Получи документы

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Терезанова Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам В. Сутеева»

Цель: воспитание интереса и любви к чтению книг.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам;

- упражнять в умении определять и называть произведения автора;

- формировать умение пересказывать небольшой рассказ;

- развивать познавательную активность, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

- воспитывать дружелюбие и умение работать сообща.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Путешествие по сказкам В, Сутеева“» размещена в разделах

Оборудование: книга со сказками В. Сутеева, портрет В. Сутеева, картинки с изображением героев сказки «Под грибом», иллюстрации к сказкам «Капризная кошка», «Под грибом», «Разные колеса», «Кораблик», материалы для изготовления кораблика (скорлупа грецкого ореха, палочки, листики (или бумага, пластилин).

Ход развлечения

Воспитатель: - Дети, сейчас я вам расскажу об одном волшебнике. Это добрый волшебник. Были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев? (Ответы детей) Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором. Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по добрым сказкам волшебника Владимира Сутеева. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: да

Воспитатель: Путешествовать мы будем на поезде. Впереди нас ждет несколько остановок. Но прежде, чем нам отправиться в путь, мы должны выполнить первое задание, чтобы узнать, на какой станции нам делать остановку. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Итак, у меня в руках конверты с разрезными картинками, чтобы узнать, в какую сказку мы должны попасть, нужно картинки собрать.

Игра «Собери картинку»

Детям предлагается собрать иллюстрации к сказке «Капризная кошка» и отгадать сказку.

Дети: выполняют задание, отгадывают сказку.

Воспитатель: Отлично. Вот мы и знаем на какую станцию мы должны отправиться.

(дети «садятся в поезд и едут» до конверта с иллюстрацией к сказке «Капризная кошка»)

Воспитатель: Приехали. Стоп! Остановка! Какое же задание ждет нас здесь? (воспитатель открывает конверт) Ребята, что это?

Дети: колеса.

Воспитатель: Сколько здесь колес?

Дети: много.

Воспитатель: Эти колеса одинаковые?

Дети: Нет, они разного размера.

Воспитатель: В какой же сказке мы можем встретить эти колеса?

Дети: Это сказка «Разные колеса»

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, нам нужно собрать колеса и разложить их по размеру: от самого маленького до самого большого.

Игра «Собери колеса»

Вызывается четыре ребенка. Каждому дается одно колесо для сравнения по размеру. Каждый ребенок собирает колеса только своего размера. В конце игры колеса раскладываются по размеру.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отправляемся дальше. («Едут» к конверту с иллюстрацией к сказке «Разные колеса»). Приехали. Стоп. А здесь нас ждут загадки и отгадки - картинки.

Игра «Отгадай и найди»

Дети должны отгадать загадки и найти отгадку среди всех картинок.

1. Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки. (Грибок)

2. Сам хоть и маленький, да больше себя несёт. (муравей)

3. Пестрый листочек. Присел на цветочек, Посидел—посидел — И вдаль полетел. (Ответ: Бабочка)

4. В серой шубке перовой. И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

5. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)

6. Рыжая хозяюшка. Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (Лиса)

7. Серый байковый зверюшка, Косоглазый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)

8. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зеленая квакушка, А зовут ее – … (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки мы с вами видим?

Дети: «Под грибом»

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

(дети пересказывают сказку, выставляя героев по порядку появления).

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем наш путь. («едут» к конверту с иллюстрацией к сказке «Под грибом»). Ой, а это что такое?

Дети: палочки.

Воспитатель: В какой сказке нам встречается палочка?

Дети: В сказке «Палочка-выручалочка»

Воспитатель: Как же она выручала героев сказки? (дети вспоминают отрывки из сказки)

Воспитатель: предлагаю с нашими палочками поиграть в игру «Через ручеек»

Подвижная игра «Через ручеек»

Воспитатель: Через ручеек перебрались, едем дальше. (конверт со сказкой «Палочка-выручалочка»). Ребята, посмотрите, здесь нас ждет целая корзина с разными предметами. Давайте посмотрим, что же здесь есть.

Дети: скорлупа от орехов, палочки, листочки.

Воспитатель: Героям какой сказки пригодились эти предметы и для чего?

Дети: Это сказка «Кораблик». Из этих предметов друзья построили кораблик.

Воспитатель: Все верно. Предлагаю каждому из вас построить свой кораблик. Возьмите скорлупу от ореха. В центр с помощью кусочка пластилина прикрепите палочку. А к палочке также пластилином прикрепите листик. Вот ваш кораблик и готов.

Пора отправляться в путь. (едут к картинке из сказке «Кораблик»). Ребята, в конверте записка.

«Ребята, вы знаете много сказок Владимира Сутеева. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. На память о нашем путешествии вы можете забрать свои кораблики»

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Любите сказки, читайте сказки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Опубликовано: 5 июля 2024 в 21:33
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по сказкам В. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Терезанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД