Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Вместе с музыкой народной»

Алла Смирнова
Сценарий развлечения «Вместе с музыкой народной»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместного досуга

«Вместе с музыкой народной

Дети входят, становятся полукругом.

Ведущая: Сегодня наша встреча не совсем обычная. Хотим пригласить вас отправиться в интересное путешествие в удивительный мир музыки. Вы готовы?

(Звучит музыка, выходят чтецы)

Дети:

Тихо-тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

Публикация «Сценарий развлечения „Вместе с музыкой народной“» размещена в разделах

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пеной,

Чутко дремлет лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой…

Эта музыка торопит

И ведёт нас за собой.

Видео фрагмент. Звучит русская народная музыка

Ведущая: Мы попали с вами в страну русских музыкальных инструментов.

Ребенок:

Эх, оркестр народный,

Раздольный, хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую!

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет –

Прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет –

С нами делает, что хочет!

(Лев Яковлев)

Ведущая: О том, как появились музыкальные инструменты, сложены легенды, мифы, сказки: и сегодня мы с вами расскажем и покажем об этом сказку.

В аудиозаписи звучит фон к сказке –музыка, выходят чтецы

1 Ведущий:

Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.

2 Ведущий:

Что-то доброе случится-

Сказка в гости к нам стучится,

Видно, хочет подружиться,

Скажем сказке – заходи!

Воспитатели ставят столы и стульчики.

Сказка - «Как полезные вещи стали музыкальными инструментами».

Муз. рук:

Давно это было. Жили, поживали себе в небольшой деревушке, в деревянной избушке, умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок. Жили они большой и дружной семьей.

С раннего утра и до позднего вечера полезные вещи трудились, не покладая рук:

Ложки:

Варим мы на кухне щи,

Кашу, запеканку.

А ещё готовим мы

Борщик со сметанкой.

Рубель:

Постираю в ванночке

Рубашечку для Анночки,

А потом бельё поглажу,

Уберу на нём все складки.

Помогу своей хозяйке,

И бельё будет в порядке.

Рожок:

Утром рано пастушок

Заиграет в свой рожок

И утренней заре

Гоним стадо мы к реке.

Трещотка:

Я трещу на всю округу,

Как же мне не потрещать

Если надо огороды

И сады мне охранять.

Муз. рук:

Так и жили они все вместе, до поры до времени. Но однажды, в деревушке появились скоморохи. Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление.

Звучит фонограмма русской народной песни

Скоморохи звенели, бренчали, играли на музыкальных инструментах. Целый день веселился народ!

Танец Скоморохов

Муз. рук. : А вечером скоморохи попросились переночевать в дом, где жили полезные вещи.

Скоморохи: Хозяева дорогие, пустите нас переночевать.

Хозяйка: Проходите! Добрым людям всегда рады!

Муз. рук: Хозяева пригласили скоморохов «на чашечку чая» к старому доброму самовару.

Хозяин (ребенок)

Самовар — подарок главный.

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой!

Хозяйка (ребёнок)

Само – само – самовар

На столе красуется

Дышит так, что виден пар -

каждый им любуется

Песня «Самовар»

Муз. руководитель:А когда хозяева легли спать, ложки, рубель, трещотка и рожок спросили у музыкальных инструментов:

Ложки: Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?

Гусли: В разных мы местах бываем,

И народ мы потешаем.

Всех от стариков до крох

Позабавит скоморох.

Балалайка: Как возьмёт скоморох в руки балалайку,

Начинают все плясать

И платочками махать.

Гусли: Под перебор моих волшебных струн

Все веселятся — стар и юн.

Веселятся, кто, как хочет,

Аж до самой тёмной ночи.

Трещотка и рубель: А мы, никогда дальше своей деревни не бывали.

Рожок, ложки: Ой! А как бы и нам хотелось людям радость приносить!

Гусли, Балалайка: Давайте будем вместе людям музыку дарить!

Гусли: Вместе у нас веселей да лучше музыка звучать станет.

Муз. рук: Вот так и решили полезные вещи стать музыкальными инструментами. А их дружная семья стала называться – оркестр русских народных инструментов.

Ведущая: О русских народных инструментах можно рассказывать множество интересных историй. Сегодня мы поговорим о них и ещё раз услышим, как они звучат. А чтобы было веселее, будет загадывать про них загадки.

Ребенок: Ой! Звенит она, звенит.

