Светлана Хомутова
Конспект занятия «Путешествие в город юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (ПДД)
в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Путешествие в город юных пешеходов»
Составила: воспитатель Хомутова С. А.
г. Югорск, 2019
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город юных пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать и закрепить знания детей об улицах города, правилах дорожного движения.
• Продолжать учить детей придумывать загадки на основе сравнения по различным признакам и зарисовывать их.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательную активность;
• Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
• Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь, умение работать в парах.
• Формировать безопасное поведение детей на дорогах.
Предварительная работа: беседа о транспорте, целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход», чтение худ. произведений о дороге, транспорте.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, маркеры, иллюстрации для составления загадок, кружочки для сигналов светофора, 2 карточки с изображением схематичного человека (стоит, идёт, модель «Причина-следствие», фишки черные и белые по пять штук.
Раздаточный материал. таблицы для зарисовывания загадок, карандаши.
Ход НОД.
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас я приглашаю вас в город «Юных пешеходов». Вы согласны?
Дети: Да!
Давайте поиграем в «Да-нет-ку» (классификационную). Я загадала объект.
Дети: (Автобус)
Воспитатель: Правильно ребята!
Я беру с собой того, кто мне скажет правила поведения в транспорте.
Дети по очереди называют правила, подходят к педагогу, хлопают его по ладошке.
— Не отвлекать водителя разговорами.
— Не высовываться из окон.
— Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
— Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.
Восп. : давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Вы будете называть что хорошо, а что плохо, когда мы пешеходы. Если хорошо – выкладываем на стол белую фишку, а если плохо – черную.
Дети: пешеходом быть хорошо, потому что
- идёшь, двигаешься,
- дышишь свежим воздухом,
- можно встретить друга,
Пешеходом быть плохо, потому что
-долго идти до нужного места,
- идёшь медленно,
- зимой холодно ходить.
Восп. : молодцы! Значит быть пешеходом хорошо, но иногда не очень.
Восп. : А сейчас отгадайте загадку.
Стоит на краю улицы как знак,
У него одна нога, как у пирата,
У него цветные огоньки, как у гирлянды,
Он помогает водителям и пешеходам, но не полицейский.
Дети: Светофор
Восп. : Молодцы! Вот у меня есть волшебная дорожка (Причина – следствие, кружочки с сигналами светофора, и картинки с пешеходами.
Если в первый кармашек поместить красный сигнал, какая фраза получится?
На светофоре загорел красный сигнал, поэтому …
Восп. : поместите нужную картинку с пешеходом.
Дети: пешеходы стоят.
Восп. : А если прочитать эту фразу наоборот? Помогите мне.
Дети: пешеход стоит, потому что горит красный сигнал светофора.
Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали правильно, правила светофора знаете.
Восп. : А сейчас я предлагаю вам, придумать загадки об объектах, которые можно встретить на дороге, они нарисованы на картинках в зелёной тарелочке. На столе лежат листочки, на них таблица, где вы будете зарисовывать свою загадку. Сейчас вам необходимо разделиться на пары, выбрать одну картинку и постараться зарисовать вашу загадку.
У кого загадка буде готова, можно загадать её нашим гостям.
(дети зарисовывают загадки, идут загадывать их гостям)
Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
Что мы с вами делали?
(Ответы детей).
Как мы это делали?
(Ответы детей).
Зачем делали?
(Ответы детей).
Ребята, до сих пор вы ходите по улице с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.