Светлана Варламова
Сценарий родительского собрания «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
2. Расширить знания родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
План проведения.
1. Вступительная часть.
2. Формирование правильной осанки.
3 Показ презентации «Один день из жизни воспитанника детского сада»
сопровождающийся рассказом воспитателя.
4. Подведение итогов собрания.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Здоровый ребёнок — успешный ребёнок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Материал: 4 большие куклы с набором сезонной одеждой для каждой, чашки на каждого родителя, отвар шиповника, мультимедийный проектор.
Ход собрания
1. Выступление воспитателя.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
1. Формирование правильной осанки
Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей-первоклассников у 8% - нарушение осанки, у 10% 0 плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить условия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему мы не следим, чтобы ребенок не сидел, ссутулившись, не стоял, перекосившись, и не добиваемся, что бы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?
Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и косичном отделах.
Правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в нормеПлохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.
2. Берегите зрение ребенка:
Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Режим дня
Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:
• Продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;
• Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);
• Необходимое время должно быть отведено на сон.
3. Пребывание детей на воздухе
Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.
4. Гигиена сна
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет в 7 лет 10-11 часов.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть презентацию.
3. Показ презентации.
Мы в своей группе используем разнообразные мероприятия, направленные на сбережение здоровья воспитанников. Эти мероприятия получили название «здоровьесберегающие технологии».
Они помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. В результате чего реализуются два направления.
• Обеспечение здоровья детей, т. е. создание благоприятных условий для жизнедеятельности ребенка и устранение факторов риска для здоровья, связанные с условиями среды и образом жизни ребенка в ДОУ.
• Обучение здоровью и здоровому образу жизни.
Мы познакомим вас со здоровьесберегающими технологиями, которые мы используем в течении дня
Формы организации здоровьесберегающих технологий :
• утренняя гимнастика;
• мелкая моторика рук;
• подвижные игры;
• физминутки;
• прогулка;
• культурно-гигиенические навыки.
Утренняя гимнастика способствует
• устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т. д.);
• увеличению тонуса нервной системы ребенка;
• усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
• оздоровлению организма в целом;
• развитию физических качеств и способностей детей;
• закреплению двигательных навыков.
Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук является важным не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
На ряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Особое значение придается подвижным играм.
Подвижные игры:
o Имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны.
o Улучшают физическое развитие детей,
o Благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье
o Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка.
o С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
o Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и т. д.).
o Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Например, игра «Лохматый пёс». (Проводится с родителями.)
.
Следующая форма организации – физминутки.
Это кратковременные физические упражнения, одни из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей и смены их деятельности.
Прогулка
Это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.
Значение прогулок
Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе. Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.
• Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!
А сейчас уважаемые родители предлагаю вам собрать ребенка на прогулку, роль ребенка будут выполнять куклы. Оденьте куклу в соответствии с названным сезоном.
Укрепление здоровья ребенка – это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если мы, с раннего детства приучим ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, привьем полезные привычки, причем будем делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста – то можем быть уверены: мы позаботились о дополнительном бонусе для ребенка – здоровье. А этот бонус, несомненно, поможет добиться больших успехов в любой сфере жизни.
4. Итог собрания.
Вот и подошел к концу наш вечер. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!