Всех игрою веселит!

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка,

Это наша… (балалайка).

(Слайд)

Ведущий: Балалайка – музыкальный инструмент, который придумал и изготовил русский народ. А что вы знаете о балалайке?

Дети: Балалайку делают из дерева. Похожа она на треугольник. На балалайке три струны. Для того чтобы зазвучала музыка, нужно ударять указательным пальцем по струнам.

Ведущий: Как называют человека, играющего на Балалайке?

Дети: балалаечником.

Ведущий: Объявляю танец «Чудо-балалайка»

Танец «Чудо -балалайка»

Ведущий: Следующая загадка.

Ребенок: Приложу к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (Свирель)

(Слайд)

Ведущий. А что вы можете рассказать про свирель? (дети)

Правильно. Свирель – это деревянная дудочка. Изготавливают ее из дерева, тростника или камыша. Если подуть в свирель и закрыть по очереди отверстия польется волшебная музыка.

Звучит фонограмма - игра на свирели.

Песня «Савка и Гришка» или игра «Свирель»

Ведущий. А вот эту загадку сможете отгадать?

Ребенок:

За обедом суп едят, к вечеру заговорят.

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких (ложках)

(Мальчик берет ложки, рассказывает стихотворение, приглашает девочку на танец).

Ребенок :

Два чуда – две чудесных ложки!

Округлых, звонких, расписных!

Чечётку, даже без гармошки,

Я так отплясывал под них!

Ведущий объявляет: «Танец с ложками»

Танец с ложками

Ребенок: В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

(Слайд – изображение гармони)

Ведущий: Гармонь - музыкальный символ России. По бокам у гармони клавиатура с кнопками или клавишами. Между ними находится камера из ткани, в которую закачивается воздух, благодаря этому звучит музыка. Не простая, а плясовая.

Музыканта, играющего на гармошке называют – гармонистом.

Звучит фонограмма - игра на гармони.

Ведущая: Для вас, дорогие гости исполняется песня «Гармошка – говорушка».

Дети становятся полукругом, ребенок выходит вперед, читает стихотворение.

Ребенок:

А гармонь заливается, всё поёт и поёт.

Он играет, старается, аж за сердце берёт.

Песня «Гармошка – говорушка».

Ведущая: Ах, как хороши русские народные инструменты! А чтобы убедиться, как вы их запомнили, предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

Игра «Собери картинку» или «Четвертый лишний»

Ведущая: А сейчас предлагаю всем попробовать себя в роли музыканта, Мамы возьмите инструменты. В исполнении сводного оркестра народных инструменотов прозвучит русская народная мелодия. (по выбору музыкального руководителя).

Оркестр ДМИ (дети и мамы)

Ведущий: Дружно пели мы, играли и плясали.

И от радости кружилась голова

Потому что каждый понимает.

Рядом с нами музыка была!

И русские народные музыкальные инструменты!

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Первое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группыПервое знакомство с группой вместе с родителями. Сценарий развлечения «Веселый огород» для первой младшей группы "Веселый огород. " Конспект осеннего развлечения для детей 1 мл. группы (первое знакомство с группой вместе с родителями.) Авторская разработка.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе с папой», посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий спортивного развлечения «Вместе с папой», посвященного Дню защитника Отечества (Дети и Папы под песню «Наша Армия» входят в зал). Ведущая: Здравствуйте, говорим мы всем присутствующим в нашем зале! Дорогие наши Мужчины,.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей» Конспект спортивного развлечения в средней группе на тему : «Вместе с папой веселей, вместе с папой здоровей». Цель: Способствовать развитию.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского»Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.

Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!»Сценарий фольклорного развлечения «Вместе с солнышком встаём — Ефремов день встречать идём!» (В зал под песню " Весну звали" входят дети, идут по залу " змейкой", затем в кругу выполняют музыкально- ритмические движения, затем присаживаются.

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сценарий развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с папой»Сценарий развлечения для детей и родителей средней группы «Вместе с папой» Дети с родителями входят в зал под марш «Москва! Звонят колокола!», выполняют перестроения и становятся напротив друг друга в две шеренги.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе мы идем в поход» Сценарий туристического развлечения для детей старшего возраста «Вместе мы идем в поход» Ведущий: Начинаем новый день. Прогони скорее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Вместе с музыкой народной»
Опубликовано: 15 июня 2022 в 23:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Вместе с музыкой народной»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД