МААМ-картинки

Сценарий родительского собрания «Воспитание культуры безопасности дошкольников»

Волегова Юлия Александровна
Сценарий родительского собрания «Воспитание культуры безопасности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Основы культуры безопасности у дошкольников»

Цель: повышение компетентности родителей по формированию основ культуры безопасности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать представления родителей о культуре безопасности у детей дошкольного возраста;

2. Систематизировать представления родителей о потенциально-опасных предметах, ситуациях, явлениях;

3. Ознакомить родителей с формированием культуры безопасности в различные возрастные периоды дошкольников;

4. Актуализировать базовые составляющие роли семьи в формировании культуры безопасности дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• Обобщение и систематизация знаний родителей о потенциально-опасных источниках, ситуациях, явлениях;

• Рост мотивации родителей к формированию культуры безопасности у детей дошкольного возраста;

• Активное взаимодействие родителей между собой в процессе коллективной деятельности.

Методы и приёмы:

Наглядные: презентация, демонстрация флипчартов;

Словесные: вопросы, обсуждение, рефлексия;

Практические: работа в малых группах.

Оборудование:

• Ноутбук, проектор;

• Мольберт, столы, стулья;

• Развивающая панель «Цветок»;

• Карточки «Подведение итогов», пустые формы для записей;

• Мини-панели («флипчарты») для работы в малых группах, маркеры;

• Таблички «Рефлексия».

Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Юлия Александровна. Сегодня я вас приглашаю в мировое кафе.

Что же такое «мировое кафе»? Это такое место, в котором люди собираются, чтобы обсудить вопросы и обменяться своими взглядами в рамках одной темы.

Особенность мирового кафе в том, что за каждым участником будет закреплен стол. Для того, чтобы узнать, за каким столом вы будете сидеть, предлагаю вам взять с подноса чашку и затем сесть за тот стол, к которому прикреплена чашка такого же цвета.

Располагайтесь поудобнее. И мы начинаем.

Сегодня я предлагаю вам обсудить очень важную тему «Основы культуры безопасности у дошкольников».

Что мы понимаем под словосочетанием «культура безопасности»?

Культура безопасности – это совокупность знаний о безопасности человека, нормы и правила безопасного поведения, осознанное отношении к своему здоровью, умения и навыки оберегать, поддерживать свою жизнь, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Чтобы формировать культуру безопасности у детей дошкольного возраста, необходимо систематически информировать их о безопасности жизнедеятельности человека, способах защиты своей жизни и здоровья.

Таким образом:

В возрасте 2-3 лет необходимо поддерживать у детей стремление выполнять элементарные правила поведения «можно» и «нельзя»;

В возрасте 3-4 лет осуществляется развитие интереса у дошкольников к правилам безопасного поведения; обогащение представлений о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.

В возрасте 4-5 лет происходит формирование представлений о различных источниках безопасности: в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, с простейшими способами выхода из этих ситуаций; формируются начальные представления о правилах дорожного движения, использования электронных гаджетов.

В возрасте 5-7 лет продолжается формирование представлений о различных источниках опасности, воспитание осторожного и осмотрительного поведения в опасных ситуациях, в сети Интернет, а также на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

К основным формам работы по формированию культуры безопасности у детей относятся: беседы, рассказы из личного опыта, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, викторины, встречи со спасателями и т. п.

Для полноценного формирования культуры безопасности дошкольника требуется тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации.

Уважаемые родители, в мировом кафе за каждым столиком закреплен вопрос, который я вам предлагаю раскрыть. Свои ответы можно записывать на пустых формах, которые прикреплены к флипчартам. Это такие деревянные рамки, расположенные на каждом столе.

Сегодня я предлагаю вам обсудить очень важную тему «Основы культуры безопасности у дошкольников».

Что мы понимаем под словосочетанием «культура безопасности»?

Культура безопасности – это совокупность знаний о безопасности человека, нормы и правила безопасного поведения, осознанное отношении к своему здоровью, умения и навыки оберегать, поддерживать свою жизнь, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Чтобы формировать культуру безопасности у детей дошкольного возраста, необходимо систематически информировать их о безопасности жизнедеятельности человека, способах защиты своей жизни и здоровья.

