Екатерина Гончарова
Сценарий родительского собрания «Театр — наш друг и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Теремок»
Приморско – Ахтарский район
Сценарий родительского собрания
«Театр – наш друг и помощник»
Подготовила: Гончарова Екатерина Петровна
воспитатель МБДОУ№25 «Теремок»
ст. Бородинская
2016 г.
Публикация «Сценарий родительского собрания „Театр — наш друг и помощник“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду
План проведения:
1. Развитие детей в театрализованной деятельности (доклад прилагается).
2. Играем, как дети.
2.1 Упражнение «Эмоции»
2.2 Игра «Зеркало»
2.3 Скороговорки
2.4 Пальчиковые игры
2.5 Физкультминутка
3. Сказка «Гуси-лебеди»
Приложение
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Предлагаю Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Театр – наш друг и помощник».
1. Развитие детей в театрализованной деятельности
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.
Уважаемые родители, как вы думаете:
*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
*Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
Сейчас я предложу вам ряд упражнений, которые вы можете применять дома, играть вместе с ребенком.
2.1 Упражнение «Эмоции».
Карточка «Я иду в лес собирать ягоды». Эту карточку мы будем передавать друг другу, но произноситься эта фраза каждым будет по-разному: с радостью, удивлением, гневом, грустью, восторгом, гордостью, застенчивостью, жалобой, нежностью, любопытством, мольбой, возмущением, скукой, страхом.
От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные состояния необходимы артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по смыслу. И наша с вами цель научить детей этому.
2.2 Игра «Зеркало»
Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике.
Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Встаньте парами лицом друг кдругу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист?
(Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы;улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми.
Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных в простейших ситуациях.
Покажите как: вратарь ловит мяч, зоолог ловит бабочку, рыбак ловит большую рыбу; попробуйте изобразить парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
2.3 Скороговорки.
Я уже говорила, что театрализованные игры способствуют развитию речи, ведь артисты театра должны четко и ясно произносить слова. А научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок:
Все бобры добры для своих бобрят.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Ехал Пахом на коне верхом.
Купила бабуся бусы Марусе.
2.4 Пальчиковые игры со словами.
Еще развитию речи помогают пальчиковые игры, а также способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.
Два щенка (Кулаки правой и левой руки поочередно поставить ребром)
Щека к щеке, (кулачки трутся друг о друга)
Щиплют щетку в уголке. (Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот)
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга).
Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Разгибают пальцы обеих рук, из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран (Выполняют имитирующее движение).
2.5 Физкультминутка
Матрешки
Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,
Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.
На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу
Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.
Всем знакомым поклонись. Наклон вперед с
Девчонки озорные, Повороты вправо-влево.
Матрешки расписные. Руки в стороны
3. СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Баба-Яга: - А вы что здесь сидите?
Сказку хотите?
Сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка
Посиди, да погоди –
Сказка будет впереди!
Ведущая: - Жили были муж да жена
Были у них дочь Аленушка,
Да сынок Иванушка.
Собрались родители на ярмарку
Отец: - Давай, поедем на базар
Купим себе товар:
Игрушки и обновы,
Для лошади подковы!
Мать: - Купим сахару и мед,
Поглядим там на народ.
Едем мы не в близкий край –
Поди, лошадь запрягай!
Отец: - Аленушка, будь умницей,
Береги братца
Мать: - Иванушка, слушайся сестру!
Аленушка, Иванушка: (хором.) Хорошо матушка, Хорошо батюшка.
(Уехали родители)
Аленушка: - Иванушка, поиграй в игрушки,
Я пойду погуляю!
Иванушка: - Иди Аленушка, гуляй,
Но меня не забывай.
Я буду тебя ждать
Я не буду скучать.
Гуси-Лебеди: - Мы над полем летим,
К старой бабке спешим!
Га-га-га, га-га-га, Га-га-га, га-га-га!
Мы уносим детей
К старой бабке своей.
Га-га-га, га-га-га, Га-га-га, га-га-га!
Ведущая: - Воротилась Аленушка,
Гладь нет братца.
Кинулась она туда, сюда,
Нигде нет!
