Анфиса Никитина
Сценарий развлечения «Приключение друзей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора:Никитина Анфиса Борисовна
Должность:воспитатель
Наименование учреждения:Филиал МОУ Зеленорощинской средней школы-детский сад «Дубравушка»
контактный телефон: 9063921886
адрес электронной почты: dubravushka-ds@mail.ru
Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Приключение друзей».
Цель: создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Закреплять у детей навык ориентировки в большом пространстве. Развивать у детей ловкость и координацию движений.
Публикация «Сценарий развлечения „Приключение друзей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Способствовать формированию у детей чувства дружбы, товарищества, воспитанию внимательного и чуткого отношения друг к другу.
3. Способствовать развитию самооценки и самоконтроля, умению укреплять внутриколлективные отношения
4. Способствовать благоприятному эмоциональному развитию детей.
Оборудование
Технические средства: музыкальный центр, CD с фонограммами.
Спортивное оборудование и инвентарь: корзина, резиновые игрушки, импровизированный замок — спортивные модули, резиновые круги, конусы.
Музыкальный материал: «Песенка про кузнечика» (музыка Шаинский В., слова Николая Носова, «Паравоз — Букашка» (музыка Александра Ермолова, слова Александра Морозова, «Мир нужен всем!» (слова С. Богомазова, музыка В. Мурадели, «Песенка Крокодила Гены» (слова А. Тимофеевский, музыка В. Шаинский).
Действующие лица: Пятачок, медвежонок, Кощей, Сова, Фея, ведущий.
Предварительная работа:
За неделю до праздника воспитатель в группе получает письмо : «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения. Приходите со своими любимыми игрушками. Жду вас. (указывается дата и время праздника). Медвежонок «Вини- Пух».
Воспитатели с детьми обсуждают, что они подарят медвежонку, какие песни знают о нем, из какой он сказки или мультфильма.
В назначенный день дети с игрушками приходят в гости к Вини-Пуху.
Ход праздника
Под музыку «Веселая компания» дети с игрушками заходят в зал и присаживаются на стулья.
Воспитатель: Вот мы и пришли к нашему другу! Вы все красивые, веселые. Ведь мы пришли на именины. Хорошо, что вы пришли не одни, а взяли свои любимые игрушки. (Воспитатель у детей спрашивает, как их зовут.) Вот какие прекрасные игрушки у всех. Посадите свои игрушки на колени. Пусть они смотрят как мы весело споем песенку.
Дети поют песню «Песенка про кузнечика».
Воспитатель: Очень весело! Но где медвежонок? Где Вини-Пух?
В зал вбегает поросенок Пятачок.
Пятачок: Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы пришли. У меня срочная телеграмма для вас! Слушайте! (читает)«Ребята, когда я гулял на улице, злой Кощей Бессмертный забрал меня в свой страшный замок. Помогите! Медвежонок «Вини-пух».
Воспитатель: Что же делать нам ребята? Мы собрались на праздник, а тут такая беда! Как нам быть…будем дальше веселиться. Или поможем медвежонку? (ответы детей.)
Пятачок: Молодцы, ребята! Медвежонок знал, что вы его не оставите в беде!
Воспитатель: Но как же мы найдем дорогу к замку Кощея?
Пятачок: Я помогу вам.
По музыку в зал вбегает Кощей. На поясе висят сломанные игрушки, а также два воздушных шара, которые он незаметно протыкает. Это создает звуковой эффект.
Кощей: Ага! Попались! Фу, какие противные игрушки! (Показывает на игрушек ребят). Я сейчас сломаю все ваши игрушки! Ну-ка давайте их мне сюда!
Воспитатель: Нет, Кощей, не дадут ребята в обиду свои игрушки. Ребята, держите крепче игрушки. (Кощей бегает, пытается отобрать игрушки). Повторяйте со мной волшебные слова «Уходи Кощей Злодей. Не дадим своих друзей» (3 раза).
Кощей (убегая) : Ну, погодите! Вот придете ко мне в замок- я вам припомню.
Воспитатель: Уходи, уходи! Мы медвежонка в беде не оставим. Вот Пятачок нам покажет дорогу к замку злодея. На чем поедем?
Пяточек: Поехали на паровозике. (Дети за Пяточком под песню «Паровозик букашка» делают большой круг и садятся на свои места).
Пятачок: Но кто это плачет? ( Идут плачущие игрушки: кукла, заяц, лисичка).
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете? Кто вас обидел?
Кукла: Нас украл злодей Кощей и поломал. Мы сломанные игрушки. Видите, вот у зайчика нет уха, лисичка без хвоста. Нам очень грустно. Помочь нам может только добрая Фея и какие - то дружные ребята. Но мы не знаем, как их найти.
Воспитатель: Дружные ребята - вот они сидят. Фею мы сейчас дружно позовем, она услышит, как бы она далеко не была.
Все вместе: Добрая Фея, где ты!
