Евгения Литвинова
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Подготовила и провела
Воспитатель: Литвинова Е. Г.
Ст. Курчанская
2017г.
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, грибочки, ёлки 2-3 шт., фонограммы, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба» .
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много народных сказок. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествия по этим сказкам.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка, прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал на язык к лесе попал. Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ребята в гости к нам прикатился колобок. Но с ним произошла небольшая беда. Он забыл с какой он сказки, своих друзей по сказке.
Воспитатель: А давайте напомним колобку, кого он встретил по лесной дорожке?
Дети: Зайца, медведя, волка, лису.
Воспитатель: А кто его обманул, обхитрил?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А какой у нас колобок?
Дети: Веселый, круглый, желтый.
Воспитатель: А какую он пел песенку, кто споет?
Дети поют песенку.
Воспитатель: Посмотрите с колобком пришла в гости и курочка.
- А кто мне назовет героев этой сказки?
Дети: Дед, бабка, курочка, мышка.
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные, плакали?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: А кто их пожалел.
Дети: Курочка.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказки еще встречаются герои волк, лиса, зайчик, медведь. Послушайте загадку.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Я предлагаю сделать домик для лесных зверят.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
(После этого проводится драматизация сказки «Теремок»).
Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. В тереме некто не жил, ни кто печку не топил. Теремок пустой стоял, некто дверь не открывал. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит…
Текст сказки заканчивается словами:
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель:
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)
- А скажите лиса, волк, медведь, заяц где они живут, какие это животные?
Дети: Лесные животные. Они живут в лесу.
– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
– Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, были настоящими артистами.