Аленушка: - Иванушка, Иванушка!
Миленький братец мой!
Иванушка, Иванушка!
Воротись скорей домой!
Иванушка, Иванушка!
Ты мне отзовись!
Иванушка, Иванушка!
Ты мне покажись!
Ведущая: - Догадалась она, что Гуси-лебеди утащили братца. И пошла Аленушка по белу свету братца искать. Видит стоит печка.
Аленушка: - Здравствуй Печка!
Печка: - Здравствуй, девица!
Аленушка: - Печка, матушка, Куда Гуси-лебеди полетели?
Печка : - В лесу на лужайке
Избушка стоит
В избушке на печке
Старушка сидит.
Старушка детишек ворует всегда
Зовется старушка – Баба-Яга!
Гуси-лебеди в темный лес, к Бабе-Яге полетели.
Аленушка: - Спасибо, Печка!
Ведущая: - И пошла Аленушка дальше
Смотрит - стоит яблонька.
Аленушка: - Яблонька – матушка, не видала ли
Моего братца, Иванушку?
Яблонька: - В лесу на лужайке
Избушка стоит
В избушке на печке
Старушка сидит.
Старушка детишек ворует всегда
Зовется старушка – Баба-Яга!
Гуси-лебеди в темный лес, к Бабе-Яге полетели.
Ведущая: - И пошла Аленушка дальше.
Смотрит – течет молочная Река – кисельные берега!
Аленушка:-Речка– матушка, не видала ли
Моего братца, Иванушку?
Речка: - В лесу на лужайке
Избушка стоит
В избушке на печке
Старушка сидит.
Старушка детишек ворует всегда
Зовется старушка – Баба-Яга!
Гуси-лебеди в темный лес, к Бабе-Яге полетели.
Ведущая: - И пошла Аленушка в темный лес!
А в том лесу жила старая Баба-Яга!
(Выходит Баба-Яга, идет навстречу Аленушке)
Баба-Яга: - Здравствуй девица! Откуда ты здесь?
Аленушка: - Я? Я?
Я тут гуляю! А ты кто?
Баба-Яга: - Кто я? Ха-ха! ха! Я Баба-Яга!
Страшная и злая! Что испугалась?
Аленушка: (притворяется)
- Ой, ой, ой, испугалась!
А что это у тебя характер вредный или профессия такая?
Баба-Яга: - Профессия, а характер у меня очень даже симпатичный!
Пойдем ко мне в гости!
(Баба-Яга уводит Аленушку к себе)
Баба-Яга: - Сиди, покуда обожди
А я пойду печку истоплю!
Иванушка: (подходит к сестре)
- Огонь горит ярко,
Печь топится жарко
Баба-Яга меня сварит
А тебя и вовсе зажарит
Надо убегать отсюда
Чтобы не было нам худо.
Баба-Яга: (Кричит на гусей) - Ах, негодники, проспали!
Ужин у меня украли,
Отправляетесь быстро в путь
И мальчишку мне вернуть!
Ведущая: Бегут Аленушка и Иванушка, а гуси их догоняют. Подбежали к речке.
Аленушка: Речка укрой нас, пожалуйста, спаси.
Ведущая:Речка спрятала детей. Гуси пролетели мимо. Подбежала Аленушка к печке, а гуси опять догоняют.
Аленушка: Печка, спрячь нас, пожалуйста, помоги.
Ведущая: Спрятала печка детей, гуси мимо пролетели. Бегут Аленушка и Иванушка дальше, видят яблонька стоит, а гуси уж опять догоняют.
Аленушка: Яблонька, укрой нас, пожалуйста, помоги.
Ведущая: спрятала яблонька детей, гуси не заметили их, покружили, покружили и домой полетели к Бабе-Яге.
Вернулись сестра и брат домой.
Аленушка: Прости меня братик, если бы я послушала маму и папу ничего бы не случилось. Я больше не оставлю тебя одного.
Приложение
Упражнение «Эмоции».
Игра «Зеркало»
Пальчиковые игры
Скороговорки
Физкультминутка
Сказка «Гуси-лебеди»