Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: систематизировать знания о мерах по
предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать желание поддерживать свое здоровье, выполнять мероприятия по профилактике простудных заболеваний.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, дидактические игры по теме «Познай себя», проведение профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний гриппом, разучивание комплекса дыхательной гимнастики, самомассажа, опыты с воздухом.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Ну, простуда, берегись!“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Материал: обручи, скакалки, мячи, маски, материал для рисования.
Ход развлечения:
Дети входят в «зал здоровья». Он украшен плакатами, рисунками детей по теме, проветрен, в воздухе аромат хвои.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в Зал здоровья.
Дети рассматривают помещение. Обращается внимание на воздух в помещении.
Воспитатель: А что значит «здоровье»? (ответы детей)
Появляется старуха Простуда.
Простуда : Я – старуха Простуда. Принесла с собой вредные микробы, вирусы, кашель, насморк. Вот вы сейчас заболеете. Что испугались?
Воспитатель и дети: Нет. Мы тебя не боимся. Мы по утрам делаем зарядку, много бываем на свежем воздухе, проветриваем помещение. Днем в саду мы спим с открытыми окнами в любую погоду.
Простуда : А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура, никакой свежий воздух.
Воспитатель: А мы не только занимаемся физкультурой. Дети, расскажите Простуде, что мы еще делаем, чтобы быть здоровыми.
Дети: Мы знаем волшебные точки на теле, которые помогают нам от простуды.
Самомассаж «Волшебные палочки». Дети под руководством воспитателя выполняют комплекс самомассажа, разученного заранее.
Дети: Еще мы закаляемся, полощем горло, принимаем витамины, едим фрукты и овощи, лук, чеснок, пьем соки, дышим еловыми и сосновыми ветками.
Входят 2 ребенка в шапочках лука и чеснока.
Сценка «Лук и Чеснок».
Вместо сценки герои могут загадывать ребятам загадки про овощи и фрукты.
Лук и Чеснок: (вместе) Ешьте овощи и фрукты и будьте здоровы, никакая Простуда вам будет не страшна.
Лук и Чеснок прощаются с ребятами.
Воспитатель: Физкультура помогает нам расти ловкими, сильными, смелыми. Простуда, становись в шеренгу, позанимайся с нами. Ты тоже можешь стать здоровой и крепкой, как мы.
Комплекс спортивной разминки «Ходьба». Дети и Простуда выполняют вместе.
• Ходьба в колонне по одному,
• Ходьба приставным шагом,
• Ходьба с высоким подниманием колен,
• Ходьба по скамье с перешагиванием через ленты.
• Ходьба с остановкой на сигнал «Вирус»,
• Легкий бег.
У Простуды ничего не получается, она ворчит, охает, вздыхает.
Звучим веселая музыка. Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений с обручами.
Комплекс ОРУ «Солнышко проснулось».
Комплекс подбирается по желанию воспитателя.
Воспитатель: Очень важно уметь правильно дышать. Чтобы вирусы не попали в организм, надо дышать носом.
Дыхательное упражнение «Надуй шарик». Дети имитируют движение «Надуем шарик». Потом «шарик сдувается». Дети произносят звуки С или Ш на длительном выдохе. Упражнение повторяется 2 раза. Можно предложить другие дыхательные упражнения. Воспитатель следит за правильностью выполнения детьми упражнения.
Воспитатель: Еще полезно от простуды вдыхать аромат хвои (ели или сосны).
Дети подходят к столам, на которых стоят тарелки с водой и сосновыми или еловыми веточками. Дышат 2 – 3 минуты.
Основные движения. В различных частях зала расставлены снаряды:
• «Тюлень» - подтягивание, лежа на животе.
• Прыжки через скакалку, положенную на полу.
• «Обезьянки» - лазание по гимнастической стенке.
• Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Дети выбирают основные движения по желанию.
Воспитатель следит за правильностью выполнения заданий. Дети увлечены. Простуда сидит и дуется.
Воспитатель: Все вы знаете, ребята, как полезны игры на свежем воздухе. Воздух убивает болезнетворные микробы. И в нашем «зале здоровья» воздух свежий, помещение проветрено, пахнет хвоей и чесноком. А старуха что-то заскучала. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Ловля оленей». Простуда будет охотником а вы – оленями. Охотник будет ловить оленей.
Простуда : Нет, я не хочу, я не умею.
Дети надевают шапочки – оленьи рожки, Простуда – шапочку охотника. Дети и воспитатель объясняют ей правила игры.
Подвижная игра «Ловля оленей». «Олени» бегают по кругу. «Охотник» - за кругом. По сигналу «Раз, два, три – лови» охотник бросает мяч в оленей, а те убегают. В кого попадет мяч, тот пойман. Бросать мяч можно только в ноги.
Простуда не может попасть, сердится.
Простуда : Да. Я вижу, у меня ничего не получается. Вы действительно здоровые, ловкие, сильные. Пойду искать других детей. С такими спортсменами мне не по пути.
Простуда уходит.
Воспитатель: Вот избавились от простуды. Там, где дети любят спорт и физкультуру, веселье, смех, едят овощи, фрукты, дышат свежим воздухом, болезни долго не задерживаются.
Дети ложатся на коврики.
Упражнение на расслабление.
Воспитатель: Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье.
И становится понятно:
Расслабление приятно.
Играет спокойная приятная музыка.
Воспитатель: Но уже пора вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
Воспитатель: Вы дружно занимались, играли, а сейчас давайте дружно нарисуем то, что спасает нас от простуды. Только сначала сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
По выбору воспитателя.
Дети выбирают материал для рисования (карандаши, фломастеры, восковые мелки). Рисуют на небольших листах.
Плакат «Ну, простуда, берегись!»
составляется из детских рисунков.
Дети рассматривают общий плакат. Воспитатель угощает детей напитком «Здоровье» (мультивитаминный сок).
Воспитатель: Будьте здоровы, ребята!