Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Лариса Барсукова
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Название занятия : «Дорожная азбука»

Тема занятия : «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация.

Возраст детей: 4- 5 лет (средняя группа)

Программные задачи:

Образовательные области

Безопасность:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• Актуализировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения : переходить улицу только с взрослым в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора

• Расширять знания детей о светофоре (значение сигналов светофора)

• Продолжать знакомить с элементами дороги.

• Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

• Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Познание:

• Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер).

Развивать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.

• Развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

• Закреплять счет до 5 (на основе наглядности, называть числительные по порядку.

Коммуникация:

• Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Материал:

• Группа оформлена в виде различных зон для проведения занятия :

– улица с полосками пешеходных переходов «Зебра».

– автобус из стульев.

– автостоянка (на плакате и плоскостные фигуры машин).

Атрибуты: письмо от героев Смешариков, ноутбук для просмотра познавательных мультфильмов, макет светофора, мяч. Одежда для полицейского, жезл, свисток; руль для водителя.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание дидактических игр.

Ход занятия

Мотивационно – ориентировочный этап:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

В группу вносится письмо.

Сюрпризный момент:

Воспитатель зовет к себе детей и показывает письмо.

В. – Как вы думаете от кого это письмо. (На конверте наклеена картинка со Смешариками)

Д: – От Смешариков.

В: Читаю письмо. Здравствуйте, ребята! Мы вам дарим свою волшебную азбуку. Она научит вас правилам безопасного поведения на дорогах.

С уважением, Смешарики. (Достаю диск). Интересно для чего Смешарики нам подарили Дорожную азбуку? Как вы думаете?

Д: (узнали что новое, посмотрели, поиграли)

В: – Они подарили нам эту дорожную азбуку, что бы мы научились правилам дорожного движения. Вам интересно, что на этом диске? Ну, тогда посмотрим!

Практический этап:

Просмотр мультфильма о светофоре

Беседа: Вам понравился мультфильм? О чем рассказали Смешарики? (О светофоре). А вы все запомнили? (Да).

Дидактическая игра «Светофор» :

Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру и проверим! Подойдем к светофору. Кому мячик в руки попадет, тот ответ нам назовет.

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какой сигнал вверху?

- А какой он по счету?

- Что обозначает красный сигнал светофора?

- Какой сигнал внизу?

- А какой он по счету?

- Что обозначает зеленый сигнал светофора?

- Какой сигнал находиться между красным и зеленым?

- Что обозначает желтый сигнал светофора?

- Какой формы сигналы светофора?

В. – Молодцы! Были внимательными. Скажите, а для чего нужен светофор на дорогах?

Д. – Следит за порядком на дорогах; помогает людям переходить дорогу.

В. – Правильно. Светофор – наш помощник. Он регулирует движение машин.

В. – Отгадайте, про какие машины я вам сейчас скажу.

Загадывание загадок

(Дети отгадывают и помещают картинки на магнитную доску)

В. – Назовите, какие машины у нас появились?

Д. – Автобус, троллейбус, трамвай, грузовая машина, легковой автомобиль.

В. – Как назвать одним словом?

Д. – Транспорт!

Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»

В. – Правильно. Посмотрите на автобус. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

Д. – Круг, прямоугольник.

В. – Скажите, а какой формы фары у трамвая? Какой формы двери автобуса? На какую фигуру похож прицеп грузовой машины? – Молодцы!

Мы с вами узнали многое про транспорт, каким он бывает и что светофор регулирует движение. Но, что, же будет, если светофор сломается?

Д: (ответы)

Проблемная игровая ситуация:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Наша улица». (Кто будет полицейским? Кто будет водителем автобуса? А остальные будут пешеходами и пассажирами.

(Вдруг появляется мяч на дороге, свистит полицейский).

Д. – Что случилось?

В. – Ребята, сейчас спросим у полицейского!

Полицейский: Здравствуйте, ребята! Нарушаете правила дорожного движения!

В. – А что мы сделали неправильно?

Полицейский. – Играть на дороге опасно.

В. – Дети, а вы знаете, где можно играть с мячом?

Д: (ответы)

А что же нам расскажут Смешарики.

Просмотр мультфильма про мяч

Вопросы

В: – А у нас остался еще один познавательный ролик от наших друзей. Посмотрим?

Просмотр мультфильма про дорожные знаки

Вопросы

На дорогах города мы видим дорожные знаки. Мы познакомились с одним из дорожных знаков «пешеходный переход». А у нас есть знак «пешеходный переход»?

Д: – Да.

В: – А для чего он нужен?

Д: (ответы)

В: – Чтобы попасть на другую сторону улицы нам надо перейти дорогу по зебре!

Дидактическая игра: «Расставь по местам»

В: Мы попали с вами на автостоянку. Для чего она нужна?

Д: (Ответы)

В: – Сейчас поможем водителям поставить свои автомобили на места.

( Дети берут картинки машин и ставят на стоянку по указаниям воспитателя: «поставь слева от светофора и т. д.)

В. – Хорошо справились с заданием!

В: - Ну теперь в нашем городе все в порядке.

Рефлексивно – оценочный этап:

Скажите, пожалуйста, что было самым интересным в нашем путешествии по дорогам города? Что вы нового узнали? Почему нельзя играть на дороге? Скажите, с каким дорожным знаком мы познакомились? Где нужно переходить дорогу? Как вы считаете можно обойтись без светофора и дорожных знаков на дороге? Как вы думаете, нужно ли соблюдать правила дорожного движения? Кому и за что хочется сказать спасибо?

В. – Молодцы!

Сюрпризный момент:

Но это еще не все, вместе с письмом от Смешариков пришла и посылка, которую они просили вам передать, откроем? Вот это сюрприз. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Теперь вы всегда можете играть в эту замечательную игру и вспоминать советы наших друзей!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»Фотоотчет о спортивном празднике по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Спортивный праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука" (подготов. группа). Задачи: - воспитывать дисциплинированность, коллективизм,.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Путешествие» Тема: «Путешествие» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Задачи: 1. Образовательная: -Закрепить.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Тема "Дорожная азбука" Интеграция: социализация, коммуникация, познание, безопасность,чтение художественной литературы. Задачи НОД: Образовательные.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей знания о правилах дорожного.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» КВН по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» (подготовительная группа) Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Ведущий:.

Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком».Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком». Спортивно-развлекательный досуг по правилам дорожного движения. Тема. «Дорожная азбука с Лунтиком». Цель: закреплять знания детей о безопасном.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Тематическое развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая и подготовительная группа) Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках. Задачи: • Уточнить имеющиеся у детей об элементах.

Занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со смешариками» Киножурнал «Азбука безопасности» Задачи: • Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД