Галаова Инга Марзакуловна
Сценарий развлечения в средней группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе на тему «Наша дружная семья».
ООД образовательная область по социально-коммуникативному развитию «Наша дружная семья».
Цель: Формирование представления о семье и ее членах.
Программные задачи:
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательная: 1. Расширить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
2. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Развивающие :1. Развивать диалогическую речь, поощрять активность детей при ответах на вопросы.
Привлечь детей к изобразительному искусству.
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким.
Интегрируемые образовательные области:
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Развитие речи.
Словарная работа: родственники.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности:
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть на празднике, который посвящается Дню семьи, любви и верности.
Что такое семья? Семья-это дом. Семья-это мир, где царит любовь. Это радости и печали, которые они одни на всех. Это привычки и традиции. Семья-это главное в жизни каждого человека!
Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости герои одной сказки. Ее название вы узнаете, если отгадаете загадку:
Выросла она на грядке
И тянули по порядку
. дед, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! – Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли-
Сразу вытянуть смогли.
Воспитатель: Правильно, это знакомя нам сказка «Репка», где герои сказки одна дружная семья.
А какие сказки про семью вы еще знаете? («Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о семье. Скажите, как вы думаете, что такое семья?
Беседа о понятии «Семья».
- правильно, мама и папа, их дети, бабушка и дедушка – это члены семьи, все вместе они - семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка, так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.
А сейчас предлагаю вспомнить сказку про репку и встретимся с семьей, которая ее растила.
Посадил дед репку, выросла она большая пребольшая, Пошел дед рвать репку. Тянет - потянет, а вытянуть не может «Я обязательно помогу тянуть репку, но сначала мне хочется узнать у ребят, какие бывают семьи? (большие, дружные, крепкие, маленькие, трудолюбивые, неразлучные).
Песня «Бабушка, бабушка, бабушка, испеки оладушки».
- Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка и говорит: «С удовольствием помогу вам, но сначала отгадайте загадки.
1. Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день
Убирать, стирать, готовить
Ей ничуточки не лень!
Ее любит вся семья. Это… (мамочка моя).
2. А кто самый главный в доме (папа).
3. Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша (бабушка)
4. Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку повезет?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмет?
Рядом с ними скуки нет
Это наш любимый (дед).
5. У нее заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики
Смешные милые косички
Конечно милая (сестричка).
6. Кто самый главный шалунишка?
Все говоря: «Зачем шалишь?»
Ведь этот маленький (малыш).
Позвала внучка Жучку. Жучка тоже дает нам задание. Надо показать свою силу (мальчики надувают шарики) и сноровку (девочки пеленают кукол).
Сказка продолжается и надо тянуть дальше. Позвала Жучка кошку. Кошка тоже поможет тянуть репку, сначала хочет спросить у ребят: - «Где живет каждая семья?» (в доме, в квартире).
Кошка принесла домик и сейчас мы поиграем в игру «Назови кто в домике».
Ребята, посмотрите, в домиках закрыты окна, а уже утро. Чтобы узнать кто, кто в домиках живет, нужно их открыть, а открывать будете только те окна, которые я назову.
- Откройте окно в правом верхнем углу (папа). Это взрослый или ребенок?
- Откройте в верхнем левом углу (мама).
- В нижнем левом углу (сын). Это взрослый или ребенок? Сын или дочь?
- В нижнем правом углу (дочь).
- Кто находится в верхних окнах? Как они называются одним словом?
- Кто в нижних? Как их можно назвать одним словом?
- Откройте окно в центре домика (бабушка и дедушка).
Дальше кошка позвала мышку. Игра в фанты.
Рефлексия
Посмотрите, у меня на мольберте тучка и солнышко. Если вам понравился сегодняшний праздник, и вам было интересно, подойдите к солнышку, а если нет, то к тучке.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе!