Татьяна Курапина
Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Старший воспитатель Шишкина Татьяна Михайловна
МБДОУ "Детский сад № 78" городского округа Самара
Тема: «Дорожная грамота»
Проблема: «Как избежать опасностей на улице и на дорогах»
Публикация «Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Предварительная работа:
в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; разучивание стихов, песен на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию : изготовление светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»;
с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в альбоме «Дорожная безопасность».
Создание среды для организации и проведения:
картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, два мяча, музыкальное сопровождение, проектор.
Виды детской деятельности:
Познавательная.
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. В нашем городе очень много машин, они мчаться по дорогам на очень большой скорости. Но у нас еще много людей - пешеходов, они также торопятся по своим неотложным делам. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!
Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в страну Светофорию. Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Ребенок 1: Даем всем детям предостереженье:
«Выучите срочно, Правила движенья!
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители».
Ребенок 2: Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар :
Мостовые - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Ребенок 3: Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ведущий. Ну что, отправляемся с вами на прогулку по Бульвару Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится шум. Забегает Баба-Яга. Здоровается с детьми.
Баба-Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня дядька какой-то в форме, ну как его тут называют., а полицейский вот, остановил: «Как вам, бабусенька, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить что ли? Как же я ее уложу на дорогу и ходить по ней буду? Сказал мне этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие?
Ведущий: Ничего ты Баба-Яга не знаешь! Сейчас наши ребята тебе обо всём расскажут.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
Ведущий. Давайте покажем Бабе-Яге, где необходимо переходить дорогу (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят по разложенной на полу "зебре")
Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные (показывает картинки). Бабуся-Ягуся, ты поняла, где нужно переходить дорогу?
Баба-Яга: Вот оно что! "Зебра" как настоящая! А что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?
Инсценировка «Светофор»
Все вместе:
Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Ребенок 1:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
Ребё нок 2:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Ребё нок 3:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Все вместе:
У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Баба-Яга: Да! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. Ой, да я же совсем забыла! Сегодня День Рожденья у Кощея, друга моего лучшего. А я тут, в городе вашем. Как же я теперь в лес доберусь?
Ведущий. Ребята, поможем Бабе-Яге? (ответы детей). Тогда, сейчас мы
пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
(Дети вместе с героем подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», ведущий показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей. Какие знаете виды транспорта? Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают).
Ребята, наверное, это интересно водить машину или автобус, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Во время игры Баба-Яга пытается всех растолкать.
Ведущий. Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий. Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей).
Баба-Яга: Ну все. Я сигналы светофора и правила поведения в общественном транспорте выучила, сейчас могу и свою собственную машину купить и к Кощею на праздник подрулить.
Ведущий: Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба-Яга: Зачем они мне? Зашла я в ближний магазин, попросила карты и продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков). Подумаешь, что я в них ничего не понимаю!
Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас поиграем в игру «Назови знак»
Ведущий показывает знаки, а дети называют их.
Ведущий. Молодцы. Давайте рассмотрим знаки еще раз. Вот эти знаки –
запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде
запрещено», «Проход запрещен». Информационные: «Пункт
питания», «Больница», «Дорожный пост», «Пешеходный
переход». Предупреждающие: «Внимание дети», «Дорожные
работы», «Опасный поворот».
Баба-Яга. Скучно стало и неинтересно, надо аварии на дрогах делать! Сейчас повеселимся! Давайте поиграем на дороге с мячом!
(Баба-Яга кидает мяч, раздается "визг тормозов").
Ведущий. Так нельзя. Все ты Баба-Яга поняла! Все, да не все. Самого главного не усвоила, что может произойти, если не знать и не соблюдать правила дорожного движения! Сейчас мы тебе и всем ребятам покажем.
(На слайдах изображение дтп с участием детей и взрослых)
Баба-Яга. Да, я теперь знаю.
Ребята, какие вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения Кощею и лесным жителям, на всякий случай, если и они попадут в город. До свидания.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, сегодня вы были юными инспекторами дорожного движения. Закрепили самые главные правила нашей безопасности на дорогах. Хочу вам вручить памятные значки.
Не забывайте правила дорожного движения, напоминайте их своим родителям, друзьям, знакомым.
Литература:
1. https://dohcolonoc.ru
2. https://ped-kopilka.ru