Иннеса Ягафарова
Сценарий развлечения к 12 апреля «День Космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«12 АПРЕЛЯ- ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
СТАРШАЯ ГРУППА
12.04.2018г. четверг 9.30ч.
Музыкальный руководитель:
Ягафарова Иннеса Фаязовна
Действующие лица:
1. Звездочё т: Елена Викторовна
2. Инопланетянин: Алёна Владимировна
Цель: Приобщать детей к празднованию Дня космонавтики.
Задачи:
1. Обогащать, расширять и углублять знания детей о всемирном празднике – Дне космонавтики, о героях космоса.
2. Уточнить знания детей о созвездиях.
Публикация «Сценарий развлечения к 12 апреля „День Космонавтики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать у детей двигательные навыки, необходимые для преодоления препятствий.
4. Развивать навыки исследовательской деятельности через опыты и решение проблемных ситуаций.
5. Развивать у детей воображение, фантазию.
6. Воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну.
7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
8. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: Звёздочки за испытания; чашка с мукой, пластилиновый шарик, ленточка с шариком, видео – презентация, сладкие призы для детей, пуговицы.
Звездочё т: И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Звездочё т: Ребята, а кто такие космонавты? А вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да!
1. ребё нок: Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь.
2. ребё нок: Приседаю и скачу,
3. ребё нок: Космонавтом, чтобы стать
Надо многое узнать.
4. ребё нок: Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым!
Звездочё т: Вы правы. Чтобы стать космонавтом надо многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами – будем учиться и тренироваться. Согласны?
Вашим домашним задания было – разделиться на команды и придумать названия. Итак, команды для приветствия готовимся!
Представление команд.
«Ракета» - Стать космонавтом, все мы знаем, задача трудная для всех. Соревнование начинаем, и твердо верим в свой успех.
«Комета» - Чтобы в космос и к звездам далеким лететь, мы готовы сейчас все себя показать!
Звездочё т: Молодцы! Чтобы отправиться в космос, космонавты долго и упорно тренируются на земле. Сейчас ребята покажут – какие они ловкие и смелые.
ЭСТАФЕТА: «ОТПРАВЛЕВЛЕНИЕ В КОСМОС»
Каждый участник команды должен пробежать между кеглями, переползти через дугу и вернуться. Команда – победителя получит звездочку.
Звездочё т: Молодцы! Мы видим, что вы все ловкие и смелые. Мы знаем, что во вселенной не одни, существуют обитатели и на других планетах. Как они называются? Никто правда не знает как они выглядят, так что давайте немного пофантазируем.
Звучит музыка, дети делают поделку «Инопланетянин».
Звездочё т: Молодцы ребята! Но чтобы полететь в космос вам нужны ракеты. Сейчас вы будите сами конструировать ракеты.
Звучит музыка, дети у доски составляют ракету из геометрических фигур.
Звездочё т: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились, для того, чтобы построить ракету?
Дети: - Треугольник, квадрат и круг.
Звездочё т: Ракеты построены. Ключ на старт. Начинаем отсчет времени 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1. Зажигание!
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВБЕГАЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИН
Инопланетянин: - Здравствуйте, ребята, я – житель планеты Железяка, а вы – земляне. Я хочу с вами подружиться. Вы со мною поиграйте и загадки разгадайте!
ЗАГАДКИ:
1. Угли пылают, совсем не достать,
Утром их видно, а днем не видать. Звёзды
2. Крыльев нет, но это птица
Полетит и прилунится. Ракета
3. Раскинут ковер, рассыпан горох;
Ни ковра не поднять, ни гороху собрать. Небо, звёзды
4. Если ясной ночью выйдешь
Над собою ты увидишь
Ту дорогу, днем она не видна. Млечный путь
Инопланетянин: - Молодцы ребята!
Инопланетянин проводит физкультминутку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОЛЁТ»
5,4,3,2,1! Вот мы в космос полетим
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро
Полетим мы далеко, к звездочкам лучистым
Вокруг звезды мы облетим, выйти в космос захотели
В невесомости плывем, рядом с нашим кораблем.
Снова дальше полетим, в иллюминаторы глядим.
Инопланетянин: А теперь мне срочно нужно улетать! Пока – пока!
Звездочё т: Следующим испытание ребята для вас будут вопросы. Ведь космонавты должны быть не только сильными, но и умными.
БЛИЦ- ОПРОС
1. Какой формы наша планета?
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди?
3. Каких сказочных героев и их летательные аппараты вы знаете?
4. Назовите клички собак, летавших в космосе?
5. Назовите первого космонавта?
6. Какой праздник отмечают 12 апреля?
7. Самая большая и горячая звезда во вселенной?
8. Человек, который летает в космос?
Звездочё т: Какие вы молодцы! Все знаете. Ребята, я что – то вижу вдали. Кажется это какое – то созвездие. Может, вы поможете мне вспомнить названия созвездий.
Дети: Ответы детей.
Звездочё т: А как называется и дикое животное и созвездие?
Дети: Большая медведица.
Звездочё т: Молодцы! Давайте попробуем выложить это созвездие из пуговиц.
ИГРА «СОЗВЕЗДИЕ БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ»
Дети на столе выкладывают созвездие из пуговиц.
Звездочё т: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной! Их много. А вот сколько планет в солнечной системе вы нам сейчас расскажите.
Дети:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Звездочё т: Под названием Плутон.
А вот скажите что такое Луна?
Дети: Спутник Земли!
Звездочё т: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ЭКСПЕРИМЕНТ «ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ»
В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.
Звездочё т: Молодцы, вы многое знаете. Давайте теперь проверим – как далеко лететь до Луны.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ ДО ЛУНЫ»
Соревнуются капитаны команд. К верёвочкам соединённых между собой с четырёх сторон небольшие палочки, в центре верёвок -шарики, в центре верёвки шарики «Луна». По команде дети начинают наматывать на палочку верёвку. Побеждает тот, кто быстрее доберётся до шарика «Луны».
Звездочё т: Молодцы! Вы теперь многое знаете и умеете. Вы настоящие космонавты!
Подведение итогов, вручение грамот для каждой команды, вручение сладких призов.