Ольга Корниенко
ООД по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Школа юных пожарных»
▼ Скачать
Цель:
Закрепить знания детей о профессии пожарных и правилах поведения при пожаре
в процессе совершенствования двигательных навыков и умений.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения в равновесии; повторить разновидности прыжков :
- прыжки на двух ногах вперед с перепрыгиванием с мата на мат;
- прыжок в длину с разбега, с перепрыгивая через бревно, одна нога вперед;
- прыжки на двух ногах боком через канат с продвижением вперед
Публикация «ООД по физической культуре в подготовительной группе Тема: „Школа юных пожарных“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, внимание, ловкость, умение выполнять движения по сигналу.
3. Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.
4. Закрепить знания и правила безопасности при пожаре.
5. Расширить словарный запас детей по теме профессия «Пожарный» и по пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: 2 каната; 2 дуги; 2 телефона; 2 макета горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах).; красные платочки по кол-ву детей; красные ленты по кол-ву детей; марлевые повязки по кол-ву детей; 2 одеяла; 2 ёлки, пазлы: огнетушитель и пожарный рукав.
Организованная образовательная деятельность
Дети, в колонне по одному, заходят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку.
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
С огнём бороться мы должны,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?.
Дети: Пожарные!
Ребята, что вы знаете о пожарных и об их работе?
Дети: У пожарных опасная работа, они спасают людей из огня, рискуют жизнью, они очень смелые.
Это очень трудная профессия. Ею овладевают сильные и смелые люди. Очень важны в их работе точность, быстрота и слаженность. Поодиночке они ничего не смогут сделать, а вот когда работают вместе, дружно, тогда быстрее справляются с огнём, спасают человеческие жизни.
Пожарные должны быть крепкими и выносливыми, поэтому они постоянно занимаются спортом, проводят тренировки.
Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных и принять участие в учениях.
Чтоб с огнем сражаться
Надо нам тренироваться.
Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на пятках руки в стороны
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе
Ходьба на носках руки за головой
Бег в колонне по одному
Боковой галоп правым-левым боком
Бег.
Бег с высоким подниманием колен
Бег без задания
Ходьба (восстанавливая дыхание).
Ходьба спиной вперед
Ходьба лицом вперед.
Бег
Бег с отведением пяток назад - вверх к ягодицам (за хлест голени), руки за головой.
Бег с заданием (поворот вокруг себя, присед, в обратную сторону)
Ходьба (восстанавливая дыхание).
Перестроение в две колонны
Комплекс ОРУ с канатом, стоя в двух шеренгах.
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, канат в руках внизу, широкий хват сверху;
1 – руки вверх, правая нога назад на носок;
2 – И. п. ;
3 - 4 то же левой ногой (6 - 8 раз).
2. И. п. - стойка ноги шире плеч, канат в руках внизу, широкий хват сверху;
1- нога в сторону вправо, руки вверх;
2 - наклон туловища вправо;
3 - выпрямиться руки вверху;
4 - и. п. ;
1-4 то же влево (Повторить 6-8 раз)
Стоя, канат внизу, широкий хват. Согнуть ногу и перешагнуть через канат
3. И. п. - стойка ноги шире плеч, канат сзади снизу;
1 -3 наклон туловища вперед, прогнуться, руки с канатом высоко назад вверх, ноги прямые;
4 – и. п. ;
3-4 то же (Повторить 6-8 раз)
Стоя, канат сзади внизу. Согнуть ногу и перешагнуть через канат. Положить канат.
Перешагнуть канат.
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч;
1- упор присев;
2 - толчком ног упор лежа на прямых руках, не касаясь каната;
3 - толчком ног упор присев;
4 - и. п. (Повторить 6-8 раз)
Перешагнуть канат. Взять канат, широкий хват сверху.
5. И. п. - лежа на спине, канат за головой, в прямых руках;
1- сесть, наклониться вперед, коснуться канатом пальцев ног;
2 - вернуться в и. п. ;
3 - 4 то же (Повторить 6-8 раз)
6. И. п. - лежа на спине, канат за головой в вытянутых руках.
