколько съест соломы слон, чтоб в стогу поспать потом?
Клепа; Молодцы ребята! Вместе с мамами вы очень хорошо справились с моим заданием, с вами я сейчас прощаюсь и спешу к ребятам в другой детский сад. Прощайте!
Заключительная часть (рефлексия)
Логопед : Вот веселый Карандаш,
Приготовил он задания для нас.
Согласны вы со мной играть?
Тогда мы будем рисовать.
Прошу вас рисовать
Пока музыка будет звучать.
Пусть мамы и папы нарисуют так,
Как называют вас:
Мой зайчик, моя рыбка, лучик мой.
Логопед : Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! На память о нашей встрече мы дарим вам буклеты А дети получают сладкие подарки.
Будем рады видеть вас на следующем празднике. До встречи!