Людмила Младшева
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры; развивать зрительное и слуховое восприятие; наглядно-образное мышление; мелкую моторику рук.
Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
Воспитывать интерес к математике; отзывчивость, желание помогать другим.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей)
А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны?
А что же такое Математика?
Учит нас считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Ждет нас в гости всех она.
Воспитатель: в путешествие мы отправимся мы на автобусе. Берите билеты и занимайте свои места. (Раздать геометрические фигуры). (Дети садятся на стулья, звучит мотор автобуса)
Первая остановка «Найди такой предмет»
Воспитатель: посмотрите на свои билеты и найдите в окружении предметы, похожие на ваши фигуры в билетах. (Дети находят и называют)
Вторая остановка «Закончи предложение»
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки (короткие)
Арбуз большой, а яблоко….(маленькое)
Шнурок узкий, а шарф…. (широкий)
Чай горячий, а мороженое… (холодное)
Дерево высокое, а кустарник… (низкий)
Перо легкое, а камень… (тяжелый)
Лимон кислый, а конфета… (сладкая)
Третья остановка «Найди медведю домик»
Дети делятся на 2 команды по 5 человек. По очереди подбегают к столу и соотносят по размерам картинки с изображением домов и медведей.
Четвертая остановка «Отгадай фигуру»
Он похож на колесо,
А еще на букву О,
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это… Круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Из него мы строим дом
И окошко в доме том,
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг… Квадрат
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай,
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома,
Какую фигуру задумала Я? Прямоугольник
Он похожий на яйцо,
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…Овал
Пятая остановка «Сосчитай и назови»
Раздаются картинки с изображением предметов. Дети считают, сколько предметов изображено и говорят ответ.
Шестая остановка «Когда это бывает»
Солнце яркое встаёт
Петушок в саду поёт
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку вышли дети (день).
Солнце яркое взошло,
Белка прячется в дупло,
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны -
Наши дети тоже (ночь).
Если кончились метели,
если птицы вдруг запели,
лес очнулся ото сна,
значит к нам пришла весна.
Если солнце в синеве,
и цветы цветут в траве,
если всё теплом согрето,
значит к нам приходит лето.
Если жёлтая листва,
если высохла трава,
если в школу детворе,
значит осень на дворе.
Если холодно кругом,
если речка подо льдом,
всё в снегу: земля, дома,
значит к нам пришла зима.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. А вам понравилось путешествие по стране Математика? Пришла пора возвращаться нам в детский сад. Занимайте свои места, автобус отправляется.
Дети возвращаются в группу.