Наталья Шевчук
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребёнка.
Задачи:
- подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;
- определить перспективы на будущее;
- привлечь к совместной работе в предстоящем учебном году.
Форма собрания : «Лаборатория нерешённых проблем». Показ открытого мероприятия.
Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе „Наши успехи, Итоги работы за год и перспективы“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: таблицы для анализа открытого мероприятия на каждого родителя, ручки.
Предварительная работа : анкетирование родителей.
Повестка собрания :
1. Открытое мероприятие.
2. Вступительное слово воспитателя.
3. Освещение результатов анкетирования.
4. Анализ родителями мероприятия, самоанализ педагога.
5. «Справочное бюро».
6. Отчёт родительского комитета.
7. Подведение итогов, принятие решений.
Ход собрания.
1. Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в сказочный лес», с целью проявления интереса к содержанию образовательного процесса с детьми в ДОУ.
2. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей «лаборатории нерешённых проблем». Вы уже гораздо увереннее входите в нашу группу, смелее и активнее участвуете в нашей общей жизни… совсем как ваши дети… сегодня пришло время поговорить о том, что происходит, когда наши воспитанники начинают чувствовать себя взрослее, самостоятельнее, чем в начале пути дошкольного детства…
Давайте сначала ответим на вопросы при помощи игры. Правила такие передаём мяч по кругу, у кого в руках мяч отвечает на вопрос.
- Какие изменения произошли в вашем малыше?
- Что их интересует больше всего?
- Как вы отвечаете на их вопросы, удовлетворяете их просьбу?
Ребёнку данного возраста нужны впечатления, но их обилие его утомляет. Уважайте стремление ребёнка познать окружающее, не оставляйте без внимания его заданные вопросы.
Сейчас родителей интересует проблема подготовки к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие, а не умение читать, считать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребёнка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности).
Создавайте ребёнку условия для игры, разнообразной деятельности, посильного труда.
Как нами уже отмечалось, дети подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры.
Хорошо известно, что ребёнок 4 лет более самостоятелен, чем трёхлетний. Часто родители жалуются на упрямство детей, непослушание. Важно помнить, что дисциплинированность нужно воспитывать с того момента, как ребёнок станет понимать требования окружающих.
П. Ф. Лесгафт говорил: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя не предусмотреть, ни избежать».
Вывод: для воспитания развитой личности ребёнка важно единство требований со стороны взрослых. Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно правовых документах, в том числе в «Конституции дошкольного воспитания», в Законе «Об образовании в Р. Ф.» и в «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования» («ФГОС ДО»). Так, в законе «Об образовании» в ст. 18, записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
3. Уважаемые родители, вам была предоставлена анкета, целью которой было выявление знаний вашей семьи к работе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
В опросе приняли участие ___семей.
Каковы же результаты данного анкетирования?
Подведение итогов.
4. Анализ мероприятия и самоанализ педагога, с целью выявления общекультурного уровня родителей, наличия у них необходимых педагогических знаний.
5. «Справочное бюро». Родители задают интересующие вопросы педагогу. В конце встречи уточняют, что нового они узнали, что ещё хотели бы узнать?
6. Педагог благодарит родителей за активную совместную деятельность в жизни группы и ДОУ, конкретно перечисляя важные мероприятия.
Родительский комитет сообщает о проделанной работе за текущий учебный год.
Завершая работу в нашей «Лаборатории нерешённых проблем». Вряд ли вам станет намного проще решать задачи в развитие и воспитание детей. Но ведь и цель была совсем другая: сделать жизнь ваших семей не легче, но счастливей. Крепко держите в своей руке ладошку вашего малыша и всегда помните: «В любви ты должен трижды отдать, прежде чем один раз взять».
До новых встреч!
7. Проект решения:
1. Подготовить пожелания, поместить их в ящик «Ваши вопросы и предложения», для дальнейшей организации встреч.
2. Принять участие в совместных мероприятиях в летний период, согласно перспективному плану работы с родителями.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! В целях повышения качества образования и воспитания вашего ребёнка, просим ответить на следующие вопросы данной анкеты.
1. Считаете ли вы, что воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении организован в соответствии с вашими запросами?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
2. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке за этот год пребывания в д\с ….
3. Обеспечивают ли педагоги подготовку ребёнка к обучению в школе?
- да;
- нет;
- частично;
- затрудняюсь ответить.
4. Знаете ли Вы, в какой форме педагоги проводят обучение детей?
- в игровой, занимательной….
-в учебной, дисциплинарной….
- не знаю….
5. Как часто Вы получали информацию от педагогов о развитии ребёнка, его успехах, проблемах?
ежедневно….
1 раз в неделю…
1 раз в месяц…. никогда….
6. На Ваш взгляд, созданы ли условия в д\с для воспитания, развития ребёнка?
-да…
-нет….
-частично….
7. Какое участие Вы принимали, в этом учебном году, совместно с педагогами в развитии и обучении вашего ребёнка в ДОУ? …
8. Что вас не устраивает в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения?
- профессиональный уровень педагогов;
- качество обучения ребёнка в ДОУ;
- другое (укажите) ___
Ваши пожелания: к администрации ___
воспитателям группы : ___
специалистам ДОУ: ___
Спасибо за сотрудничество!