Терезанова Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Цель: воспитание интереса и любви к чтению книг.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам;
- упражнять в умении определять и называть произведения автора;
- формировать умение пересказывать небольшой рассказ;
- развивать познавательную активность, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
- воспитывать дружелюбие и умение работать сообща.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие по сказкам В, Сутеева“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Оборудование: книга со сказками В. Сутеева, портрет В. Сутеева, картинки с изображением героев сказки «Под грибом», иллюстрации к сказкам «Капризная кошка», «Под грибом», «Разные колеса», «Кораблик», материалы для изготовления кораблика (скорлупа грецкого ореха, палочки, листики (или бумага, пластилин).
Ход развлечения
Воспитатель: - Дети, сейчас я вам расскажу об одном волшебнике. Это добрый волшебник. Были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев.
- Что же волшебного создал Владимир Сутеев? (Ответы детей) Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором. Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по добрым сказкам волшебника Владимира Сутеева. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: да
Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Впереди нас ждет несколько остановок. Но прежде, чем нам отправиться в путь, мы должны выполнить первое задание, чтобы узнать, на какой станции нам делать остановку. Готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Итак, у меня в руках конверты с разрезными картинками, чтобы узнать, в какую сказку мы должны попасть, нужно картинки собрать.
Игра «Собери картинку»
Детям предлагается собрать иллюстрации к сказке «Капризная кошка» и отгадать сказку.
Дети: выполняют задание, отгадывают сказку.
Воспитатель: Отлично. Вот мы и знаем на какую станцию мы должны отправиться.
(дети «садятся в поезд и едут» до конверта с иллюстрацией к сказке «Капризная кошка»)
Воспитатель: Приехали. Стоп! Остановка! Какое же задание ждет нас здесь? (воспитатель открывает конверт) Ребята, что это?
Дети: колеса.
Воспитатель: Сколько здесь колес?
Дети: много.
Воспитатель: Эти колеса одинаковые?
Дети: Нет, они разного размера.
Воспитатель: В какой же сказке мы можем встретить эти колеса?
Дети: Это сказка «Разные колеса»
Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, нам нужно собрать колеса и разложить их по размеру: от самого маленького до самого большого.
Игра «Собери колеса»
Вызывается четыре ребенка. Каждому дается одно колесо для сравнения по размеру. Каждый ребенок собирает колеса только своего размера. В конце игры колеса раскладываются по размеру.
Воспитатель: И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. («Едут» к конверту с иллюстрацией к сказке «Разные колеса»). Приехали. Стоп. А здесь нас ждут загадки и отгадки - картинки.
Игра «Отгадай и найди»
Дети должны отгадать загадки и найти отгадку среди всех картинок.
1. Мы вчера в лесок зашли,
И чего мы там нашли?
Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)
2. Сам хоть и маленький, да больше себя несёт. (муравей)
3. Пестрый листочек. Присел на цветочек, Посидел—посидел — И вдаль полетел. (Ответ: Бабочка)
4. В серой шубке перовой. И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
5. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)
6. Рыжая хозяюшка. Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (Лиса)
7. Серый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
8. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее – … (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, героев какой сказки мы с вами видим?
Дети: «Под грибом»
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.
(дети пересказывают сказку, выставляя героев по порядку появления).
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наш путь. («едут» к конверту с иллюстрацией к сказке «Под грибом»). Ой, а это что такое?
Дети: палочки.
Воспитатель: В какой сказке нам встречается палочка?
Дети: В сказке «Палочка-выручалочка»
Воспитатель: Как же она выручала героев сказки? (дети вспоминают отрывки из сказки)
Воспитатель: предлагаю с нашими палочками поиграть в игру «Через ручеек»
Подвижная игра «Через ручеек»
Воспитатель: Через ручеек перебрались, едем дальше. (конверт со сказкой «Палочка-выручалочка»). Ребята, посмотрите, здесь нас ждет целая корзина с разными предметами. Давайте посмотрим, что же здесь есть.
Дети: скорлупа от орехов, палочки, листочки.
Воспитатель: Героям какой сказки пригодились эти предметы и для чего?
Дети: Это сказка «Кораблик». Из этих предметов друзья построили кораблик.
Воспитатель: Все верно. Предлагаю каждому из вас построить свой кораблик. Возьмите скорлупу от ореха. В центр с помощью кусочка пластилина прикрепите палочку. А к палочке также пластилином прикрепите листик. Вот ваш кораблик и готов.
Пора отправляться в путь. (едут к картинке из сказке «Кораблик»). Ребята, в конверте записка.
«Ребята, вы знаете много сказок Владимира Сутеева. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. На память о нашем путешествии вы можете забрать свои кораблики»
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Любите сказки, читайте сказки!