Шавкина Наталья
Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать желание доставлять радость, делать приятное близкому человеку.
Задачи: Познакомить детей с национальным русским костюмом, с русским фольклором: песнями и хороводами. Прививать духовно-нравственные чувства.
Учить детей рассказывать о своей маме, доброжелательном отношении к ней. Развивать речь, память, познавательную и двигательную активность.
Воспитывать чувство любви и уважение к маме.
Оборудование: Плакат на магнитной доске-солнечный круг и фотографии мам в виде его лучей. Куклы в национальных костюмах Матрешки, трафареты матрешек, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Нет лучшего дружка, чем родная матушка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Ход занятия:
Перед занятием проводиться «этическая зарядка» «Делай как я» (улыбка- хмурое лицо; ласковый пригрозить жест – пальцем; взяться за руки).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Кто разговаривает за дверью, ребята? Чьи это голоса? Появляются две куклы в национальных костюмах: мальчик и девочка.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Кто вы такие? (Куклы).
Куклы. Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам из русской народной сказки: я-Иванушка, а я-Марьюшка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как одеты Иванушка и Марьюшка. Так же, как и вы? (Нет). Посмотрите на Марьюшку. Что на голове у Марьюшки? (Платочек). Кому из вас мама повязывала платочек? (Ответы детей). Это что на девочке? (Вышитая рубашка). Это одежда как называется? (Сарафанчик). Он длинный. На ножках Марьюшки-лапоточки, лапти. У кого на ножках лапоточки? (Ни у кого). Что у Марьюшки виднеется из-под платочка? (Коса с лентой). У кого из наших девочек косички? (Ответы детей). Они похожи на Марьюшкину косу? (Да). Теперь посмотрите на Иванушку. Это что на Иванушке? (Рубашка). Эта одежда как называется? (Штаны). На ногах что? Кто вспомнит, как называется? (Лапти). Смотрите, Иванушка подпоясан красивым поясом. У кого из вас есть такой поясок? (Ни у кого). Посадим рядом Иванушку с Марьюшкой на стульчики, они будут нашими гостями весь день.
Воспитатель. Ребята давайте встанем в круг, позовем с собой вместе Иванушку и Марьюшку, возьмем мяч и поиграем в игру, дидактическая игра «Моя мама самая…». Дети подбирают хорошие слова о своей маме (передают мяч друг другу по кругу).
Педагог просит детей рассказать о своей маме по плану.
План рассказа:
1. Как зовут маму?
2. Где она работает?
3. Что делает на работе (дома?
Дополняя рассказы детей, педагог говорит, что мама есть у каждого существа на свете: животного, человека. Когда мама рядом, ничего не страшно.
Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, любят ли их мамы. Обобщая ответы, подтверждает, что мамы заботятся о своих детях, читают им книжки, покупают красивую одежду, обнимают их, целуют. Читает отрывок из стихотворения В. Руссу:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
-Это мамочка моя.
Воспитатель рассказывает детям, что мамы умеют делать много разных дел, и просит рассказать, что умеют делать их мамы.
Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?». Дети выбирают картинку, воспитатель побуждает сформулировать ответ: «Моя мама любить ухаживать за цветами». Воспитатель подводит к выводу: оттого, что мама все умеет делать, ее руки называют золотыми. Поясняет, что значит золотые руки (трудовые, умелые).
Читает отрывок из стихотворения М. Родиной «Мамины руки»:
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Физкультминутка «Мама спит».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-меня к мамочке ведут.
Воспитатель. Ребята! Моя младшая дочка Варвара спросила у меня сегодня утром: «Мамочка, а что такое добро?» Я задумалась, но не смогла сразу ответить на ее вопрос. И решила обратиться к вам за помощью. А вы знаете, что такое добро? (Ответы детей). Вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете,-это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к близким.
Воспитатель. Да, ребята, это самое главное бесценное добро. А у меня есть вот такой сундучок. Этот сундучок подарила мне моя мамочка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя, оставила. Береги его-он полон добра. Я сберегла и теперь тебе наказываю-береги!» Вот я и берегу! Старенький сундук, уж двести лет ему, а может, и больше. Как вы думаете, детки, что в нем? (Предложения детей). Воспитатель загадывает загадку:
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки-
И пойдут плясать… (матрешки).
Правильно, это матрешки. Да какие красивые! Ребята, хотите потанцевать с матрешками? (Да). Исполняется «Танец с матрешками».
Русская матрешка-самый популярный русский национальный сувенир. В нее играют дети в разных уголках нашей планеты. А теперь я предлагаю вам самим расписать матрешек. Воспитатель выставляет на наборное полотно образцы матрешек. Обращает внимание детей на то, как они расписаны: у каждой матрешки есть платочек, сарафан, на сарафане цветочки и т. д. Дети расписывают заготовленные трафареты. Организуется выставка детских работ.
Воспитатель ставит на пол большую матрешку. Дети становятся вокруг нее. Звучит русская народная мелодия. Ребята идут по кругу и выполняют движения по тексту.
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте,
Прогуляемся, прогуляемся.
Мы похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко.
Забавляемся, забавляемся.
Ножкой громко застучали,
Чтобы все нас услыхали,-
Постараемся, постараемся!
А теперь пошли в присядку,
Вот какие мы ребятки-
Не стесняемся, не стесняемся.
Вы, ребята, не спешите,
А немного попляшите.
Кончит музыка играть-
Матрешку нужно быстро взять.
Молодцы, ребята!
А теперь пора прощаться,
Хоть и жалько расставаться.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Иванушкой и Марьюшкой, им пора домой, к своей маме. До свидания!