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Что с вами случилось? (ответы детей).
Фея: Ну что ж, я помогу вам вылечить игрушки и проникнуть в замок Кощея. Но я должна быть уверена, что вы на самом деле дружные ребята и действительно хотите помочь медвежонку. Если вы будете все делать дружно, то никакие злодеи не страшны.
Воспитатель: Дорогая Фея, мы готовы доказать, что мы – дружные ребята.
Фея: Пятачок, для начала почини, пожалуйста, сломанные игрушки. (Пятачок чинит куклу, зайку, лисичку).
Фея: Если вы готовы испытаниям, проведем эстафету «Мы дружные ребята».
Итак, первое задание:Я хочу посмотреть, как они умеют убирать игрушки за собой.
На полу разбросаны резиновые игрушки. Все дети вместе собирают их в 2 корзины.
Фея: второе задание: замок Кощея находится высоко в горах, и нам придется подниматься по камням. (Проводится эстафета «По камушкам»).
Дети по «камушкам» прыгают до конуса и обратно.
Фея: Ловко вы справились с заданиями!
Открывается занавеска, где стоит замок Кощея. Замок построен из модулей с тремя башнями. На огромном камне сидит Сова. Вокруг деревья.
Воспитатель: Ребята, что это за мрачная картина? Да это же замок Кощея!
К замку вовремя успели, расступитесь сосны, ели!
Мы злодея победим, друга мы освободим!
Кощей: Вы решили меня победить? Это вы-то? Жалкие зайчики. Куколки? Да вот эти малыши? Ха-ха-ха! Кто вы такие. Что у вас есть? Вот у меня неприступный замок стоит, а у вас?
Воспитатель: У нас прекрасный дом. Где мы живем! Мы тебя не боимся Кощей! Слушай как мы поем песню о дружбе!
Дети поют песню «Мир нужен всем!»
Дети замечают Сову.
Сова: Я-Мудрая Сова. Уже много лет сижу здесь и не слышал ни одного вежливого слова.
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с Совой. (дети здороваются) Какие вежливые слова вы еще знаете? (дети называют «вежливые слова»)
Сова: Какие вежливые ребята! Я вам помогу! Чтобы рухнул замок, надо разрушить три его волшебства. Они записаны на волшебных листах. Когда-то я их спрятал в сундучок. Я верил, что придут к замку дружные ребята, и мы победим злодея. Если вы боитесь, то я буду ждать других ребят. Так читать листок? (дети отвечают).
Сова читает первый листок: «Вспомните мультфильмы, в которых рассказывается о дружбе».
Дети называют мультфильмы, первая башня рушится.
Сова читает второй листок: «Круг друзей». Вам ребята надо встать в круг.
Кощей: Никакого круга делать вам не дам.
Дети встают в круг, руки опущены и в это время Кощей встает в центр круга. Дети быстро берутся за руки и не выпускают его. Злодей пытается порвать круг, но у него ничего не получается. Вторая башня рушится.
Сова: Ура! Молодцы, ребята! Ваш круг друзей оказался надежным. И последний листок. Ой, ребята листочка нет в сундучке. Ищите скорей, пока Кощей не нашел.
Дети и Кощей ищут листок. Ребята его находят, а Кощей пытается листочек отнять. Дети быстро передают листок Сове.
Сова читает третий листок: На главной башне висит воздушный шарик. Он любит летать, а его Кощей привязал к башне. Если шарик продержится в воздухе одну минуту и не коснется пола, чары Кощея рухнут.
Сова снимает шарик и объясняет, что дети дружно должны дуть на шарик, не касаясь руками. Кощей пытается помешать им. Через минуту Сова кричит «Ура!» и рушится последняя башня.
В зал заходит Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня спасли. Уж я боялся, что не смогу отметить свой день рождения, что вы забыли обо мне.
Воспитатель: Что ты, медвежонок! Мы никогда не бросаем друга в беде. Только ты больше никогда один не гуляй. Пришли мы к тебе с нашими любимыми игрушками. Ребята, покажите Вини -Пуху свои игрушки. А еще мы тебе приготовили подарки. (дети дарят свои рисунки).
Воспитатель: Вини -Пух, ты песни любишь?
Медвежонок: Очень!
Воспитатель: Тогда слушай.
Дети поют «Песенку Крокодила Гены».
Медвежонок: Спасибо, Ребята! Я счастлив, что у меня есть такие верные друзья. Все ребята становитесь, крепко за руки беритесь! Потанцуем мы сейчас, начинаем перепляс!
Дети под музыку танцуют.
Воспитатель: Ай да праздник! Спасибо, Вини -Пух! Мы и пели и плясали, и дружно одолели злого Кощея. А сколько друзей у нас появилось! Ну а главное, мы поняли, в чем наша сила.
Все: В дружбе сила!
Фея: Верно, Ребята! Ну, нам пора. До свидания друзья!
Литература
1. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.