Ольга Рыбалко
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей устойчивые знания и умения по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил дорожного движения;
2. формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения на улице;
3. воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
4. закрепить у детей знание правил дорожного движения;
5. расширять у детей представления о назначении дорожных знаков;
6. выявить готовность детей к правильным действиям в ситуациях на дороге.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня серьёзный праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны нам эти правила? (дети отвечают)
Въезжает на самокате кот Базилио
Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?
Приобрел транспорт я, буду ездить я друзья!
Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!
Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?
Базилио: А это еще зачем?
Воспитатель: Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья.
Базилио: Ну, вот еще, я и без правил ваших как-нибудь обойдусь
Воспитатель: Горит у светофора красный свет
Базилио, постой, вперед дороги нет!
Базилио: Для вас, может - нет, а для меня – есть!
Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается
Лиса: Ой, ой, ой, моя нога! (воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)
Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!
Лиса и кот спорят, кто виноват
Воспитатель: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто из вас виноват? Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.
1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?
Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)
2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?
Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону не оглядываясь, пока тебя не заметили! Правильно, ребята?
Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).
3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?
Базилио: Это, смотря во что играть. В карты точно не поиграешь.
Воспитатель: Это почему?
Базилио: Все карты сдует ветром. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть, будет весело!
Воспитатель: Ребята, прав ли кот?
Дети:
Каждый обязан знать:
Рядом с дорогой опасно играть!
Не забывай, что дорога- не двор;
Затормозить не успеет шофёр.
Если ты вдруг за мячом побежишь
Прямо на трассу, беспечный малыш.
Воспитатель:
То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Сейчас проверим, внимательные вы или нет.
Пешеходам и шоферам
Не прожить без светофора.
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит – подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила
Воспитатель: Что – то заскучали наши ребята. Пора проверить, соблюдают ли они Правила дорожного движения? Объявляю соревнования.
1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.
2 конкурс: «Подземный переход». Дети добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.
4 конкурс: «Такси». Водитель, держась за обруч, должен объехать ориентир и вернуться на станцию. Взять пассажира и снова уже вместе объехать ориентир, и вернуться на станцию.
Воспитатель: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.
Базилио и Алиса: Да, чтобы не попасть в неприятности.
Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?
Алиса: Да! Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый проходи!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.
Алиса: Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи!
Базилио:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора :
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Вместе: Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель и дети: До свиданья, до новых встреч!