Черновец Галина Алексеевна
Сценарий спортивного праздника «Россия — Родина моя!» с включением компонента КБР в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать у дошкольников определенный набор нравственных качеств: чувство патриотизма, гуманность, трудолюбие, гражданственность, коллективизм.
2. Обобщать и конкретизировать знания о государственной символике России.
3. Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
4. Создать положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.
Задачи:
1. Закрепление знаний о гимнах, флагах и гербах России и малой родины – Кабардино-Балкарской Республики.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Россия — Родина моя!“ с включением компонента КБР в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепление строевых упражнений и команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «В колонны по одному направо и налево шагом – МАРШ!».
3. Закрепление двигательных умений дошкольников.
4. Развивать внимание, воображение, память.
5. Воспитывать умение четко выполнять движения, проявлять творческую инициативу.
6. Оптимизировать развитие опорно-двигательного аппарата.
Предварительная работа:
1. Изучение государственных символов России и родного края - Кабардино-Балкарии.
2. Беседы о стране, в которой живут дети.
3. Разучивание стихов о Родине В. Степанова, М. Пляцковского.
4. Слушание гимна Российской Федерации (муз. А. Александрова, слова С,Михалкова) и Кабардино-Балкарской Республики (муз. Х. Карданова).
5. Знакомство с родным городом, краем.
Инвентарь: папаха для национальной игры, пазлы гербов России и Кабардино-Балкарской республики, кубы – 4 шт., платочки по цветам флагов России и КБР -18 шт., обручи – 2 шт., фишки – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., мягкие модули диаметром 30 см – 8 шт.
Ход мероприятия:
Под звуки марша (О. Газманов «Вперед, Россия!») дети входят в спортивный зал.
Перестроение на ряды и шеренги.
Команды ведущего: «ВНИМАНИЕ. НАПРАВО!»
Ведущий: у каждой страны есть особенная, самая главная песня - ГИМН, это государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях: при встрече президентов разных стран, на праздниках, соревнованиях.
«Под Государственные гимны Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики – СМИРНО!»
Звучат гимны России и КБР.
Ведущий: Вы все знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. Давайте послушаем стихи и песню о нашей стране.
Стихи о России.
Ребенок 1:
Нет края на свете красивей,
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!
Ребенок 2:
Здравствуй, Родина моя!
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Ребенок 3:
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
-Ты скорей, дружок, расти!
Ребенок 4:
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Ребенок 5:
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия! –
Мы в горе и счастье с тобой!
Ребенок 6:
Ухэкушхуэу жамы1ами
Гушхуэ хэкум уэ пк1уэц1ылъщ
Уи лъыр бийхэм хуамыгъэгъуу
Бын зэуахэм сахэтащ.
Дети исполняют песню «Служить России» (музыка Э. Ханок, слова И. Резник)
Команда ведущего: «В КОЛОННЫ ПО ОДНОМУ НАПРАВО И НАЛЕВО В ОБХОД ШАГОМ - МАРШ!»
ПЕРЕСТРОЕНИЕ НА ДВЕ КОМАНДЫ.
Ведущий:
Сегодня у нас необычный день! Нам бы хотелось посвятить соревнования большой и малой родине – Великой России и нашей замечательной республике Кабардино-Балкарии. Наша республика - это тоже часть России.
Что мы Родиной зовем? (ведущий)
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? (ведущий)
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Слышишь песенку ручья? (ведущий)
Это Родина твоя! (Все вместе)
Слышишь голос соловья? (ведущий)
Это родина твоя! (Все вместе)
Ведущий: вы сказали о Родине такие прекрасные слова. В нашей маленькой республике много разных народов. Все они дружат, а когда мы вместе собираемся, то очень любим играть. Я предлагаю всем вместе поиграть в национальную игру
1. «ПЫ1Э КЪУЭДЗЭ».
(Дети играют в игру).
Ведущий: посмотрите, какие мы все разные: кабардинцы, балкарцы, русские, осетины, ингуши, чеченцы, корейцы, но как мы все вместе дружно с вами поиграли! Пусть «Дружба» станет девизом наших соревнований!
Мы – граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. А страна гордится своими спортсменами (перестроение на две команды).
Основная стойка. Равняйсь! Смирно! У нас с вами будут участвовать две команды «Илья Муромец» и «Сосруко». Капитаны НА СТАРТ. Команды, построились за капитанами!
Ведущий: есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. Мы с вами рассматривали герб России и герб КБР, а также говорили об их элементах. Давайте сейчас посмотрим, как вы все запомнили. Предлагаю собрать пазлы с изображением герба России и герба КБР.
2. Игра для капитанов «Собери герб» (дети собирают пазлы – ГЕРБ РФ и Герб КБР).
Ведущий: как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Еще один из символов это - Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Давайте вспомним, что обозначают цвета флагов России и КБР.
Ответы детей: белый цвет Российского флага означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, смелость, отвага, героизм.
Голубой цвет флага КБР олицетворяет небо, а также красоту и благородство. Белый цвет символизирует заснеженный Эльбрус, а также чистоту и мир. Зеленый цвет означает плодородие и богатство местной природы, а также изобилие и жизненные силы.
3. Игра «Российский флаг».
Ведущий: внимательно слушайте, пока звучит музыка, двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь по порядку цветов Российского флага и флага КБР.
Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой, по окончании музыки выстраиваются в шеренги по порядку цветов Российского флага и флага КБР – белый, синий, красный, и голубой, белый, зеленый. Машут платочками над головами.
Ведущий: ребята,23 февраля наша страна отмечает особый день – день наших пап, День Защитника Отечества.
Мы посвящаем следующие эстафеты защитникам Отечества, а также нашим дедушкам, папам и, конечно, мальчикам!
4. Эстафета «Переправа».
Две команды выстраиваются в колонны по одному. На расстоянии 8- 10 м от них проводится черта. По сигналу первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми и т. д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне. (Вариация игры – бег парами в обруче).
5. Эстафета «Бег по кочкам через болото».
Перед каждой командой от линии старта до финиша раскладываются кружки – «кочки» на расстоянии 50см друг от друга. По сигналу первые номера держат эстафетную палочку, и перепрыгивая с «кочки» на «кочку», добегают до финиша и возвращаются обратно змейкой, передавая эстафетные палочки другим игрокам.
Ведущий: Ребята, как мы и говорили в начале наших соревнований, дружба объединяет людей на всей Земле, и у нас победила дружба! А сейчас танец «Дружба»!
Звучит музыка. Дети исполняют танец «Дружба».
Ведущий: Наши соревнования закончены, всем спасибо и до следующих встреч!
(Под звуки марша дети выходят из зала).