Калиса Петрова
Сценарий родительского собрания «Здравствуй, новый учебный год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, новый учебный год!».
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча, круглый стол, деловая игра.
Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, логопед.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Здравствуй, новый учебный год!“» размещена в разделах
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Подготовка: Шкатулка для игры, мяч, памятки «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Вступительная часть
Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Тема нашего собрания - начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и наших детей.
Наше родительское собрание я хотела бы начать стихотворения.
Мы Вас пригласили на встречу в детский сад,
Нам нужно с вами союзниками стать!
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И детям нашим вместе будем помогать.
Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Повестка собрания :
1. Вступительная часть. Игра «Давайте познакомимся».
2. Выступление педагога-психолога.
3. Выступление логопеда.
4. «Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет». Ознакомление с особенностями образовательного процесса в группе.
5. Выбор родительского комитета.
6. О разном.
7. Игра «Волшебная шкатулка пожеланий».
1. Итак, перед началом родительского собрания я хочу с вами поиграть игру «Давайте познакомимся». Каждый родитель, получившийся мяч, должен немножко рассказать о себе (сначала воспитатель, педагог-психолог, логопед, а потом родители). Спасибо за игру.
2. А теперь слово предоставляется педагогу-психологу.
3. Слово предоставляется логопеду.
4. Ознакомление с особенностями образовательного процесса в группе.
Нашим детям исполнилось 4, кому-то уже 5 лет. Мы выросли и перешли в среднюю группу. Мы работаем по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Эта программа разработана на основе, ФГОС (федерально-государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ №1155 от 17 октября 2013года).
Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и со сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирование уважительного отношения к взрослым, семье, друзьям, формирование основ безопасного поведения в быту, в природе, на улице.
Дети учатся соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле). Обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдать элементарные правила приема пищи ( правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой; салфеткой, полоскать рот после еды).
В течении года будем формировать и закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится. Также мы будем готовить к занятиям свои рабочие места, убирать материалы по окончании работы. (После рисования, лепки, аппликации убираем альбомы, баночки, кисточки, вытираем столы).
Продолжаем учить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать правила дорожного движения. Также у детей должны будут сформированы знания об элементарных правилах поведения на природе, то есть знать способы взаимодействия с растениями, животными, бережно относится к окружающей природе.
Следующая образовательная область, это «Познавательное развитие» Познавательное развитие включает:
-Формирование элементарных математических представлений
-Ознакомление с миром природы
-Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Например: конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, ребята должны будут к концу учебного года преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
ФЗМП (Математика, где ребята учатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будем учиться считать до 5 (на основе наглядности, сравнивать количества предметов на основе счета, а также навыки сравнения двух предметов по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб). Определять части суток (утро, день, вечер, ночь). Дети знакомятся со значением слов: сегодня, вчера, завтра, также должны определять пространственные направления от себя, двигаться вперед, назад, направо, налево.
-Ознакомление с миром природы. Учим замечать изменения в природе, знакомимся с фруктами, с деревьями, растениями, с животными и т. д.
Следующая образовательная область – это «Физическое развитие», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве. Будем стремиться, чтобы дети проявляли огромный интерес к участию в подвижных играх, чтобы у них сформировались знания о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
мирно.
Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это «Речевое развитие», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
Каждый день по вечерам у нас «Чтение художественной литературы». Ребята будут инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.
Следующая образовательная область - художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация). На занятиях будем учиться, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно закрашивать, аккуратно наклеивать, рисовать, вырезать ножницами.
На занятиях по музыке мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен.
Начнем:
-Режим дня. Работаем с 7.00 до 18.00ч. Дежурная группа с 18.00 до 19.00ч.
- Тетрадь прихода и ухода. В раздевалке на столе лежит тетрадь, где каждый день родители должны поставить подпись что привели, забрали ребенка. Не забывайте уважаемые родители.
- Утренняя гимнастика в 7ч. 58мин. Продолжительность - 6 минут.
Спортивная форма для физкультурных занятий и во время зарядки (чешки, белая футболка, шорты).
- Сетки занятий. Продолжительность занятий не более 20 минут.
- Кружки в д/с платные и бесплатные.
Бесплатный кружок, который я веду «Школа светофорных наук». Цель кружковой работы - обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. 2 раза в неделю вторник и четверг, после уплотненного полдника
-Оплата за посещаемость в д/с. До 20 числа, своевременно платим.
-Сменная одежда: маечки, футболки…
- В д/с мы учим детей соблюдать элементарные правила гигиены (пользоваться своей расческой, носовым платком, прикрывать рот при кашле, учим пользоваться салфеткой после приема пищи).
Продолжая родительское собрание хочется поблагодарить тех родителей, которые принимали участие в утеплении окон. Большое вам спасибо.
Мы будем благодарны всем родителям, кто активно принимает участие в жизни группы.
А результаты нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей, зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год надо выбрать родительский комитет.
5. Выборы родительского комитета.
6. Разное.
На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.
Дети нашей группы учатся дружить. Мне хочется пожелать, чтобы родители тоже были внимательными, уважительно относились друг к другу. Закончить собрание я хотела бы игрой.
7. Игра «Волшебная шкатулка пожеланий». Правила игры: Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.
Пожелания:
Вам сегодня особенно повезет!
Жизнь сюрприз!
Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!
Любите себя такой (таким, какая (какой) Вы есть!
Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!
Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!
Сегодня Ваш день, успехов Вам!
Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
Фейерверк ярких событий ожидает вас!
Вы счастливчик!
Улыбайтесь всегда!
Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
Ах, как же хочется, чтобы счастье и удача всегда были рядом, и во всех делах сопутствовал успех.
Вам вообще не надо билетиков счастья, вы итак счастливый человек.
Не бойтесь, у Вас все получится!
Ваша мечта исполнится!
Сегодня Вас вкусно накормят!
Поделитесь счастьем, оно вернется к вам в двойном размере!
Вы молодец, что пришли!
Вы сегодня неповторимы!