жанна крупко
Сценарий родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослее. Наши успехи и достижения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания старшая группа № 8
«Вот и стали мы на год взрослее. Наши успехи и достижения».
Воспитатели:
Крупко Ж. Ю.
2018 г.
Повестка дня:
1. Вступительное слово ведущего собрания.
2. Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год.
3. Безопасность детей в летний период.
4. Перспективы на следующий учебный год.
5. Разное.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Вот и стали мы на год взрослее, Наши успехи и достижения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Показ видео ролика театральной постановки сказки «Снегурочка».
Цели и задачи:
• рассказать родителям чему научились дети за год,
• поговорить о перспективах на следующий учебный год.
• Проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; определить перспективы развития коллектива группы (детей, педагогов, родителей).
• Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа».
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
В какую игру играли недавно с ребенком?
Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?
Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
(ответы родителей)
Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.
Так же мы продолжаем внедрять «Эффективную социализацию» детей в детском саду.
1. В этом году у нас проводились клубные часы с участием школьников.
2. Рефлексивные круги.
3. Акция «Посади дубок»
4. Речевое развитие с использованием инновационных технологий. Мнемотаблицы и игры ТРИЗ.
5. Походы на экскурсии в парк и социальная акция.
6. Театр «Снегурочка» в рамках театральной недели
7. Приход пограничника к 23 февраля.
8. Создание мини-музея «Рубалка».
9. Реализация проекта «Красивая осанка- здоровая спина».
В результате этой деятельности ребята научились говорить, делиться мыслями, не бояться говорить, делиться впечатлениями, высказывать свое мнение.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд, - это самый лучший показатель.
Так же, большое внимание мы уделяем звукопроизношению и артикуляционной гимнастике.
Использование технологии Триз, способствует развитию фантазии, нестандартного мышления.
В следующем учебном году мы продолжаем внедрять новые технологии, т. к. мы становимся подготовительной группой.
Конечно же, мы надеемся и на вашу помощь и развитие.
Так например, в 7 группе родительница изготавливала прямики с детьми к 8 марта, в группе 6 принимала участие родительница в теме недели «Черное море», рассказала много интересного о Черном море детям. Мы будем рады, если вы примите участие и поделитесь с нами вашими умениями. Например, оригами, вышивка, рисование, или интересная работа.
2. Безопасность детей в летний период.
Уважаемые родители, впереди лето, помните о безопасности ваших детей!
Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Дорогие родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребё нку необходимо соблюдать определенные правила безопасности:
1. Защищаться от солнца.
Познакомьте ребенка с солнцезащитным кремом и объясните, для чего и как часто им пользоваться. Не забывайте про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.
2. Одеваться по погоде и ситуации.
Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Расскажите ребёнку о том, что в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, потому что это может защитить от укусов насекомых. Для игр на детской площадке одежду следует подбирать без тесёмок на футболках и платьях, без шнурков продетых в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.
3. Купаться под присмотром взрослого.
Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно следите за ним и не упускайте его из виду. В воде дети должны находиться в движении, при появлении озноба немедленно выйти из воды. Расскажите ребёнку, что нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
4. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод, грибов. В период лесных прогулок в летнее время осуществляйте строжайший надзор за ребенком, который собирает цветы, грибы и ягоды, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле, за использованием в пищу грибов, собранных детьми. Для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
5. Осторожнее с насекомыми.
Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса или пчела. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами.
6. Выбирать безопасные игровые площадки.
Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Расскажите ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность, так как можно получить ожог.
7. Мыть руки перед едой.
Необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены,
чтобы избежать инфекций. Также нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.
8. Пить достаточно воды.
При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять воду на тело. 11. Питание.
14. Телевизор и компьютер.
Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
Уважаемые родители, помните, что роль взрослых заключается в том, чтобы приучать детей с самого раннего возраста сознательно следовать правилам безопасного поведения.
Разное.
Наши планы на следующий учебный год. Мы становимся подготовительной группой. Нам необходимо приобрести тетради подпрограмме «Тропинки».
Закупить необходимые канцтовары к августа.
Летом вся игровая деятельность у нас проходит на улице, мы выносим по возможности игрушки на улицу, но их мало. Может у вас есть какие-нибудь игрушки, куклы, машинки, столик, стул, самокат, мячи, а так же контейнеры для игрушек. Мы будем рады любой помощи от вас.
Показ видео ролика театр «Снегурочка».
Спасибо за внимание!