Таким образом:

В возрасте 2-3 лет необходимо поддерживать у детей стремление выполнять элементарные правила поведения «можно» и «нельзя»;

В возрасте 3-4 лет осуществляется развитие интереса у дошкольников к правилам безопасного поведения; обогащение представлений о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.

В возрасте 4-5 лет происходит формирование представлений о различных источниках безопасности: в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, с простейшими способами выхода из этих ситуаций; формируются начальные представления о правилах дорожного движения, использования электронных гаджетов.

В возрасте 5-7 лет продолжается формирование представлений о различных источниках опасности, воспитание осторожного и осмотрительного поведения в опасных ситуациях, в сети Интернет, а также на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

К основным формам работы по формированию культуры безопасности у детей относятся: беседы, рассказы из личного опыта, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, викторины, встречи со спасателями и т. п.

Для полноценного формирования культуры безопасности дошкольника требуется тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации.

Уважаемые родители, в мировом кафе за каждым столиком закреплен вопрос, который я вам предлагаю раскрыть. Свои ответы можно записывать на пустых формах, которые прикреплены к флипчартам. Это такие деревянные рамки, расположенные на каждом столе.

У первого столика вопрос «Какие есть потенциальные опасности для детей дошкольного возраста и их источники?». Я вам предлагаю записать все возможные варианты опасностей, которые подстерегают ваших детей.

У второго столика задание «Какова роль семьи в формировании культуры безопасности дошкольника?». Вам я предлагаю прописать правила, которые вы лично, как родители, проговариваете своим детям.

У третьего столика задание «Нужно ли формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуациях общения с незнакомыми людьми?» Вам предлагаю написать, какие правила необходимо соблюдать детям при общении с незнакомцами.

На выполнение каждого задания у вас будет 1,5 минуты. По сигналу колокольчика, участники по часовой стрелке переходят за другой стол и добавляют к уже проработанному заданию свои варианты. То есть, участники с первого стола переходят за второй стол, участники со второго стола – за третий стол, а с третьего стола – за первый. Таким образом, все участники смогут проработать все три вопроса вместе, каждый раз их дополняя. Обращу ваше внимание на то, что один человек от каждого стола все время остается на месте. Назовем этого человека «хозяйка стола». Хозяйка стола объясняет вновь пришедшим участникам вопрос и вместе с ними дополняет ответы, а также в конце сообщает всем участникам кафе то, что было наработано по вопросу. Выберите сейчас хозяек ваших столов. Хорошо! Можете приступать к вопросам, а я буду помогать, если это необходимо.

Ну что же, давайте вернемся за свои столики и поделимся результатами.

Итак, первый стол, представьте ваш флипчарт «Какие есть потенциальные опасности, их источники?»:

Совершенно верно. Таких источников существует довольно много. Кроме того, за последнее десятилетие к источникам опасности добавились информационная среда (зависимость в интернете) и кибератаки (мошенничество).

Перейдем ко второму столику. Вы разместили на флипчарте правила, которые вы можете проговорить собственным детям, чтобы предостеречь их от опасности.

Совершенно верно. Роль семьи в формировании культуры безопасности дошкольников очень велика. Именно в семье закладываются основы физического, нравственного, интеллектуального, эстетического развития ребёнка, а также основы культуры безопасности.

Ну и завершает работу нашего кафе третий столик.

На флипчарте вы разместили правила общения детей с незнакомыми взрослыми.

Совершенно верно, навыки общения с незнакомыми людьми формировать у детей нужно, ведь это поможет уберечь ребёнка от насилия или похищения. Рекомендации о том, как именно это сделать, находятся в буклетах, которые находятся на ваших столах. Я предлагаю вам их забрать в конце нашей встречи.

Уважаемые родители, как вы считаете, в чем заключается психологическая подготовка к безопасному поведению в дошкольном возрасте?

