Татьяна Артушян
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Какие игрушки нужны вашим детям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие игрушки нужны вашим детям?»Цель:
• повысить уровень педагогической культуры родителей;
• дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
• вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Повестка дня:• Открытие собрания: игра "Разброс мнений".
• Доклад воспитателя.
• Путешествие по выставке игр и игрушек.
Публикация «Сценарий родительского собрания во второй младшей группе „Какие игрушки нужны вашим детям?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Самостоятельная работа родителей в микрогруппах.
• Подведение итогов собрания, принятие решения.
Задачи:
• Показать родителям, что игра- это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка, а игрушка - приближает игру к действительности.
• Познакомить родителей с классификацией игрушек
• Познакомить родителей с наиболее эффективными приемами игр с песком.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (В. Сухомлинский)
Ход собрания:
1. Игра «Разброс мнений».Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны его (предложение) закончить.
Мой ребенок любит играть….
Дома мы с детьми играем в игры….(какие)
Эти игры могут научить ребенка….(самостоятельности, умению рисовать, одеваться, думать, заботиться о других и т. д.)
2. Выступление воспитателя. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. О значении игры в развитии ребенка сказано очень много.
Игра — потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, так же нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать.
В игре формируется начало коллективизма, воспитывается отношение к людям, жизни.
Всем известно, что игра неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от подбора игрушек и их расположения, т. е. Предметно-игровой среды. Что же такое игрушка?
Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку — куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста:
• сюжетные или образные (куклы, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных);
• технические (транспорт, конструктор);
• игрушки — забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане)- в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Назначение — вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
• Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
• спортивно-моторные (способствующие развитию координации движений, ориентировке в пространстве);
• театральные (Петрушка, куклы би-ба-бо, их назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
• музыкальные (погремушки, дудочки и т. д.);
• дидактические игрушки, с помощью которых знакомят с цветом, формой, величиной (матрешки, мозаики, пазлы, лото).Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, способствуют развитию мелкой моторики.
• Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.
Вопрос к родителям: сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.
Подведем итоги игры «Разброс мнений».
Выяснилось, что дети играют в разные игры со многими игрушками, но никто из вас, дорогие родители, не играет с детьми в песок, а как писал К. Д. Ушинский: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка».
Первые контакты детей происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создается семья.
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и поиграть в песок.
Родителям предлагается:
• Водонепроницаемый деревянный ящик (песочница) голубого цвета. Дно символизирует воду, а борта небо.
• Чистый просеянный песок.
• Коллекция миниатюрных фигурок для обыгрывания заданий в песочнице.
Родители «играют» в песок.
3. Тренинг.
Игра «Пуговичный массаж»Воспитатель предлагает закрытую коробочку — ларец с песком, в котором находились пуговицы, различные по величине, форме, фактуре. Необходимо опустить руку в песок и, совершая различные действия, описать свои ощущения.
Игра «Чудесный пирог» (используется для сплоченности группы).Необходимо испечь вкусный, праздничный пирог. Затем по кругу с помощью одного слова нужно рассказать связно и последовательно рецепт приготовления.
Игра «Обыкновенное чудо» (завершающий момент тренинга).В игре используется камень, закопанный в песок. Каждый игрок по очереди откапывает камень и рассказывает о его свойствах. Воспитатель отмечает, что он холодный. Камешек передвигается по кругу и становится теплее от рук и слов игроков. Возникло приятное объединяющее чувство. (Т. е. каждый из вас отдал частичку себя, поэтому он стал теплее, «ожил» в наших руках).
Играя в песок, что вы почувствовали?
Песок: мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий. Прохладный или теплый? Сухой или сырой? Как вы это определили?
4. Воспитатель рассказывает о своих наблюдениях за детьми, играющими в песок, о цели таких занятий.
Занятия «Чудеса на песке» направлены на формирование у ребенка следующих умений:
• организовывать совместную игровую деятельность;
• принимать и исполнять соответствующую роль;
• «слушать» свои чувства и переживания и высказывать свои мысли;
• гармонично и эффективно общаться с другими.
Воспитатель показывает родителям поделки из песка, изготовленные детьми и фотоальбом «Наши будни».
И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпрепровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.