Алла Смирнова
Сценарий развлечения «Вместе с музыкой народной»
▼ Скачать
«Вместе с музыкой народной.»
Дети входят, становятся полукругом.
Ведущая: Сегодня наша встреча не совсем обычная. Хотим пригласить вас отправиться в интересное путешествие в удивительный мир музыки. Вы готовы?
(Звучит музыка, выходят чтецы)
Дети:
Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
Публикация «Сценарий развлечения „Вместе с музыкой народной“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пеной,
Чутко дремлет лес и луг.
Вдаль бегут степные тройки,
Тают в дымке голубой…
Эта музыка торопит
И ведёт нас за собой.
Видео фрагмент. Звучит русская народная музыка
Ведущая: Мы попали с вами в страну русских музыкальных инструментов.
Ребенок:
Эх, оркестр народный,
Раздольный, хороводный!
Если грянет плясовую –
Я со всеми затанцую!
Если песню грустную –
Грусть в душе почувствую!
А «Страданья» заиграет –
Прямо сердце замирает!
То он плачет, то хохочет –
С нами делает, что хочет!
(Лев Яковлев)
Ведущая: О том, как появились музыкальные инструменты, сложены легенды, мифы, сказки: и сегодня мы с вами расскажем и покажем об этом сказку.
В аудиозаписи звучит фон к сказке –музыка, выходят чтецы
1 Ведущий:
Вместе с музыкой хорошей,
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней –
Не спугнуть бы нам его.
2 Ведущий:
Что-то доброе случится-
Сказка в гости к нам стучится,
Видно, хочет подружиться,
Скажем сказке – заходи!
Воспитатели ставят столы и стульчики.
Сказка - «Как полезные вещи стали музыкальными инструментами».
Муз. рук:
Давно это было. Жили, поживали себе в небольшой деревушке, в деревянной избушке, умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок. Жили они большой и дружной семьей.
С раннего утра и до позднего вечера полезные вещи трудились, не покладая рук:
Ложки:
Варим мы на кухне щи,
Кашу, запеканку.
А ещё готовим мы
Борщик со сметанкой.
Рубель:
Постираю в ванночке
Рубашечку для Анночки,
А потом бельё поглажу,
Уберу на нём все складки.
Помогу своей хозяйке,
И бельё будет в порядке.
Рожок:
Утром рано пастушок
Заиграет в свой рожок
И утренней заре
Гоним стадо мы к реке.
Трещотка:
Я трещу на всю округу,
Как же мне не потрещать
Если надо огороды
И сады мне охранять.
Муз. рук:
Так и жили они все вместе, до поры до времени. Но однажды, в деревушке появились скоморохи. Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление.
Звучит фонограмма русской народной песни
Скоморохи звенели, бренчали, играли на музыкальных инструментах. Целый день веселился народ!
Танец Скоморохов
Муз. рук. : А вечером скоморохи попросились переночевать в дом, где жили полезные вещи.
Скоморохи: Хозяева дорогие, пустите нас переночевать.
Хозяйка: Проходите! Добрым людям всегда рады!
Муз. рук: Хозяева пригласили скоморохов «на чашечку чая» к старому доброму самовару.
Хозяин (ребенок)
Самовар — подарок главный.
Он красивый, расписной.
Ароматный чай отведать
Не откажется любой!
Хозяйка (ребёнок)
Само – само – самовар
На столе красуется
Дышит так, что виден пар -
каждый им любуется
Песня «Самовар»
Муз. руководитель:А когда хозяева легли спать, ложки, рубель, трещотка и рожок спросили у музыкальных инструментов:
Ложки: Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?
Гусли: В разных мы местах бываем,
И народ мы потешаем.
Всех от стариков до крох
Позабавит скоморох.
Балалайка: Как возьмёт скоморох в руки балалайку,
Начинают все плясать
И платочками махать.
Гусли: Под перебор моих волшебных струн
Все веселятся — стар и юн.
Веселятся, кто, как хочет,
Аж до самой тёмной ночи.
Трещотка и рубель: А мы, никогда дальше своей деревни не бывали.
Рожок, ложки: Ой! А как бы и нам хотелось людям радость приносить!
Гусли, Балалайка: Давайте будем вместе людям музыку дарить!
Гусли: Вместе у нас веселей да лучше музыка звучать станет.
Муз. рук: Вот так и решили полезные вещи стать музыкальными инструментами. А их дружная семья стала называться – оркестр русских народных инструментов.
Ведущая: О русских народных инструментах можно рассказывать множество интересных историй. Сегодня мы поговорим о них и ещё раз услышим, как они звучат. А чтобы было веселее, будет загадывать про них загадки.
Ребенок: Ой! Звенит она, звенит.
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша… (балалайка).
(Слайд)
Ведущий: Балалайка – музыкальный инструмент, который придумал и изготовил русский народ. А что вы знаете о балалайке?
Дети: Балалайку делают из дерева. Похожа она на треугольник. На балалайке три струны. Для того чтобы зазвучала музыка, нужно ударять указательным пальцем по струнам.
Ведущий: Как называют человека, играющего на Балалайке?
Дети: балалаечником.
Ведущий: Объявляю танец «Чудо-балалайка»
Танец «Чудо -балалайка»
Ведущий: Следующая загадка.
Ребенок: Приложу к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (Свирель)
(Слайд)
Ведущий. А что вы можете рассказать про свирель? (дети)
Правильно. Свирель – это деревянная дудочка. Изготавливают ее из дерева, тростника или камыша. Если подуть в свирель и закрыть по очереди отверстия польется волшебная музыка.
Звучит фонограмма - игра на свирели.
Песня «Савка и Гришка» или игра «Свирель»
Ведущий. А вот эту загадку сможете отгадать?
Ребенок:
За обедом суп едят, к вечеру заговорят.
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких (ложках)
(Мальчик берет ложки, рассказывает стихотворение, приглашает девочку на танец).
Ребенок :
Два чуда – две чудесных ложки!
Округлых, звонких, расписных!
Чечётку, даже без гармошки,
Я так отплясывал под них!
Ведущий объявляет: «Танец с ложками»
Танец с ложками
Ребенок: В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
(Слайд – изображение гармони)
Ведущий: Гармонь - музыкальный символ России. По бокам у гармони клавиатура с кнопками или клавишами. Между ними находится камера из ткани, в которую закачивается воздух, благодаря этому звучит музыка. Не простая, а плясовая.
Музыканта, играющего на гармошке называют – гармонистом.
Звучит фонограмма - игра на гармони.
Ведущая: Для вас, дорогие гости исполняется песня «Гармошка – говорушка».
Дети становятся полукругом, ребенок выходит вперед, читает стихотворение.
Ребенок:
А гармонь заливается, всё поёт и поёт.
Он играет, старается, аж за сердце берёт.
Песня «Гармошка – говорушка».
Ведущая: Ах, как хороши русские народные инструменты! А чтобы убедиться, как вы их запомнили, предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».
Игра «Собери картинку» или «Четвертый лишний»
Ведущая: А сейчас предлагаю всем попробовать себя в роли музыканта, Мамы возьмите инструменты. В исполнении сводного оркестра народных инструменотов прозвучит русская народная мелодия. (по выбору музыкального руководителя).
Оркестр ДМИ (дети и мамы)
Ведущий: Дружно пели мы, играли и плясали.
И от радости кружилась голова
Потому что каждый понимает.
Рядом с нами музыка была!
И русские народные музыкальные инструменты!
Под музыку дети уходят из зала.