Наталья Максименкова
Сценарий развлечения в старшей группе ДОУ «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе ДОУ
Воспитатель: Ребята, вы любите ночью смотреть на небо? Что можно увидеть на небе?
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Воспитатель: А давайте с вами поиграем и соберем звездный букет!
Игра «Звездный букет»
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе ДОУ „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
(вызывается один человек, перед ним на полу рассыпают звезды одного цвета. Ребенку нужно запомнить, где лежат звезды и собрать букет одного цвета. Предупредить его, что добавятся звезды другого цвета. После этого ему завязывают глаза и добавляют на пол звезды другого цвета. А дети должны подсказывать «Бери» «Не бери»)
Воспитатель: Отлично! Букет из звезд мы собрали. А что можно увидеть на небе днём?
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Воспитатель: Почему мы не видим другие планеты?
(Они очень, очень далеко).
Звёзды, луна, солнце и разные планеты – всё это называется – космос.
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух, вода на других планетах? Кто там живёт? Как это узнать? Что нам поможет? Чтобы получше рассмотреть звёзды, и луну, и другие планеты, люди сделали спец. прибор
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
Воспитатель: В телескоп можно увидеть почти все планеты нашей солнечной системы. А проверю-ка я, как вы их знаете и хорошая ли у вас память.
Игра «Цветофон»
Воспитатель: У меня в руках разноцветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый – это Земля. Желтый – Луна. Красный цвет – Марс. Это названия планет. Когда я вам буду показывать диск, вы должны назвать мне планету.
Воспитатель: Потом люди изобрели первый спутник (как будто «маленькую ракету»). На нём установили приборы и запустили его в космос.
Воспитатель: Умные приборы сфотографировали нашу землю сверху – и оказалось, что она круглой формы и голубого цвета. Почему нашу планету Земля называют ещё - голубой шар?
(На нашей планете очень много воды – океаны, моря, реки, озёра).
Воспитатель: Тогда учёные решили запустить ещё один спутник, но уже с собаками на борту, чтобы посмотреть, могут ли живые существа находиться в космосе. Первых собак, которые побывали в космосе, звали Белка и Стрелка. Они успешно возвратились домой – на Землю.
Воспитатель: После этого в космос, наконец, полетел на большой ракете человек. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил один оборот вокруг Земли на космическом корабле «Восток-1» и, что очень важно, успешно вернулся на Землю. Это произошло 12 апреля 1961 года.
Воспитатель: Затем в полёты отправлялись уже не по одному человеку, а командой из 2-х, 3-х человек.
Воспитатель: Кроме мужчин в космос решили отправиться и женщины. Первая женщина космонавт - Валентина Терешкова.
Воспитатель: Космонавты во время полёта видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они изучают, как устроена наша планета Земля, сообщают на Землю, где обнаружены полезные ископаемые (железо, нефть, могут предупредить, что приближается ураган, тайфун (буря). Также космонавты могут сообщать о пожарах (в лесах, уточнять, какая будет погода.
А также космонавты наблюдают за нашей Солнечной системой. Солнечная система – это наше Солнце и все звезды, которые вращаются вокруг него.
А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете нашу Солнечную систему.
Игра «Адресное бюро»
Воспитатель: Ребята. Вы все хорошо знаете свои адреса, а вот некоторые планеты нашей системы потерялись и никак не могут найти свое место. Давайте им поможем!
(На доске плакат с солнечной системой и с пропущенными планетами. Вызывается ребенок к доске и расставляет планеты по одной на место)
Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов!
Стихи детей
- Как герои-космонавты,
Быть такими мы хотим.
Подрастем и тоже в космос
Непременно улетим!
- Над нами звезды яркие
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне!
Воспитатель: Учёные придумали один «очень умный» и интересный прибор, с помощью которого можно узнать, как устроена Луна, что на ней находиться.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Воспитатель: Правильно, называется он – луноход, потому что он может «ходить», передвигаться по луне. И сейчас луноходы изучают Луну.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным). Для того, чтобы отправиться в космос или стать космонавтом, нужно правильно и хорошо питаться, читать много книг, заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.
Физкультминутка
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём.
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо-влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Но этого мало, надо ещё каждый день выполнять сложные, тяжёлые упражнения на спец. машинах (аппаратах) – тренироваться.
Воспитатель: Космонавт сидит в кресле, он привязан к нему ремнями. Кресло- машина начинает очень-очень быстро кружиться вместе с космонавтом.
Воспитатель: Космонавта сажают в спец. машину –вибратор, которая очень сильно начинает трястись, так, что зуб, на зуб не попадает.
Воспитатель: Зачем нужны такие упражнения космонавтам?
(Чтобы быть готовым к полёту, привыкнуть и хорошо чувствовать себя в настоящей ракете)
Воспитатель: Вот космонавты готовы выйти в космос, осталось только собрать вещи. А вы знаете, что возьмут с собой космонавты? А давайте поиграем и узнаем.
Игра «Какие вещи космонавт возьмет в полет»
На доске вы видите предметы – какие-то из них космонавтам нужны в космосе, а какие-то нет. Вы должны разложить эти предметы правильно. В одну сторону те, которые нужны, а в другую те, что не нужны.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно помогли собрать космонавтам вещи. А ракета у нас есть? Нету! Вот ее нам и нужно построить.
Игра «Строим ракету»
(вызываются два ребенка, перед ними разбросаны конструктор. На доске схема ракеты. Дети несколько секунд смотрят на доску, запоминают, потом отворачиваются и строят такую же ракету. Выигрывает тот, кто запомнит схему и построит ракету быстро и правильно).
Воспитатель: Ребята, из-за того, что в космосе часто летает много спутников, они сталкиваются, разбиваются на кусочки и эти кусочки продолжают летать в космосе. Такие кусочки называются космический мусор. Его нужно собирать так же, как и мусор на земле. Давайте очистим космос от мусора.
Игра «Космический мусор»
(вызываются два ребенка, перед ними вываливают конструктор и собирать нужно мусор только определенной формы)
Воспитатель: Молодцы, ракету построили, мусор в космосе собрали, а теперь мы проверим, какие вы были внимательные и хорошо ли запомнили то, о чем мы с вами говорили. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них отвечать.
1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)
2 Назовите спутник Земли? (Луна)
3. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
4. Как звали собак, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)
5. Вокруг чего вращается наша планета? (Вокруг Солнца)
6. Человек, первым облетевший вокруг Земли. (Юрий Гагарин)
В. Молодцы! Вы были внимательны, хорошо занимались и за это вам положено сладкое поощрение. Всем спасибо! До свидания!
(Раздача конфет)