Верно, обязательно нужно беседовать с ребенком о потенциальных опасностях и их источниках, объяснять, какое поведение взрослых людей считается нормальным, а какое странным; помочь ребенку запомнить его данные, а также полезные номера телефонов в случае чрезвычайной ситуации. Также необходимо у детей формировать такие качества, как смелость, решительность, ответственность, доверительное отношение к родным людям.

На формирование культуры безопасности влияют и поведенческие особенности детей дошкольного возраста.

У дошкольников имеется особая потребность в двигательной активности и следствие этого – несчастные случаи, когда дети могут упасть с высоких предметов, ограждений, лестниц, построек и т. п. Также дети дошкольного возраста не умеют управлять собственным поведением в чрезвычайных ситуациях. Таким образом, во время пожара, дети под воздействием страха, могут спрятаться по столом или залезть в шкаф, вместо того, чтобы спасать самого себя. Во время террористического акта дети могут сильно плакать, хотя делать этого категорически нельзя. Во время купания могут заходить глубоко в воду, так как смотрят на то, что делают взрослые и берут пример, даже не понимая, что могут утонуть.

Таким образом, поведенческие особенности дошкольников также требуют учёта при формировании культуры безопасности.

Мы сегодня обсудили с вами многие источники опасностей для детей дошкольного возраста. Но есть еще один источник, с которым ребенок взаимодействует ежедневно. Как вы думаете, что это?

Конечно, это игрушки. Игрушки могут быть очень плохого качества, с токсичными запахами, с различными сломанными элементами. Кроме того, есть игрушки, которые могут нанести вред эмоционально-психологическому здоровью ребенка. Вы можете их увидеть на слайде. Эти игрушки так называемые «провокаторы». Своим внешним видом или тревожными звуками эти игрушки провоцируют ребенка на агрессивное поведение, которое из игры переходит и в реальную жизнь. Как бы нам ни казалось, что игрушка ребенка должна следовать моде, все же необходимо обходить стороной эти варианты. Хотя и нет обязательных требований к предоставлению пометки «Рекомендовано» на игрушках, некоторые организации все же пропускают их через психологическую экспертизу. Вы также можете их увидеть на слайде.

Уважаемые родители, обратите внимание на этот цветок, в центре которого расположен ваш ребенок. Позвольте на нем закрепить то, благодаря чему мы вместе сможем сформировать у детей культуру безопасного поведения.

Древнеримская пословица гласит «Спасись сам и вокруг спасутся тысячи». Это действительно так и есть. Человек только тогда может передать свои знания и опыт, когда он сам владеет ими. Дети являются будущим нашей страны и поэтому вопрос формирования их безопасности актуален в любое время. От того, что мы заложим в детях сейчас, зависит то, какими ответственными гражданами они станут в будущем. Ведь они также будут родителями и будут нести свой опыт будущим поколениям.

Я считаю, что сегодня, в нашем мировом кафе, мы смогли раскрыть все вопросы по данной теме. Предлагаю в качестве обратной связи поднять табличку, которая в большей степени характеризует ваше отношение к представленной информации.

Большое всем спасибо! Всего вам доброго! И пусть ваши дети всегда будут в полной безопасности. Обязательно возьмите со стола буклеты. Они раскроют перед вами еще некоторые интересные и полезные моменты по данной теме.

Список используемой литературы:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования;

2. Абраменкова В. Осторожно: анти-игрушка! Родителям об играх и игрушках // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 98 – 108.

3. Василькина Ю. Воспитание ответственности // Мама и малыш. – 2007. - № 11.

4. Козловская И. А. Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улицу // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. - № 6.

5. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). – М. : МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000.

6. Основы психологический безопасности. Часть 1. Бэкмология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: becmology.ru.blog/warrior/security_intro01.htm

7. Пелихова А. В. Педагогическое сопровождение семьи в обеспечении социальной безопасности ребенка дошкольного возраста. Дис. … канд. пед. наук. – Челябинск, 2011.

8. Тимофеева Л. Л., Королева Н. И., Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО. – СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015. – 176 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий родительского собрания «Воспитание культуры безопасности дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2025 в 15:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий родительского собрания «Воспитание культуры безопасности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Волегова Юлия Александровна (УИ 2530666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД