Грязнова Кристина Ивановна
Сценарий развлечения «Зимняя прогулка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход прогулки:
І. Приветствие «Здравствуйте!» (установление эмоционального контакта)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
Дети, поприветствуйте наших гостей.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Зима). Верно. Как одеваются люди зимой? (Ответы детей). Они одевают тёплую одежду: шубы, шапки, сапоги, варежки. А почему они так одеты? (Потому что холодно).
Публикация «Сценарий развлечения „Зимняя прогулка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.
И с нами хочет отправиться на прогулку кукла Маша.
Ребята, давайте поможем кукле собраться. Какая одежда нам нужна? Что нужно одеть сначала, а что потом? (Штаны, свитер, сапоги, шуба, шапка, шарф, варежки) – ответы детей. Воспитатель одевает куклу на прогулку.
Воспитатель: Дети давайте покажем гостям, как мы собираемся на прогулку.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - Двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленький, у меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Выход на улицу.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
В дорогу, в дорогу
Нас музыка зовёт
По снежным дорожкам
Наш детский сад идёт
Под ножками тихо
Скрипит, скрипит снежок
Идём на носочках
Не отставай дружок!
В лесу много снега,
Сугробы лежат.
Чтоб не увязнуть,
Сделай шире шаг.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом!
-Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.
-Представьте, что вы снежинки и вас ветер закружил на ветру.
Игра «Снежинки» на развитие эмоций, воображения
Полетят снежинки тихо над землёй,
Кружится снежинок, белый рой,
Снег на землю упал
На дорожке полежал
Быстро закружился, в снеговика превратился (в сугробе снеговик)
-Ой, ребята, какой большой сугроб. Да это снеговик.
Снеговик:
Я ребята снеговик,
К снегу, к холоду привык,
-Вы хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Игра «Замри»
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем, Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки - замри.
Воспитатель: Снеговик, мы приглашаем тебя на прогулку по зимнему лесу.
Снеговик: Я буду очень рад погулять с вами.
Наблюдение.
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
- На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, пушистый)
– Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки)
– По снегу можно кататься на (санках… на лыжах
- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села (большая, красивая, белая, воздушная, легкая, пушистая, узорчатая) (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.
Воспитатель:
- Вот как хорошо зимой в лесу.
- Продолжим нашу прогулку.
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
- Пошли к елочкам. А они-то разные: (какие? пушистые, зеленые) есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие (дети повторяют)
- Здесь в лесочке погуляем
И зверушек повидаем
- Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как они называются? (дикие животные)
Что-же отгадайте, ребятки
Про лесных зверей загадки.
Этот белый комок
Ловко прячется в сугроб
Лисице обидно -
На снегу его не видно. (заяц)
- Посмотрите, под елочкой сидит зайка, наверное, замерз на морозе.
Воспитатель: Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).
-Ты не бойся, зайка, нас. Лучше поиграй с нами
Игра «Зайцы и волк»
Воспитатель: мальчики и девочки ну-ка покружитесь, в зайчиков ушастых скорее превратитесь.
Считалочки
Вышли зайки на лужок (дети встают в кружок)
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся (прыгают)
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ (дети – зайчики дрожат)
На охоту волк идет.
Разбежались все зайчата (дети разбегаются)
И попрятались куда-то (прячутся)
Не шевелятся сидят,
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчики. Волк не сможет нас найти.
Все сюда ко мне спешите. Раз, два, три, четыре, пять, вы подпрыгните опять, шесть, семь, восемь- повернитесь, в ребятишек превратитесь.
-А где же зайчик, наверное испугался волка.
В-ль: А кто это здесь фыркает? Кто это? Вот она рыженькая под елочкой сидит. (лиса-):
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка.
Хвост пушистый – ой краса.
Ай- да лисонька-лиса.
В-ль: А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора). У лисы в корзинке орешки. Что-то ты лисичка такая не веселая. А хочешь с ребятками поиграть?
П/и: «Кто дальше кинет снежок»
Дети становятся в две команды по 6 человек, метают снежинки сначала правой рукой, затем левой – одновременно.
Воспитатель:
Ребятки посмотрите, а это кто? (белка с корзинкой с орехами) белка.
- Что случилось, белочка? (ответы детей)
Белка потеряла шишку. Шишка – одна, орехов – много.
-Ребята, а помните, мы с вами учили потешку?
Ребенок рассказывает потешку «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке собрать орешки в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина была пустая. А сколько теперь стало орехов в корзинке? (много)
- Давайте отдадим белочке её запасы, ведь ей зимовать ещё целую зиму.
-До свиданья белочка.
Игра «Укутай елочку снежком» (упражнение на развитие мелкой моторики)
Ребята, в лесу много снега, а вот эта елочка кажется, замерзла. Давайте согреем ее (Дети отрывают от большого куска ваты маленькие кусочки и кладут на ветки елочки).
Воспитатель: А теперь давайте отправимся дальше путешествовать по лесу. Посмотрите чьи-то следы? Как вы думаете – чьи? (заяц, лиса, волк).
(Полоса препятствий по следам. Скамейка-дерево; кубики-пенечки (прыжки на двух ногах); дуги-коряги)
Пройти по следам диких зверей, прыгнуть из сугроба в сугроб (из сугроба в обруч) и пройти по извилистой дорожке.
Ребята, кажется, следы нас куда-то привели.
Снеговик: Дети, мы вышли из леса, и пришли к моему дому – елочке.
Снеговик: Ребята, я хочу с вами попрощаться, спасибо, что вы взяли меня с собой на прогулку, и научили меня играть, и я узнал, что такое дружба.
Сюрпризный момент (угощения от снеговика).
Дети, у вас есть время поиграть самостоятельно (самостоятельные игры детей).
Итог: Дети, скажите, каких зверей мы повстречали в лесу? (заяц, лиса, белка). А почему мы не встретили медведя? (он спит в берлоге).
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени.)