1- поднять правую ногу вверх и руки;
2- вернуться в и. п. ;
3-4 то же с левой ноги
Принять положение сидя. Наклониться вперед, положить канат перед ногами. Принять положение лежа на животе перед канатом
7. И. п. - лежа на животе, канат впереди в вытянутых руках.
1- 3 - прогнуться, поднимая одновременно туловище, ноги и руки;
4- вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз)
8. И. п. - стоя, в колонне, канат в правой руке.
Прыжки на правой ноге. Кругом. Канат в левой руке, прыжки на левой ноге. Прыжки на счет 1-8. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой.
Инструктор: А сейчас мы проверим, как наши звенья пожарных могут работать дружно и слаженно.
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер – 01.
1 задание - «Вызов пожарных».
Каждый участник команды, выполняя прыжки через канат на двух ногах с продвижением вперед до телефона, поднимает трубку, кричит: «01! Жукова, 2! Пожар!». Также возвращается назад, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.
(Мама оставила включенный утюг, дети играли со спичками, оставили включенную свечу, зажигали дома бенгальские огни, неисправные электроприборы, загорелась проводка, в деревянном доме из печки упал уголек, мама сушила бельё над плитой).
Пока едет пожарный расчет, будем тушить пожар
2 задание «Потуши пожар»
Горит жилой дом (плоскостная фигура дома, из окон выглядывают языки пламени -красные платки). Ребенок, с ведром в руках, бежит по кочкам; идет по наклонной доске к «горящему дому»; "тушит пожар" - забирает красный платок в ведро. Тем же способом возвращается назад, передает эстафету следующему.
При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Если в доме много дыма, необходимо смочить водой платок или шарф, завязать нос и рот, ползком передвигаться к выходу.
Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.
3 задание. "Пройти задымленный коридор"
Ребенок, надевает маску, проползает под дугой, перешагивает дугу, оббегает дом и тем же способом возвращается назад.
В очаге пожара могут находиться пострадавшие (дети, пожилые люди, животные).
В зависимости от возраста и физической подготовки возможны разные способы переноски раненых (на спине, на руках, на носилках, на куртках).
Подъехали машины скорой помощи, надо помочь перенести раненых на носилках.
4 задание. "Перенеси раненого"
Двое детей бегут с носилками ; кладут раненого на носилки; возвращаются назад; передают носилки следующим игрокам. Эстафета продолжается, пока не перенесут всех раненых.
Инструктор: Ребята, из-за не осторожного обращения с огнем пожары возникают и в лесу.
(Удар молнией, люди жгут сухую траву, брошенная горящая спичка, брошенная не потушенная сигарета, забыли потушить костер, оставленные в лесу бутылки и осколки стекла).
Пламя прыгнуло в траву,
Подожгло оно листву!
Берегись лесной народ, к вам в леса огонь идёт!
Эй, пожарная команда,
Потушить пожар нам надо!
5 задание. " Спаси лес от пожара"
Ребенок бежит, прыгая с возвышенности на возвышенность (3 мата, перепрыгивая через бревно. Подбегает к ёлке, вешает на елку карточку с изображение предмета, которым можно тушить огонь; берет с ёлки красную ленточку, кладет ленту в ведро. Возвращается назад тем же способом. Передает ведро следующему игроку. Эстафета кончается, когда дети соберут все ленточки.
(Первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя и т. д.).
Инструктор - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
- Почему? (ответы детей - если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Инструктор:
Мы огонь водой залили,
Пожар быстро потушили.
Лес родной уберегли,
От беды зверей спасли!
Инструктор: Мы уже сегодня повторили некоторые способы тушения огня.
Но остались угольки. Даже из-за маленького уголька случаются большие и сильные пожары. Чем можно тушить угольки? (водой, песком, землей)
6 задание "Потуши угольки".
Ребенок с лопаткой, перепрыгивая через бревно, подбегает к обручу с кубиками (угольки); лопаткой кладет кубик из обруча в ведро. Возвращается тем же способом, передает лопату следующему участнику.
В свободное время пожарные любят потренироваться между собой
Игра с канатом "Канатная геометрия"
Инструктор: На этом наши учения закончены, вы молодцы, продемонстрировали отличную физическую подготовку и знания.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!