Попова Елена Ивановна
Сценарий развлечения в разновозрастной группе «Фокусы с малышами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать желание участвовать в проведении фокусов
Задачи:
-формировать познавательные интересы детей, навыки проведения первых опытов;
-развивать познавательную активность и любознательность в процессе экспериментирования;
-дать знания о физических свойствах окружающего мира (свойства воды - прозрачная, бесцветная, может менять цвет; плотность морской воды тяжелее, чем пресной; бумага в воде намокает и становится тяжелее);
-побуждать детей использовать в речи слова: фокус, прозрачная, бесцветная, пресная, морская.
Материал: -презентация
Публикация «Сценарий развлечения в разновозрастной группе „Фокусы с малышами“» размещена в разделах
- «волшебный» сундучок, шляпа, стакан с водой, волшебная палочка;
- стаканчики по количеству детей, ложки;
- бутылочки с закручивающимися крышками ( внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской: красной, зеленой, синей, желтой; в банки заранее наливается вода);
-3 ложки соли в мерном стаканчике, 2 яйца, 2 стакана воды;
- бумажные цветы с длинными лепестками, закрученными к центру, и тарелка с водой (по количеству детей); картинки с изображением лотоса, кувшинки, лилии.
- на дне сундучка под листом бумаги коробочка с конфетами.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;
-разучивание физкультминутки «Капелька»
Ход культурно-досуговой деятельности
Дети и воспитатель:
Тут-тук-тук,
Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте,
Хозяев в дом впускайте,
Веселых ребятишек,
Девчонок и мальчишек! (Воспитатель с детьми входят в группу и встают в центре)
Встанем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
В. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости дорогие!
В. Ой. Ребята, тише. Тише!
Что - то странное я слышу.
К двери тихо подойду.
В двери тихо посмотрю (Воспитатель смотрит, что за дверью, берет сундучок с письмом).
В. Дети, сегодня в наш детский сад приезжал фокусник и оставил для нас вот этот красивый сундучок и письмо, давайте прочитаем письмо.
Читает письмо: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А для того, чтобы попасть в страну фокусов в волшебном сундучке лежит волшебный наряд фокусника. Желаю удачи»
В. Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (Ответы детей).
В. Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (Ответы детей).
Фокусник - это артист, демонстрирующий фокусы.
В. А вы умеете показывать фокусы? (Ответы детей).
В. Итак. Мы отправляемся. Я одеваю «волшебную шляпу» и говорим все дружно волшебные слова:
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
В стране фокусов очутились». (слайд 2)
В. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими помощниками. Мы с вами посмотрим фокусы и сделаем их вместе, вы попытаетесь разгадать с моей помощью и подсказками секрет этого фокуса.
В. Вот волшебный сундучок.
Что в нем? Тихо …чу…молчок.
Дверца открывается, что - то появляется» (Воспитатель достает графин с водой)
В. Как вы думаете, что в графине? (Ответы детей). Правильно, вода.
Дети по очереди читают стихотворение. Презентация.
Вы слыхали о воде? –
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете, (слайд 3)
И в сыром лесном болоте (слайд 4)
В луже, в море, в океане (слайд 5)
И в водопроводном кране, (слайд 6)
Как сосулька замерзает, (слайд 7)
В лес туманом заползает, (слайд 8)
На плите у нас кипит, (слайд 9)
Паром чайника шипит Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить! (слайд 10)
В: Итак, мы начинаем учиться показывать фокусы с водой.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, ложки).
Садимся за столы… Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (Ответы детей).
В. А давайте проверим: опустим ложку в стакан. (Дети опускают ложку в стакан).
Ребята, ложку видно сквозь воду? (Ответы детей) Правильно, ложку видно, значит вода у нас прозрачная или непрозрачная?
Дети: Прозрачная.
В: Ребята, сейчас я вас научу фокусу «Разноцветная вода».
В. Посмотрите на бутылочки, которые стоят у вас на столе. Вода в бутылочках какая?
Дети. Чистая, прозрачная, бесцветная.
В. Сейчас я закрою платком бутылочки с прозрачной водой, скажу «волшебные» слова и посмотрим, что будет с водой.
Закрываю платком, затем говорю волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной». И взмахиваю волшебной палочкой.
В. Теперь возьмите в руки бутылочку с чистой водой и потрясите её.
(Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в разные цвета)
В. Что произошло с водой?
Дети. Она окрасилась в разные цвета.
В. Что же мы можем сказать про воду?
Дети. Вода может менять цвет.
В. Дружно все теперь встаем-
Поиграем, отдохнем. (Дети выходят в центр группы)
Музыкальная физкультминутка «Капелька» (слайд 11)
В. Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
В. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Хотите увидеть?
Тогда отгадайте загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо) (слайд 12)
В. Сейчас я вам покажу фокус с яйцом «Подводная лодка». Посмотрите, как я это буду делать: беру яйцо и опускаю в воду.
В. Что происходит?
Дети: Яйцо тонет.
В. В другой стакан высыпаем «волшебный порошок» и опускаем яйцо. Что происходит?
Дети: Яйцо плавает.
В. Ребята, как вы думаете, что за волшебный порошок у меня в этом стаканчике? Я в стакан с водой добавила соли и размешала. Соленая вода тяжелее, поэтому яйцо плавает. Поэтому и в море плавать легче, чем в реке.
В. Но зато в реке могут расти и плавать прекрасные цветы: кувшинки, лилии, лотос (показать картинки) (слайд 13)
В. Сейчас мы с вами покажем фокус «Цветы лотоса». Опустите цветы на воду, налитую в тарелочки, и посмотрите, что с ними будет происходить.
В. Что вы видите?
Дети. Цветы распускаются.
В. Почему они распускаются? Что случилось с цветами?
Дети. Бумажные цветы намокли.
В. Да, бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
В: Теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? (Ответы детей). А что вам больше всего понравилось?
В. А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Вкусные конфетки»
В. Посмотрите, что лежит в сундучке?
Дети: В сундучке пусто.
В. Сейчас мы скажем волшебные слова:
«Фокус-покус 1. 2. 3., что в сундучке - посмотри!»
(конфеты лежат под листом бумаги - незаметно убрать лист и достать коробочку с конфетами).
В. Вы настоящие помощники в проведении фокусов! У вас все получилось!
А теперь нам нужно возвращаться в детский сад, говорим волшебные слова:
«Мы ногами топ-топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились,
В детский садик возвратились».
В: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Уважаемые гости, спасибо за внимание!
До свидания!